Скачать 41.92 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе «Безударные гласные в слове. Доброта» Учитель начальных классов: Терешонок Елена Михайловна. Ход урока.
- Сегодня у нас с вами немного необычный урок русского языка, а вот почему вы поймёте немного позже. - Тему нашего урока вы узнаете, если разгадаете ребус. ДОБ + + А - О чём будем сегодня говорить? /открывается первая тема «Разговор о доброте»/ - А что по - вашему доброта? - Давайте попробуем сейчас записать, что подразумевает каждый из вас под словом доброта / методика «Свиток» - по рядам пускается листочек, на котором дети записывают своё мнение что же такое доброта, написав свой вариант, листочек складывается – закрывается только написанное ребёнком и передаётся листочек дальше/ - Давайте, почитаем, что каждый из вас думает о доброте /читаются все варианты, записанные детьми/ - Но у нас ведь урок русского языка – давайте скажем об этом слове с точки зрения русского языка /женский род, ед. число/. - С какой буквы начинается это слово? Дайте характеристику звуку, который обозначается этой буквой /согл, бывает тв. и мягк., парный зв./. 3. Чистописание - Сегодня на минутки чистописания мы будем писать эту букву. 4. Продолжение вывода темы. - Перед вами слова: д…брота - Как правильно вставить пропущенные буквы? Давайте попробуем вставить /один уч. у доски/ - За правильные ответы вы сегодня на уроке будете получать «искорки». -Запишите эти слова себе в тетрадь. - Как звучит правило, которое мы сейчас использовали, чтобы вставить пропущенные буквы? - Кто может сказать, как звучит вторая тема нашего урока? /открывается вторая тема урока «Безударные гласные в слове (способы проверки)». - Какие цели можно поставить для нашего урока? Чему будем учиться? - Кто может сказать, что значит быть добрее? 5. Знакомство со стихотворением Н. Тулуповой «Разговор о доброте» Чтение стихотворения подготовленными детьми. “Разговор о доброте”. 1. Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. 2. Только надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. 3. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. 4. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. - Скажите, что значит «доброта» по мнению автора стихотворения? - Если бы вы были поэтами – можно лит было ещё что-то добавить? - Какое четверостишие вам больше всего понравилось? Почему? 6. Работа в парах. - У вас на партах лежит текст этого стихотворения. -В некоторых словах этого стихотворения пропущены буквы. Вставьте. - Какое правило вы использовали, что бы правильно вставить пропущенные буквы? - Спишите понравившееся четверостишие себе в тетрадь, подчеркните буквы, которые вставляли. - Кто закончит писать встаёт у парты. 7. Физминутка. - Как живёте? - Вот так! /показывают большой палец/ - Как смеётесь? - Вот так! /улыбаются друг – другу/ - Как огорчаетесь? - Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/ - Как дарите добро? - Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/ - Как принимаете добро? - Вот так! /прижимают руки к груди/ - Как сидите? - Вот так! /садятся за парты/. 8. Продолжение работы по теме урока. - На ваших партах лежат конверты со словами. - Выберите слова, которые можно было бы использовать в описании «доброго человека». / В конверте слова: правда, ложь, сп…сибо, до св…дания, вежливость, грубость, здр…вствуйте, наглость, хамство/ - Почему вы выбрали эти слова? - Какого человека называют добрым? - можно ли воспользовавшись правилом вставить в эти слова пропущенные буквы? - Что нужно сделать? /посмотреть в словарь/ - Посмотрите в словарь, вставьте пропущенные буквы. -Скажите, как можно проверить безударные гласные в слове? /подобрать проверочное слово или проверить написание по словарю/ - Запишите эти слова себе в тетрадь. 9. Работа над понятием «доброта» - Кто может сказать, что же такое доброта? - На доске записано определение доброты. Прочитайте его. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, добро – это всё положительное, хорошее, полезное. - Давайте попробуем объяснить слова этого определения. - Для кого человек делает добро? - Можно ли что-то ещё добавить в это определение? 10. Написание мини сочинения. - Скажите, а вам встречались ли когда –нибудь добрые люди? - Что, по-вашему, значит «добрый человек»? - Пред вами на листочках начало высказывания. Закончите его. Добрый человек – это человек, который … 11. Рефлексия. - Вам понравилось сегодня на уроке? - Что вы унесёте с собой после урока? - Молодцы вы хорошо сегодня поработали. - На протяжении урока вы получали искорки. У кого 1 искорка, тот получает «4», у кого больше получают «5». - Это не простые искорки. Это искорки добра. - С помощью этих искорок мы зажжём костёр доброты нашего класса, но этот костёр будет гореть, только если каждый из вас положит в костёр свою искорку. - А у всех ли есть искорки? - Что же нужно сделать, что бы у всех были искорки? - Кто может поделиться своими искорками? /Если дети не хотят делиться, то у учителя есть искорки. - Ребята, я ведь тоже сегодня работала на уроке и поэтому я могу поделиться своими искорками, с теми, у кого их нет./ - Подойдите к нашему костру и положите в него свои искорки /дети подходят к доске и приклеивают искорки на силуэт костра/. - А чтобы в ваших сердечках остался свет доброты я дарю каждому из вас частичку этого костра /детям вручается каждому по маленькой свечке/ - Давайте скажем друг другу «Спасибо!» |