№
|
Тема урока
|
Кол-во ча-сов
|
Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Домаш - нее
задание
|
Дата
проведения
|
1 четверть – 27ч.
| план
| факт.
|
Устное творчество русского народа -2 часа
|
|
|
1
| Русские народные песни. Скороговорки, считалки, небылицы, потешки
|
1
| Повторение и закрепление
| Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
| Текущий,
фронтальный, индивидуальный опросы
| Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь: сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм
|
| 02.09
| 02.09
|
2
| Загадки, пословицы и поговорки.
Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора
Викторина «Продолжи пословицу».Угадай загадку»
| 1
| Повторение и закрепление
| Понятия «фольклор», «загадка» Малые фольклорные жанры: считалки и небылицы; уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения.
| Индивидуальный и фронтальный опросы; взаимопроверка
| Знать народные загадки.
Уметь отгадывать загадки, различать загадки народные и авторские, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока
|
| 06.09
| 06.09
|
Сказки – 5 часов
|
|
|
3(1)
| Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»
«Царь – девица »
( русская народная сказка)
| 1
| Урок получения новых знаний
| Различие жанра сказки. Главный герой сказок
| Чтение вслух, беседа
| Знать: жанр русской народной сказки, зачин в русской народной сказке.
Уметь находить главную мысль; читать осознанно текст художественного произведения
| Прочитать
| 09.09
| 09.09
|
4 (2)
| « Петушок и бобовое зёрношко» «У страха глаза велики» - русская народная сказка
Вн. Чтение «Сказки народов мира»
| 1
| Урок развития умений и навыков
| Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание
| Фронтальный опрос, работа в парах
| Знать понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора(пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы(сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.
|
| 10.09
| 10.09
|
5(3)
| «Лиса и тетерев»,
«Лиса и журавль» русские народные сказки
| 1
| Комбинированный
| Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Работа с текстом
| Текущий.
Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок
| Знать понятие «сказка о животных».
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные
|
| 13.09
| 13.09
|
6 (4)
| «Три сестры»
(татарская сказка)
| 1
| Комбинированный
| Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
| Текущий.
Самостоятетельная работа, взаимопроверка
| Знать понятия «драматизация». «волшебная сказка»
Уметь:
– выразительно читать ;
– бегло читать отрывки знакомого текста;
– пересказывать по готовому плану; – объяснять свою
точку зрения и соотносить ее с авторской позицией
| пересказать сказку.
| 16.09
| 16.09
|
7 (5)
| «Гуси-лебеди»- русская народная сказка
. Обобщение по теме.
| 1
| Урок обобщения
| Произведения устного народного творчества Различение жанров. Выразительное чтение
| Тематический. Просмотр творческих работ учащихся
| Знать понятие «устное народное творчество».
Уметь различать жанры художественной литературы, приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки), читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры сказок о животных, различать сказки народные и литературные
|
| 17.09
| 17.09
|
Люблю природу русскую. Осень. 6часа
|
|
|
8(1)
| Стихотворения об осени.
Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева,
А.Фета.
| 1
| Комбинирванный
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе.
Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению). Декламация( чтение наизусть).
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы
| Знать:
– произведения русских поэтов о природе.
Уметь: выразительно читать стихотворения, использовать интонацию, читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать средства художественной выразительности.
|
| 20.09
| 20.09
|
9 (2)
| А.Твардовский «День пригреет – возле дома»
| 1
| Комбинирванный
| Текущий
|
| 23.09
| 23.09
|
10(3)
| Стихотворения об осени Ф.Тютчева,
С.Есенин, В.Брюсов, А.Фета
| 1
| Комбинирванный
| Текущий
|
| 24.09
| 24.09
|
11(4)
| В. Д. Берестов «Хитрые грибы»
Вн
| 1
| Комбинированный
| Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте.
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность.
| Текущий
| Знать: понятие «рифма»
Уметь: понимать главную мысль;
– выделять голосом обращения в тексте;
– самостоятельно читать абзацы текста, отрабатывая правильность и беглость чтения;
– выполнять творческие работы:
|
| 27.09
| 27.09
|
12(5)
| Эдуард Шим
«Жатва»
| 1
| Урок получения новых знаний
| Текущий
|
| 30.09
| 30.09
|
13(6)
| М. М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение по теме.
| 1
| Урок обобщения
|
|
| олицетворения
|
| 01.10
| 01.10
|
Русские писатели. 8 часов
|
|
|
14(1)
| А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».
| 1
| Урок получения новых знаний
| Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения
| Чтение вслух, беседа Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы, анализ
| Знать, что данный отрывок – это целый мир, населённый своими персонажами, живущими по волшебным законам
Уметь выявить завораживающий ритм пушкинского стиха.
| .
| 04.10
| 04.10
|
15(2)
| П.Бажов «Серебряное копытце»
| 1
| Урок получения новых знаний
| Литературная сказка.
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении(героях, событиях)
| Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы
| Знать содержание сказки.
Уметь:
– самостоятельно читать произведние;
– давать оценку поступкам героев;
– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки.
– знать наизусть от -рывок из сказки в стихах
|
| 07.10
| 07.10
|
16(3)
| А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1
| Комбинированный
|
| 08.10
| 08.10
|
17(4)
| И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
«Стрекоза и муравей»
| 1
| Урок получения новых знаний
| Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).
Построение небольшого монологического высказывания о произведении(героях, событиях).
| Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы
| Знать:
Литературоведческие понятия: басня, мораль;
– о структуре басни;
– о художественных особенностях басни. Уметь правильно называть басни из круга детского чтения;
– различать сказку и басню;
– сравнивать героев басни
|
| 11.10
| 11.10
|
18(5)
| Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья».
| 1
| Урок получения новых знаний
| Понятие «быль», творчество Л. Толстого.
Характеристика главным героям, обсуждение прочитанного
Ознакомление с про
изведением о школе; сравнение: школа современная и в старину. Яркий образ деревенского
мальчика, его внутреннего мира, теплоту чувств.
Обобщение по разделу.
| Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы
| Знать:
– произведения Л. Н. Толстого разных жанров.
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям произведения.
|
| 14.10
| 14.10
|