Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации07.04.2014
Размер2.77 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Оглавление

Пояснительная записка стр. 2

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.5

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.6

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.7

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..стр.7

1.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.9

1.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования стр.10

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся стр.12

1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)обучающихся..стр.13

1.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр.13

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр.15

2.1. Формирование универсальных учебных действий……стр.17

2.1.1. Чтение. Работа с текстом………………………………стр.19

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся…стр.20

2.2. Русский язык. Родной язык стр.21

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке..стр.23

2.4. Иностранный язык (английский) стр.25

2.5. Математика стр.27

2.6. Окружающий мир стр.28

2.7. Музыка стр.30

2.8. Изобразительное искусство стр.31

2.9. Технология стр.32

2.10. Физическая культура стр.34

Раздел 3. Базисный учебный план начального общего образования..стр.35

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр.38

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования..стр.38

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования стр.39

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов..стр.41

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся…стр.44

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию..стр.46

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов..стр.48

5.1. Общие положения стр.48

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования..стр.49

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни..стр.62

Раздел 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………..стр.65

7.1. Общие положения стр.65

7.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..стр.66

7.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений………………………………………………………..стр. 69

7.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию стр.70

Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Никифарово муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением Координационного Совета школы по введению ФГОС НОО.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ:

  • Тип ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Никифарово муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

  • Вид ОУ: Общеобразовательная программа базового обучения - на первой ступени (1 — 4 кл.); на второй ступени (5 — 9 кл.); на третьей ступени (10 — 11 кл.)

  • Контингент обучающихся первой ступени общего образования:




    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Количество учащихся

    13

    8

    16

    11

    из них:

    мальчики


    7


    3


    7


    6

    девочки

    6

    5

    9

    4

    многодетная семья

    3

    -

    4

    2

    неполная семья

    3

    2

    1

    -

    обучение на дому

    -

    -

    1

    -

  • Кадровый состав начальной общеобразовательной школы

    Ф.И.О.

    Образование

    Класс

    Стаж

    Категория

    КПК

    Награды

    Саяхова Альфия Альбиртовна

    высшее, СГПИ

    1992, начальные классы

    4

    29

    высшая

    БИРО, 2006

    по начальным классам

    Почетная грамота МО РБ – 1999г.

    Ахметова Алия Минияровна

    высшее, БГПИ,

    1995, история


    1

    29

    1

    БИРО, 2006

    по начальным классам

    Звание «Почетный работник общего образования РФ» - 2001г.

    Рафикова Резида Раисовна

    высшее, БГПИ, 1991, начальные классы

    2

    29

    высшая

    БИРО, 2010

    по начальным классам

    Почетная грамота Альшеевского РУНО – 2002г.

    Садыкова Муниба Малиховна

    высшее, БГПИ, 1986, география


    3

    26

    высшая

    БИРО, 2010

    по начальным классам

    Почетная грамота Альшеевского РУНО – 1989г., 2002г.

  • Материально-техническая оснащенность школы



п/п

Наименование

Количество



Общая площадь всех помещений (м2)

2734



Количество классных комнат

18



Имеет ли физкультурный зал

да



Имеет ли актовый зал

да



Имеет ли музей

да



Имеется ли столовая

да



Количество посадочных мест

50



Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием

135



Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел.)

17



Количество книг в библиотеке (тыс.ед.)

8643



в том числе школьных учебников

5950



Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся

1




в нем пассажирских мест

11



Количество кабинетов основ информатики (ед.)

1




в нем рабочих мет

7



Количество персональных ЭВМ

7



Из них :

- приобретенных за последний год

- используется в учебных целях


0

7



Подключено ли к сети Интернет

да



Тип подключения к сети Интернет:

- модем

- спутниковое

да
да



Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с

да



Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет

7



Имеет ли адрес электронной почты: nikifar@list.ru

да



Имеет ли школа собственный сайт в сети Интернет

да

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня

90%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня

95%

Уровень обеспеченности электронной литературой

90%

Электронные учебники

30%

Перечень компьютеров, имеющихся в школе

Тип техники


Год

установки

Кол-во


Где установлен (кабинет)


Кем используется

Celeron – 700 PGA

29.08.01г.

2 шт.

Каб. информатики

Учащимися

Celeron –(R) CPU –

29.12.2003г.

3шт

Каб. информатики

Учащимися

Pentium (R) CPU –

29.12.2003г.

1шт

Каб. информатики

Учащимися

Pentium (R) DCPU –

2005 г.

1шт

Каб. информатики

Учащимися

Компьютерные программы


Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Системный

Linux

OPEN Offise

СПО

В ПК, на уроках в образовательном процессе
Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристики

Кол-во

Производитель

Модем

ZyXll Prestge 600

1




Сканер

hp scan jet 4400c

1

Германия

Принтер


ML – 1210 SAMSUNG

HP Laserjet M1120 MFP Series

1

1


Германия

Телевизор

Rolsen

1




Видеомагнитофон

Panasonic NV-SR50

1

Япония

Мультимедийный проектор

Acer х 1260Р

1




  • Организация образовательного процесса

Образовательная система «Школа 2100»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск