Скачать 117.36 Kb.
|
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе образовательной программы «Школа 2100» под научной редакцией Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. Она соответствует «Обязательному минимуму содержания образования для основной и полной средней школы», включает базовый компонент образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык». Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений. – Формирование у учащихся языковой интуиции. – Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений. – Овладение функциональной грамотностью. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст. – Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка). – Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста. – Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи. – Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю. Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах. Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира. Преподавание русского языка направлено на достижение следующих целей: -совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Структура курса русского языка. В 9-м классе изучается курс синтаксиса русского языка. Материал излагается линейно и линейно-ступенчато. Главные принципы построения этого курса - системность функциональность. Основные понятия – языковая система и её реализация в речи. Орфография и пунктуация изучаются рассредоточено. Основные виды контроля: -диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); -комплексный анализ текста; -сочинение; -изложение с творческим заданием; -тест; -устное высказывание; -тренировочные упражнения. Курс русского языка в 9 классе имеет отчётливую практическую направленность, и упор делается на развитие умений. Учащиеся должны уметь: - производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; - по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью, производить синтаксический разбор простых и сложных предложений; - по орфографии: находить изученные орфограммы, обосновывать выбор написания, классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов; - по пунктуации: пунктуационно оформлять предложения изученных типов, обосновывать место и выбор знака препинания, производить пунктуационный разбор предложения; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; - по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стилей; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат, доклад; производить полный анализ текста. В связи с переходом к использованию новой формы проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-м классе в тематическом планировании большое внимание уделено проведению свободных диктантов, творческих диктантов, изложений с элементами сочинения. Таким образом обеспечивается системная работа по развитию связной письменной речи, умений аудирования, чтения и письма. Место предмета в учебном плане 9 класса: федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю. На развитие речи выделяется 12 часов, контрольные -4 часа. Используемый учебник – «Русский язык» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, Н.А. Исаева). Изд. 2-е. – М.: Баласс, 2009. - входит в федеральный перечень учебников по русскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 – 2013 учебный год и является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». Методическое обеспечение. Для учителя: 1.Методические рекомендации для учителя (авт.Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова).-М.:Баласс, 2007 2.Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя / Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2007 3.Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация – 2012 год. 4.Языкознание. Большой энциклопедический словарь / гл.ред. В.Н.Яцева. – М.: Большая Российская энциклопедия.1998. Литература для учащихся. 1. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998. 2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998. 3. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997. 4. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990. 5. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996. 6. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997. Русский язык. 9 класс. Базовый уровень.
|
Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов... | ||
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | Программа по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского... Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой | Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | ||
Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... |