Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.04.2014
Размер0.84 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №5» Новосибирской области осуществляло образовательную деятельность с учетом нормативно-правовой базы: Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также Уставом учреждения, утвержденным Главой Куйбышевского района от 23 ноября 2011 года №1772, правилами внутреннего распорядка, основной образовательной программы начального общего образования, которая включает образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России», основной образовательной программой учреждения на 2011-2015 г. и Лицензией.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив учреждения работал над созданием условий, способствующих получению обучающимися качественного образования, поддержанию и укреплению здоровья школьников, их нравственного, физического, умственного и эмоционального развития, формированию способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда в условиях вариативности образования. Для этого в учреждении были созданы все необходимые условия. Учреждение качественно подготовлено к новому учебному году – выполнен текущий ремонт, выполняются санитарно-гигиенические требования, световой и тепловой режим.

В 2012-2013 учебном году учреждение работало в режиме 5-дневной недели (1-7 классы) и 6-дневной недели (8-11 классы).

На начало учебного года в учреждении обучалось 354 человека (один обучающийся на индивидуальном обучении):

  • в начальной школе – 153 обучающихся;

  • в среднем звене – 185 обучающихся;

  • в старшем звене – 16 обучающихся.

На конец учебного года – 356 обучающихся.

Средняя наполняемость классов 22,3 человек.

Из 356 обучающихся переведены в следующий класс 293 человека (61 обучающихся закончили обучение, 2 обучающихся оставлены на повторное обучение).

Обучающиеся 1-2 классов обучались по ФГОС, обучающиеся 3-11 классов по ФК ГОС.

Обучение в первых классах осуществлялось с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый). Во 2-11 классах и втором полугодии первого класса продолжительность уроков 45 минут каждый. Продолжительность учебного года: в 1 классах – 33 недели, в 2-4, 9, 11 классах – 34 недели, в 5-7 классах – 35 недель, в 8 классах – 36 недель.

Во второй половине дня осуществлялась работа кружков, секций, коллективно-творческих дел, проводились внеклассные мероприятия.

Для детей, испытывающих сложности в произношении, работал логопедический пункт.

В целях реализации гарантии на получение образования было организовано стабильное функционирование групп продленного дня (охват ГПД составил 100%), работало 6 групп продленного дня: 5 в начальной школе и 1 для 5-8 классов.

Как и в прежние годы был проведен учет детей на микрорайоне учреждения, чтобы все дети школьного возраста посещали занятия. На микроучастке учреждения не обучающихся детей нет.

Учебный план учреждения на 2012-2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и ФГОС НОО и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки обучающихся не превышал предельно допустимого. Календарно-тематическое планирование рабочих программ по каждому учебному предмету учебного плана составлено в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.

Учебный план включал учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить соответствующий уровень образования.

Для достижения качества образования, определенного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, применялись традиционные и оригинальные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, предметные курсы, олимпиады, конкурсы, предметные недели.

В соответствии с региональным базисным учебным планом на 2012-2013 учебный год на второй ступени образования были включены курсы регионального (национально-регионального) компонента: «География Новосибирской области» (распределялся в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «География» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени), «Живая природа Новосибирской области» (распределялся в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «Биология» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени), «История Сибири» (распределялся в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «История» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени), самостоятельные курсы «Искусство родного края», «Основы выбора профессии». Школьный компонент учебного плана основывался на принципе развития обучающихся, предоставления возможности выбора. Так, для обучающихся 5-9 классов организованы элективные курсы «Логика в математике», «Здоровый образ жизни – залог будущего здоровья», «Программирование в среде исполнителя «Робот»», «Алгоритм решения тестовых задач по русскому языку», «Программирование в визуальной среде «Scratch», «Решение экспериментальных задач по физике», «Тайны химических превращений», «Туристическая подготовка и основы краеведения», «Решение текстовых задач», «Деловой английский», «Мир расчетных задач по химии», «Основы чертежной грамотности». Школьный компонент учебного плана обеспечивал по мере возможности образовательные потребности обучающихся.

Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы реализованы.

Образовательная программа в 2012-2013 году предполагала основную образовательную деятельность учреждения по следующим направлениям:

  1. Формирование учебно-информационных умений (с 1 по 11 класс), что включала в себя:

  • умение находить информацию (работа со справочной, учебной и научной литературой, в Интернете);

  • умение воспринимать информацию (чтение пересказ);

  • умение перерабатывать, преобразовывать информацию (составление плана, конспектирование, пересказ, свертка и развертка информации);

  • умение передавать информацию (развитие речи).

  1. Продолжение предпрофильной подготовки обучающихся средней ступени. С этой целью с 5 по 9 класс часы школьного компонента отводились на изучение курсов по русскому языку, математике, физике, биологии, обществознанию, так как обучающиеся часто выбирают эти предметы на государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах.

В учреждении в полной мере обеспечивалась реализация права обучающихся на образование. Особое внимание уделялось обеспечению реализации права на образование детям, имеющим ограниченные возможности. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. На начало 2012-2013 учебного года в учреждении обучалось 3 ребенка-инвалида, к концу учебного года осталось 2 ребенка-инвалида (Ромашова К., 2Акл., Лавренова О., 9Акл.). Ромашова Ксения обучалась по полной инклюзии, успешно участвовала во внеурочной жизни класса. Лавренова Ольга в соответствии с Федеральным законом "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" получала образование, находясь на индивидуальном обучении. Ольга отлично прошла итоговую аттестацию и получила аттестат особого образца. В 2012-2013 учебном году Лавренова Ольга являлась стипендиатом Главы Куйбышевского района как одаренный ребенок с ОВЗ. Девочки активно принимали участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах (Международная игра-конкурс «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Пегас»).

Важнейший показатель качества образования - усвоение обучающимися содержания образования на уровне государственного образовательного стандарта. По итогам учебного года 100% обучающихся освоили образовательный стандарт (Приложение №1)

Одним из основополагающих документов по вопросу защиты прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. (Статья 9. Статья 24. Статья 26, 27. Статья 23. Статья 31. Статья 28. Статья 19. Статья 32. Статья 30. Статья 12, 13, 15). Кроме Конвенции о правах ребенка существует ещё ряд законодательных актов, которые защищают права и достоинство ребенка. Это Семейный кодекс РФ. Весь 4 его раздел посвящен правам и обязанностям родителей и детей, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ " Об образовании", Федеральный закон РФ №124, Закон РФ "О защите прав детей", Декларация прав ребёнка и другие. Основным документом образовательного учреждения является Устав образовательного учреждения. В Уставе прописаны Права и Обязанности всех членов образовательного процесса согласно Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании". Также в образовательном учреждении прописаны должностные обязанности всех работников образовательного учреждения, в которых предусмотрены статьи по защите прав обучающихся.

В своей работе по охране прав несовершеннолетних педагогический коллектив опирался на вышеперечисленные нормативные документы.

На начало 2012 – 2013 учебного года в учреждении обучалось 7 опекаемых детей из 5 семей: Ремизов Г., 8Бкл., Ремизова Е., 5Акл., Белова Д., 3кл., Белов Д., 1Акл., Жуков А., 4Бкл., Бойко Е., 9Бкл., Семёнова Д., 8Бкл.

12.02.2013г. Семёнова Дарья была определена в школу-интернат (Северный район), т.к. ее опекун, Семёнова Нина Васильевна написала отказ, объяснив это бессилием в воспитании внучки. Со стороны образовательного учреждения были приложены усилия для избежания отказа (проводились неоднократные профилактические беседы директором учреждения, заместителем директора по ВР, социальным педагогом, как с девочкой, так и с опекуном; Даше организовывались дополнительные занятия; информация о ситуации в семье своевременно направлялась в отдел опеки и попечительства, ПДН, КДНиЗП; поддерживалась связь с тренером секции «Рукопашный бой», со специалистами молодежного центра), но Дарья продолжала совершать правонарушения, контакт с опекуном не налаживался.

С апреля 2013г. согласно постановлению с Гулюта Зинаиды Павловны было снято попечительство над несовершеннолетним внуком Бойко Е.

В феврале 2013г. была оформлена опека над несовершеннолетней Просолович Дарьей, 4Бкл., опекуном стала ее бабушка, Ратиловская Наталья Васильевна. Таким образом, на конец года количество опекаемых детей составило 6 человек (Ремизов Г., 8Бкл., Ремизова Е., 5Акл., Белова Д., 3кл., Белов Д., 1Акл., Жуков А., 4Бкл., Просолович Д., 4Бкл.).

С данной категорией детей велась работа по охране прав и интересов несовершеннолетних: предупреждение социального сиротства, выявление детей, оставшихся без попечения родителей, защита личных и имущественных прав.

Все обучающиеся были обеспечены бесплатными учебниками. Опекаемые обучающиеся вовлекались во внеурочную занятость по различным направлениям:

- спортивное (Семёнова Д. посещала секцию «Рукопашный бой», Белова Д. – «Баскетбол», Жуков А. – «Дзюдо», Белов Д. – «Дзюдо», «Шашки», Ремизов Г. – «Спортивные игры»

- художественно-эстетическое (Просолович Д. и Жуков А. – кружок «Волшебная ниточка», Ремизова Е. – вокальная группа «Ассорти»)

Патронаж семей с опекаемыми детьми проводился 2 раза в год, в результате чего выяснилось, что у всех детей условия проживания соответствуют норме (имеют отдельную комнату либо отдельное спальное место и условия для домашних занятий), о чем составлялись акты обследования жилищных условий.

Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые кадровые условия (Приложение №2). Кадровый состав остался стабильным, достигшим определённого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Всего педагогических работников 26 человек.

Качественный состав по уровню образования:

Высшее образование: 23 чел. – 88,4% (в прошлом году 89%),

Среднее специальное: 3 чел. – 11,6% (Ларина Л.В., учитель начальных классов, Рихмайер Г.А., учитель начальных классов, Жук Н.Н., учитель технологии).

По стажу: 1-5 лет - 2 чел. (7,6%), 6-10 лет - 4 чел. (15,3%), 11-20 лет - 10 чел. (38,4%), 21 и более лет - 10 чел. (38,4%).

Аттестовано 24 чел. – 92,4% (в прошлом году 70,3%). Высшую квалификационную категорию имеют 6 чел. – 23%, первую категорию 14 чел. – 53,8%, вторую категорию 3 чел. – 11,5%, соответствие занимаемой должности – 1 человек (3,8%).

Средний возраст педагогов школы составляет 44 года: моложе 25 лет – 2 чел. (7,6%), 26-35 лет - 5 чел. (19,2%), 36-50 лет – 17 чел. (65,3%), старше 50 лет - 4 чел. (15,3%)

Один педагог являются Почетным работником общего образования Российской Федерации (Фотьева З.В.), один работник награжден значком «Отличник физической культуры и спорта» (Неупокоева Т.В.).

Трое учителей (Тимошина Г.А., Кайдалова Г.В., Нечаев С.А.) стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование» и награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации и денежной премией.

Цель работы психологической службы на 2012-2013 учебный год была следующая: обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  • содействие в приобретении обучающимися образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;

  • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

  • осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям;

  • определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

  • оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения;

  • проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

  • определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

  • разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем;

  • осуществление психологического консультирования детей и взрослых.

Традиционной формой работы с участниками образовательного процесса стала неделя психологии - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого являлось развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов образовательного учреждения.

Тема недели: «Мы едины – мы непобедимы!»

Основными задачами недели являлись:

  1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся, педагогов учреждения.

  2. Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

  3. Формирование общего настроения оптимистической тональности в образовательном учреждении, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

В неделе психологии использованы все виды психологической работы в образовательном учреждении: диагностика, просвещение, коррекционно-развивающая и профилактическая работа. Мероприятиями недели были охвачены обучающиеся, педагоги.

Положительным достижением недели можно считать то, что по сравнению с прошлыми «Неделями» активность участников образовательного процесса значительно возросла.

В сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) велось наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Анкетирование детей в форме свободных вопросов.

Исследования мотивации подтвердили преобладание «хорошей школьной мотивации» (41% респондентов) и «положительного отношения к школе» (47% пятиклассников). Обучающихся, которые относятся негативно к школе и находятся в состоянии школьной дезадаптации, не выявлено.

Целью психолого-педагогической поддержки обучающихся первых классов являлось устранение препятствий, мешающих самостоятельному продвижению ребенка в образовании.

Для оценки успешности адаптации первоклассников были:

  • Проанализированы данные о заболеваемости первоклассников и их обращениях за медицинской помощью в школе за прошедший период

  • Опрошены родители

  • Проинтервьюированы учителя

  • Проведено групповое обследование первоклассников с помощью методики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что у большинства родителей налажен тесный эмоциональный контакт с детьми, адаптация проходит успешно, изредка имеют место функциональные нарушения, имели место заболевания, наблюдается психосоматическая симптоматика.

Групповое обследование первоклассников с помощью методики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” дало психотерапевтический эффект, который был достигнут самим использованием цвета, возможностью отреагирования негативных и позитивных эмоций. На основе полученных данных были выделены первоклассники, которые нуждаются в индивидуальном внимании. Для каждого из них разработаны программы индивидуального психологического сопровождения.

В целях обеспечения комплексного психолого-педагогического, медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении функционирует ПМПк. При подготовке заседаний школьного консилиума готовился необходимый материал для рассмотрения вопросов адаптации обучающихся 1,5 классов, эмоциональной дезадаптации школьников при переходе из класса в класс, смене учителя, классного коллектива, образовательного учреждения. На всех обучающихся, проходивших через консилиум, велись карты психолого-педагогического, медико-социального сопровождения, позволяющие своевременно организовывать, анализировать, корректировать работу с детьми с проблемами в развитии. Было проведено 10 заседаний. На учёт в начале года было поставлено 3 человека, с которыми в течение года проводилась коррекционная работа психолога, социального педагога, учителя-логопеда.

Останиной Е.П. осуществлялось консультирование педагогического коллектива по вопросам обучения и воспитания обучающихся в течение года. На педагогическом совете педагогом-психологом был освещён вопрос по адаптации 1, 5, 10 классов. В рамках недели психологии для учителей образовательного учреждения проведено тренинговое занятие направленное на снятие синдрома эмоционального выгорания.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск