Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер41.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе «Безударные гласные в слове. Доброта»

Учитель начальных классов: Терешонок Елена Михайловна.

Ход урока.

  1. Организация.




  1. Вывод темы и целей урока.


- Сегодня у нас с вами немного необычный урок русского языка, а вот почему вы поймёте немного позже.

- Тему нашего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.

ДОБ + + А
- О чём будем сегодня говорить? /открывается первая тема «Разговор о доброте»/

- А что по - вашему доброта?

- Давайте попробуем сейчас записать, что подразумевает каждый из вас под словом доброта

/ методика «Свиток» - по рядам пускается листочек, на котором дети записывают своё мнение что же такое доброта, написав свой вариант, листочек складывается – закрывается только написанное ребёнком и передаётся листочек дальше/

- Давайте, почитаем, что каждый из вас думает о доброте /читаются все варианты, записанные детьми/

- Но у нас ведь урок русского языка – давайте скажем об этом слове с точки зрения русского языка /женский род, ед. число/.

- С какой буквы начинается это слово? Дайте характеристику звуку, который обозначается этой буквой /согл, бывает тв. и мягк., парный зв./.



3. Чистописание

- Сегодня на минутки чистописания мы будем писать эту букву.


4. Продолжение вывода темы.
- Перед вами слова:

д…брота

- Как правильно вставить пропущенные буквы? Давайте попробуем вставить /один уч. у доски/

- За правильные ответы вы сегодня на уроке будете получать «искорки».

-Запишите эти слова себе в тетрадь.
- Как звучит правило, которое мы сейчас использовали, чтобы вставить пропущенные буквы?

- Кто может сказать, как звучит вторая тема нашего урока?

/открывается вторая тема урока «Безударные гласные в слове (способы проверки)».

- Какие цели можно поставить для нашего урока? Чему будем учиться?

- Кто может сказать, что значит быть добрее?
5. Знакомство со стихотворением Н. Тулуповой «Разговор о доброте»

Чтение стихотворения подготовленными детьми.

“Разговор о доброте”.

1. Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- Скажите, что значит «доброта» по мнению автора стихотворения?

- Если бы вы были поэтами – можно лит было ещё что-то добавить?

- Какое четверостишие вам больше всего понравилось? Почему?

6. Работа в парах.

- У вас на партах лежит текст этого стихотворения.

-В некоторых словах этого стихотворения пропущены буквы. Вставьте.

- Какое правило вы использовали, что бы правильно вставить пропущенные буквы?

- Спишите понравившееся четверостишие себе в тетрадь, подчеркните буквы, которые вставляли.

- Кто закончит писать встаёт у парты.
7. Физминутка.

- Как живёте?

- Вот так! /показывают большой палец/

- Как смеётесь?

- Вот так! /улыбаются друг – другу/

- Как огорчаетесь?

- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/

- Как дарите добро?

- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/

- Как принимаете добро?

- Вот так! /прижимают руки к груди/

- Как сидите?

- Вот так! /садятся за парты/.
8. Продолжение работы по теме урока.

- На ваших партах лежат конверты со словами.

- Выберите слова, которые можно было бы использовать в описании «доброго человека».

/ В конверте слова: правда, ложь, сп…сибо, до св…дания, вежливость, грубость, здр…вствуйте, наглость, хамство/

- Почему вы выбрали эти слова?

- Какого человека называют добрым?

- можно ли воспользовавшись правилом вставить в эти слова пропущенные буквы?

- Что нужно сделать? /посмотреть в словарь/

- Посмотрите в словарь, вставьте пропущенные буквы.

-Скажите, как можно проверить безударные гласные в слове? /подобрать проверочное слово или проверить написание по словарю/

- Запишите эти слова себе в тетрадь.
9. Работа над понятием «доброта»

- Кто может сказать, что же такое доброта?

- На доске записано определение доброты. Прочитайте его.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, добро – это всё положительное, хорошее, полезное.

- Давайте попробуем объяснить слова этого определения.

- Для кого человек делает добро?

- Можно ли что-то ещё добавить в это определение?
10. Написание мини сочинения.

- Скажите, а вам встречались ли когда –нибудь добрые люди?

- Что, по-вашему, значит «добрый человек»?

- Пред вами на листочках начало высказывания. Закончите его.

Добрый человек – это человек, который …

11. Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня на уроке?

- Что вы унесёте с собой после урока?

- Молодцы вы хорошо сегодня поработали.

- На протяжении урока вы получали искорки. У кого 1 искорка, тот получает «4», у кого больше получают «5».

- Это не простые искорки. Это искорки добра.

- С помощью этих искорок мы зажжём костёр доброты нашего класса, но этот костёр будет гореть, только если каждый из вас положит в костёр свою искорку.

- А у всех ли есть искорки?

- Что же нужно сделать, что бы у всех были искорки?

- Кто может поделиться своими искорками?

/Если дети не хотят делиться, то у учителя есть искорки.

- Ребята, я ведь тоже сегодня работала на уроке и поэтому я могу поделиться своими искорками, с теми, у кого их нет./

- Подойдите к нашему костру и положите в него свои искорки /дети подходят к доске и приклеивают искорки на силуэт костра/.
- А чтобы в ваших сердечках остался свет доброты я дарю каждому из вас частичку этого костра /детям вручается каждому по маленькой свечке/
- Давайте скажем друг другу «Спасибо!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск