Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка





Скачать 178.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Дата публикации08.08.2013
Размер178.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей _______________________

МКОУ Бутурлиновская СОШ №7

__________/Бейдина В.И./

Протокол № 1

от «___» августа 2012 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №7

__________/Васильченко В.Д./

«___» сентября 2012 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №7
_________________________г

__________/Штельцер И.Е./

Приказ №______

от «___» сентября 2012 г

Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

в 11 классе.

Учитель: Зюкина Т.А.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе

нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык. 10-11 классы».



Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Из них: 1 час из федерального компонента,

1 час из школьного компонента.

Контрольных: 3

Уроков развития речи: 8

Сочинений: 4

Тестов: 5

Изучение русского языка на второй ступени направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснования.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: программа Гольцовой предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа, 1 час в неделю. из регионального компонента учебного плана добавлен 1 час на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и учетом подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку. Это обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса по программе Гольцовой – 68 часов (2 часа в неделю).

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи обучающихся.

Таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:

п/п

Основные разделы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Повторение.

3+1

3

2.

Синтаксис и пунктуация.

26+1

53+3




Словосочетание.

3

3

Простое предложение.

17+1

27+2

Сложное предложение.

3

12+1

Предложения с чужой речью.

2

11

3.

Культура речи.

0+2

0+2

4.

Стилистика.

0+1

4+3

Итого:

34

68


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

1.Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования. Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста; определять позицию автора; использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; использовать интернет-ресурсы, опираясь при этом на специфические возможности гипертекста; свободно | пользоваться справочной литературой по русскому языку; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; использовать информацию исходного текста в других видах деятельности (например, при составлении рабочих материалов при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).

2. Создание устного и письменного речевого высказывания. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания; развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения; выбирать нужный стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным достоинствам исходного текста; владеть основными жанрами публицистики (эссе, рецензия); создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы; писать сочинения различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций; использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устные высказывания на лингвистические темы общего характера (основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов и т. П.); в устной и письменной форме объяснять смысл лингвистических понятий (речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи и т. Д.); строить рассуждения на лингвистические темы, характеризуя основные закономерности языка (например, взаимосвязь единиц языка); владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; оценивать речевые высказывания (устные и письменные) с опорой на полученные речеведческие знания.

3. Анализ текста и языковых единиц. Проводить разные виды языкового разбора (фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, текстоведческий); опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

4. Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи; соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.


Содержание программы учебного курса русского языка для 11 класс.

Повторение изученного в 10 классе.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение.

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое неосложненное предложение.

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи.

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика.

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе.


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Повторение (3ч.)

1.

Повторение орфографии.

1




2.

Тест по орфографии.

1




3.

Анализ теста.

1




Синтаксис и пунктуация (53ч.+3 ч.)

Словосочетание (3 ч.)

4.

Принципы русской пунктуации. §65

1




5.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. §66.

1




6.

Виды синтаксической связи. §67

1




Простое предложение (27 ч.+2 ч.)

7.

Понятие о предложении. Классификация предложений. §68

1




8.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. §69-71

1




9.

Виды предложений по структуре.§72

1




10.

Тире в простом предложении. §73,76,77

1




11.

Простое осложненное предложение.. §78

1




12.

Предложения с однородными членами предложения, знаки препинания в них. §79

1




13.

Р.р. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

1




14.

Анализ сочинения.

1




15.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. §80

1




16.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. §81

1




17.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. §82-83

1




18.

Повторение орфографии.

1




19.

Тест по орфографии.

1




20.

Анализ теста.

1




21.

Обобщающие слова при однородных членах. §84

1




22.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. §85

2




23.

Обособленные приложения. §86

1




24.

Обособленные обстоятельства. §87

1




25.

Обособленные дополнения. §88

1




26.

Р.р. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

1




27.

Анализ сочинения.

1




28.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. §89

1




29.

Знаки препинания при сравнительных оборотах. §90

1




30.

Знаки препинания при обращениях. §91

1




31.

Вводные слова и вставные конструкции. §92

2




32.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. §93

1




33.

Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

1




Сложное предложение (12+1 ч.)

34.

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении. §94,95

1




35.

Р.р. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

1




36.

Анализ сочинения.

1




37.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. §96

2




38.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. §97

1




39.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. §98

2




40.

Повторение орфографии.

1




41.

Тест по орфографии.

1




42.

Анализ теста.

1




43.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1




44.

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое. Абзац.§99, 100

1




Предложения с чужой речью (11 ч.)

46.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. §101,102

1




47.

Знаки препинания при диалоге. §103

1




48.

Знаки препинания при цитатах. §104

1




49.

Сочетание знаков препинания. §105

1




50.

Повторение орфографии.

1




51.

Тест по орфографии.

1




52.

Анализ теста.

1




53.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. §106,107

1




54.

Подготовка к контрольной работе по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

1




55.

Контрольное тестирование.

1




56.

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

1




Культура речи (0 ч.+2 ч.)




Р.р. Культура речи. §108-110

1




57.

Р.р. Ораторское мастерство. §111

1




Стилистика (4 ч.+3ч.)

58.

Р.р. Стилистика. §112-116

1




59.

Р.р. Работа над сочинением по тексту. Написание сочинения.

1




60.

Анализ сочинения.

1




70.

Р.р. Анализ текста. §117

1




71.

Повторение и обобщение пройденного.

1




72.

Итоговое тестирование.

1




73.

Анализ теста.

1







Итого:

68





В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней планируется провести 65 ч.

Используемая литература.


  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.:Русское слово,

  • Сенина Н.А.. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. -Ростов н/Дону: Легион, 2008

  • Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в старших классах. 10-11 классы — М.: Русское слово, 2005-2008.

  • Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2006.

  • Гольцова Н.Г., Рупосова Л.П. Практикум по русскому языку. Орфография.- М., 1978; Пунктуация.-М., 1986.

  • Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык в таблицах, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2009. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconАнглийский язык пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 11 классе. Учитель: Зюкина Т. А. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск