Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер54.05 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
Министерство образования и молодёжной политики

Чувашская Республика


Использование инновационных технологий в проектной деятельности

в рамках методической кафедры учителей словесников

МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин

Руководитель методической кафедры русской словесности:

Афонькина Л.Г.

г. Ядрин - 2008 год
Использование инновационных технологий в проектной деятельности

в рамках методической кафедры учителей словесников

МОУ «Гимназия №1 г.Ядрин»
Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию.

Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал – задача сегодняшнего дня.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно-ориентированного обучения.

Задача учителя в процессе личностно-ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.

Учебный проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный или способ решения проблемы проекта.

Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Подготовительный

Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся.

Помогает в постановке целей.

Обсуждают предмет исследования с учителем, получают дополнительную информацию, уточняют и корректируют цели

2. Планирование, организация деятельности

Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах

Устанавливают план действий,

формулируют задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группе

3. Исследование (осуществление деятельности)

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации

4 Представление, отчёт, презентация проекта

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника,

оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчёта

Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Методическая кафедра русской словесности МОУ «Гимназия №1 г.Ядрин» состоит из 7 учителей. Это Афонькина Любовь Георгиевна, руководитель кафедры. Агакова Алла Владимировна, Алексеева Ирина Владимировна, Ерофеева Людмила Михайловна, Никитина Альбина Алексеевна, Охандерова Юлия Михайловна, Шельмёнкина Татьяна Владимировна.

Повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий чрезвычайно своевременно. Будущее потребует от учеников огромного запаса знаний в области современных технологий. И мы, учителя, должны внедрить передовые технологии в учебный процесс.

Цель проекта: разработать новые эффективные способы контроля и оценки достижений школьников в системе профильного обучения.

В мае - июне 2007 года 5 учителей нашей кафедры русской словесности прошли курсы обучения на базе Ядринского ММЦ «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника» в рамках проекта «Mickrosoft. Партнёрство в образовании» по программе «Intel» (Обучение для будущего.) и защитили следующие проекты: Афонькина Л.Г. – «Чародей леса» (О жизни и творчестве замечательного русского художника И.И.Шишкина); Агакова А.В. – «Петербург в творчестве А.С.Пушкина» (По поэме «Медный всадник» А.С.Пушкина); Алексеева И.В. – «История фразеологизмов в русском языке»; Охандерова ЮМ. – «Зарубки на сердце» (По рассказу «Телеграмма» К.Г.Паустовского); Шельмёнкина Т.В. – «Сквернословие» (Сквернословие – не безобидная привычка).

Приобретённые на курсах знания, выработанные умения позволили нам внедрить эти проекты в образовательный процесс. Многие педагоги полученный материал используют в проведении уроков. В декабре провели гимназическую научно-практическую конференцию. Одним из требований к выступающимся при защите реферата являлось создание презентации в электронном виде. А также ребята использовали созданные проекты своих наставников. Агакова А.В. провела урок по теме «Петербург в поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина». Девятиклассники, работая по группам, сравнивали «город пышный» и «город бедный», один ученик выступил с докладом, другой создал презентацию. Ученица Алексеевой И.В. использовала её проект «История фразеологизмов в русском языке» и на основе этого создала свою презентацию. Эти работы также были представлены на научно-практической конференции.

Таким образом, в этом учебном году мы впервые использовали ИКТ в проведении научно-практической конференции. Всего было представлено для защиты 35 работ, 15 участников создали свою презентацию. Работа оказалась творческой, интересной как для педагогов, так и для гимназистов.

Теперь наша кафедра русской словесности имеет неплохую базу данных по использованию ИКТ в образовательном процессе. Все педагоги и учащиеся работают над созданием своего портфолио в электронном виде. Шельмёнкина Т.В.специально ввела страницу «Дистанционное обучение», которое позволит ученикам выполнить разные задания уже дома: ведь у многих теперь дома компьютер, Интернет. Мною ведётся работа по созданию презентации методической кафедры русской словесности.

Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся, что в определённой степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства.

Профессионализм учителя выражается в том, насколько уверенно может он спланировать работу учащихся над проектом, обеспечить удивление и мотивацию к труду, чтобы задание было не чрезмерно лёгким, не чрезмерно трудным и находилось в зоне ближайшего развития каждого ученика. Ремесло педагога состоит в том, чтобы уметь контролировать лишь ключевые моменты (этапы) выполнения проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащемуся.

17.01.2008. Руководитель методической кафедры

русской словесности: Афонькина Л.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск