№ урока
| План дата
| Факт дата
| Кол-во часов
| Тема урока
| Цели урока
|
|
|
| 1
| Русский язык – один из богатейших языков мира
| 1. Познакомить уч-ся с пособием «Русский язык. Практика» для 6 класса, и научить по нему работать, также познакомить с разделами учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 6 кл.
2.привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности.
3. объяснить уч-ся, чтоР.Я.- один из развитых яз. Мира, богатый и выразительный; наша задача - беречь его.
|
|
|
| 1
| Повторим изученное в 5 классе. Типы орфограмм. Состав слова, способы образования слов.
| Повторить понятие орфограммы, типы орфограмм, состав слова и способы образования слов.
|
|
|
| 1
| Повторение непроверяемых орфограмм, слов- омонимов, синонимов, переносного значения слова, спряжения глаголов, повторение правописания окончания глаголов.
| Повторить части речи, слова-омонимы, синонимы, и др. Вспомнить спряжение глаголов. Повтор склонений сущ-х..
|
|
|
| 1
| Повторение синтаксиса и пунктуации.
| Вспомнить знаки препинания при однородных членах предложения, вводные слова, обращения, прям. речь, знаки препинания в сложном предложении.
|
|
|
| 1
Р.Р
| Признаки текста
| Познакомить уч-ся с пособием «Русская речь» для 6 кл, научить по нему работать. Повтор теор. Сведений об основных признаках текста.
|
|
|
| 1
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
| Повтор понятия морфологии. Дать понятие о междометии как особой части речи. Подготовка к контрольному диктанту.
|
|
|
| 1
с/р
| Подготовленный диктант
| Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения уч-ся
|
|
|
| 1
| Слово и его формы
| Дать понятие «форма слова». Объяснить способы образования форм слов разн. частей речи. Научить различать однокоренные слова и форму одного и того же слова
|
|
|
| 1
| Понятие о глаголе
| Дать понятие о глаголе как части речи, показать его речевую функцию.
|
|
|
| 1
Р.Р
| Темы «широкие» и «узкие»
| Дать понятие о «широких» и «узких» темах. Научить различать их, научить вычленять из «широких» тем «узкие» и расширять «узкие» темы.
|
|
|
| 1
| Понятие о глаголе
| Продолжить изуч. роли глагола в речи. Повтор правила правописания не с глаголами.
|
|
|
| 1
| Понятие о глаголе
| Изучить порядок морфологического разбора глагола. Объясн. уч-ся синтаксич. роль глагола.
|
|
|
| 1
| Подготовленный диктант
| Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения уч-ся. Проверить умение детей объяснять орфограммы и пунктограммы.
|
|
|
| 1
| Инфинитив
| Дать понятие об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Научить определять формообразующие суффиксы, основу инфинитива.
|
|
|
| 1
Р.Р
| Простой и сложный план
| Познакомить уч-ся с понятием простого и сложного плана. Научить анализировать текст изложения. Повтор понятий сравнение, метафора, эпитет.
|
|
|
| 1
| Инфинитив
| Сформировать умение находить инфинитив глагола, употреблённого в личной форме. Повтор орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве» и порядок морфологического разбора.
|
|
|
| 1
| Возвратные глаголы
| Объяснить понятие возвратных глаголов, тонкости их семантики. Дать общее понятие о залоге и переходности глаголов.
|
|
|
| 1
К/Д
| Стартовый контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием
| Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения уч-ся. Проверить умение выполнять морфемный и лексич. разборы, морфологич. разбор имени сущ-го.
|
|
|
| 1
Р.Р
| Подготовка к написанию изложения «Шорох листьев»
| Научить писать изложение, близкое к тексту, от первого лица, после подготовительного анализа, с опорой на сложный план изложения.
|
|
|
| 1 Р.Р
| Написание изложения «Шорох листьев».
| Проверить навыки и умения написания изложения близкого к тексту, от первого лица, с опорой на сложный план изложения.
|
|
|
| 1
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Возвратные глаголы
| Проанализировать итоги контрольного диктанта и выполнить работу над ошибками. Углубить понятие возвратных глаголов. Закрепить правописание – тся и – ться в глаголах.
|
|
|
| 1
| Понятие о категории вида глагола.
| Провести анализ и работу над ошибками в изложении. Дать понятие о категории вида глагола и видовых парах.
|
|
|
| 1
| Глаголы совершенного вида
| Объяснить понятие глаголы совершенного и несовершенного видов. Повтор правописания согласных корня (проверяемых - непроверяемых, непроизносимых, удвоенных).
|
|
|
| 1
| Глаголы несовершенного вида.
| Сформировать навык образования парных глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Повтор правописания чередующихся гласных в корне и др. орфограммы, связанные с образованием парных глаголов.
|
|
|
| 1
| Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение
| Дать понятие о наклонении глагола как изменяемой категории. Научить изменять глаголы по наклонениям.
|
|
|
| 1
| Времена глагола
| Дать понятие о временах русского языка и их значениях. Научить образовывать формы времени от глаголов разного вида. Повтор правописания Ь И Ъ.
|
|
|
| 1
| Прошедшее время глагола. Орфограмма «гласные перед суффиксом -Л- в глаголах»
| Повтор и закрепление известного уч-ся материала об образовании и употреблении форм прошедшего времени глагола. Повтор орфограммы «Гласные перед суффиксом – Л - в глаголах».
|
|
|
| 1
| Согласование глаголов в форме прошедшего времени с именами существительными.
| Закрепить нормы согласования глаголов в форме Прош. вр. (сказуемых) с именами сущ-ми (подлежащими), а также нормы ударения в неск-их глаголах.
|
|
|
| 1
с/р
| Самостоятельная работа «Времена глагола»
| Проверить знания уч-ся и их умение использовать глаголы Прош. и наст. вр., составлять с ними словосочетания с сущ-ми. Проконтролировать навык выполнения морфемного анализа глагола и подбора синонима к глаголу.
|
|
|
| 1
Р.Р
| Что такое эпиграф?
| Дать понятие об эпиграфе и научить его правильно подбирать и оформлять. Повтор понятия эпитета, тренировка в подборе эпитетов.
|
|
|
| 1
| Настоящее и будущее время
| Проанализировать итоги контрольной работы и выполнить работу над ошибками Повтор значения, образования и изменения глаголов в форме наст. и будущ.вр., усвоить нормы их употребления. Уяснить понятие сложного будущего вр.
|
|
|
| 1
| Повторение правописания -Ё- в окончаниях глаголов после шипящих.
| Объяснить понятие двух основ глагола (основа инфинитива и основа наст (будущего) вр.). отработать правильное употребление глаголов с чередованием согласных в корне (беречь - бережет) и повторить правило правописания Ё в окончаниях глаголов после шипящих (печет)
|
|
|
| 1К/Д
| Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием «Морфологический разбор глагола»
| Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения уч-ся. Проверить умение выполнять морфологич разбор глагола.
|
|
|
| 1
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лицо и число глагола.
| Усвоить значения глаголов 1-го, 2-го, 3-го лица, сформировать умение определять лицо глагола с помощью подстановки личного местоимения и по личным окончаниям глаголов.
|