Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер242.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

Междуреченского района Вологодской области


 



Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по литературе

7 класс, базовый уровень

Разработана

Красновой Т.Ю., учителем русского языка и

литературы высшей квалификационной категории

с. Шуйское

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, составлена на основе программы по литературе к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы автора Меркина Г.С.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Основные виды деятельности на уроке литературы:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Анализ и интерпретация произведений.

- Составление планов и написание отзывов о произведениях.

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать

  • Образную природу словесного искусства;

  • Содержание изученных литературных произведений;

  • Основные факты жизни и творческого пути ряда русских писателей;

  • Изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • Определять род и жанр литературного произведения;

  • Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • Давать характеристику героев;

  • Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств;

  • Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • Выявлять авторскую позицию;

  • Выражать свое отношение к прочитанному;

  • Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • Владеть различными видами пересказа;

  • Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Учебно – методический комплекс

1. Учебник «Литература. 7 класс» авт. Г.С. Меркин. М. «Просвещение» 2010 г. 2.Соловьева Ф.Е. «Уроки литературы. 7 класс». Методическое пособие к учебнику «Литература 7 класс».М. «Русское слово» 2011 г.

3.Соловьева Ф.Е. «Рабочая тетрадь к учебнику «Литература 7 класс» М. «Русское слово»2010 г.

Распределение часов по темам

1.Введение - 1 час 2.Устное народное творчество – 4 часа 3.Древнерусская литература 4.Литература XIX века 5.Из литературы XX века 6.Из зарубежной литературы 7.Заключительный урок

Тематическое планирование

урока


Тема

Форма урока

Развитие речи

Вид контроля

Основные виды деятельности










1

Введение. Любите читать!

Комбинированный урок

Чтение статьи

Работа со статьей учебника

Знакомство со структурой и содержанием учебника,. чтение статьи учебника « Любите читать!»










2

Устное народное творчество. Былины. «Святогор и Микула Селянинович»

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Отзыв о прочитанном произведении

Работа с теорией, чтение и анализ былины










3

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идея бескорыстного служения народу.

Урок художественного восприятия текста

Устные ответы на вопросы

Цитатный план былины

Анализ былины, составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом.










4

Вн. чт. Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства.

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам

Картина Васнецова « Богатыри», сочинение по картине

Сообщения учащихся, анализ стихотворения А,К. Толстого «Илья Муромец»,подготовка к сочинению по картине.










5

Русские народные песни

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Ответы на вопросы учебника

Сообщения об обрядовой поэзии, анализ произведений










6

Древнерусская литература. Из «Повести временных лет»: «… И вспомнил Олег коня своего»

Урок восприятия художественного текста

подробный пересказ

Исследовательская работа по тексту

Беседа по вопросам учебника, художественный пересказ фрагмента










7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»


Комбинированный урок

Беседа по прочитанному

Составление рассказа

Развернутый рассказ об одном из героев, лексическая работа










8

Вн. чт. Духовные заветы Древней Руси в житиях вологодских святых.

Урок внеклассного чтения

Подробный пересказ

Работа с текстом

Сообщения учащихся, беседа по формированию умения строить устное высказывание










9

М.В. Ломоносов. Жизненный путь. Оды Ломоносова.

Комбинированный урок

устное сочинение

Рассказ о Ломоносове

Презентация «Поэт, просветитель, ученый»










10

Г.Р. Державин. Своеобразие стихотворений поэта

Урок изучения истории литературы

Выразительное чтение

Ответы на вопросы учебника

Беседа о жизни Державина ,Работа с учебником










11

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Основной конфликт, проблематика.

Комбинированный урок

чтение по ролям

Таблица «Цитатная характеристика образов комедии»

Беседа о комедии, исследовательская работа с текстом










12

Образы комедии «Недоросль», их трактовка.

Урок углубленной работы над текстом

чтение по ролям

Анализ образов

Формирование умений выделять главное, подбирать цитаты, делать выводы










13

Литература XIX века

А.С. Пушкин. После лицея. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта.

Урок изучения истории литературы

выразительное чтение

Запись основных фактов биографии поэта

Сообщения по биографии поэта, чтение стихотворений, работа с текстами










14

Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина « Туча»

Комбинированный

выразительное чтение

Чтение наизусть

Лексическая работа с текстом










15

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Комбинированный

выразительное чтение

Исследовательская работа по тексту

Сопоставительный анализ летописного текста и произведения Пушкина










16 17

Образ Петра Первого и тема России в поэме « Полтава»

Уроки углубленной работы с текстом

Выразительное чтение

Таблица-сопоставление образов

Сопоставительный анализ образов










18

М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь поэта. Стихотворение «Родина»


Урок изучения истории литературы

выразительное чтение

работа с иллюстрациями

Анализ текста стихотворения « Родина», чтение наизусть

19

«Песня про купца Калашникова…» Проблематика произведения, основные мотивы.

Комбинированный урок

выразительное чтение

устное рисование

Заочная экскурсия «Москва Ивана Грозного»,подбор цитат, характеризующих образы героев

20

Рассказ о событии (поединок Калашникова и Кирибеевича)

Урок развития речи

Повествование, устное высказывание

Иллюстрации в учебнике, рассказ о героях

Сопоставительная характеристика образов

21

Н.В. Гоголь. Тема «маленького человека» в произведениях писателя

Комбинированный урок

пересказ

Выразительное чтение

Составление цитатного плана-характеристики главного героя чтение статьи учебника, работа по вопросам

22

Основной конфликт в повести «Шинель»

Комбинированный урок

характеристика героя

23

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество писателя в 60-е годы.

Урок изучения истории литературы

выразительное чтение

работа с иллюстрац. Портрет Тургенева

таблица «Сопоставление образов Хоря и Калиныча»

Работа с таблицей

Сопоставительный анализ героев, работа в группах, в парах

24

Характеры крестьян в рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»

Урок восприятия худож. текста

25

Рассказ « Певцы». Тема искусства в рассказе.

Урок восприятия худож . текста

Выразительное чтение

таблица

Лексическая работа, исследование текста

26

Художественное своеобразие стихотворен. в прозе «Нищий» И.С. Тургенева

Урок внеклас. чтения

чтение

Чтение наизусть

Устное словесное рисование, творческая работа

27

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворение « Вчерашний день, часу в шестом…»

Урок изучения истории литературы




Выразительное чтение

Выразительное чтение, ответы на вопросы учебника

28

Проблематика произведений Некрасова. «Размышления у парадного подъезда»

Комбинированный урок

чтение наизусть

29

Поэма Н.А.Некрасова « Русские женщины» ( « Княгиня Трубецкая»)

Комбинированный урок

Выразительное чтение отрывка

Цитатный план

Работа с текстом, составление цитатного плана

30

Поэма «Железная дорога»

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Описание картины К.А. Савицкого « Ремонтные работы на железной дороге»

Работа с текстом, Поиск средств художественной выразительности

31

М.Е.Салтыков - Щедрин .Жизнь и творчество. Сказка «Дикий помещик»

Комбинированный урок

Выразительное чтение

создание иллюстраций, письменный отзыв

Работа с текстом, составление плана произведения, работа по вопросам

32

« Повесть о том ,как один мужик двух генералов прокормил»


Урок художественного восприятия текста

выразительное чтение

Работа с иллюстрациями учебника, подробный пересказ зпизода

Фронтальная беседа по произведению

33

Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». «Севастополь в декабре месяце»

Урок-семинар

составление плана

работа с иллюстрац

Картины Верещагина и текст рассказов.

34

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество .Сюжетная основа сказа « Левша»

Комбинированный урок

пересказ, анализ

Пересказ эпизода

Выразительное чтение, беседа по вопросам

35

Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России.

Комбинированный урок

выразительное чтение

образ Левши в живописи, кино ,цитатная характеристика

Выборочное цитирование, выразительное чтение

36

А.А. Фет. Лирические стихотворения

Урок художественного восприятия текста

чтение наизусть

рисунки учащихся

Выразительное чтение, работа с картинами русских художников

37

А.П.Чехов в воспоминаниях современников. Социальная и нравственная направленность рассказа «Хамелеон»

Урок изучения истории литературы

выразительное чтение

работа с иллюстрациями

Исследовательская работа с текстом

38

А.П. Чехов «Смерть чиновника». Авторская позиция в рассказе

Комбинированный урок

Пересказ, близкий к тексту

Письменный ответ на вопрос

Исследовательская работа с текстом

39

Произведения русских поэтов XIX века о России

Урок внеклассного чтения

Чтение наизусть

Чтение наизусть

Анализ произведений, типичность образов

40-41

Литература XX века

М. Горький. Автобиографическая проза. Идейно-художественное своеобразие повести «Детство»

Уроки изучения истории литературы

Выразительное чтение

Цитатный план

Выразительное чтение, цитатная характеристика героев, пересказ эпизодов.

42

«Старуха Изергиль». « Легенда о Данко»

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Сочинение

Беседа по прочитанному произведению

43

Тема милосердия в стихотворении в прозе И. С. Тургенева «Памяти Вревской»

Урок внеклассного чтения

Рассказ о героине

Сопоставление образа Данко и Ю.Вревской

Работа с текстом, образ героини

44

И.А. Бунин. Своеобразие поэзии

Комбинированный урок

пересказ, выразительное чтение

Чтение наизусть

Эвристическая беседа, создание связного устного ответа по прочитанному

45

Смысл названия рассказа Бунина «Кукушка»

Комбинированный урок

Выразительное чтение отрывков

Пересказ эпизода

Чтение рассказа, анализ произведения

46

Художественная идея рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

Комбинированный урок

чтение

Составление плана произведения

Литературная гостиная «Что есть доброта?»

47

Рассказ А.И.Бунина «Allez»

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Подробный пересказ эпизода

Выразительное чтение отрывков, беседа по вопросам

48

В.В. Маяковский. Художественное своеобразие стихотворений

Урок художественного восприятия произведения

выразительное чтение

Лексическая работа

Выразительное чтение, словарная работа

49

С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений

Комбинированный урок

выразительное чтение

работа с иллюстрациями

Заочная экскурсия «Есенинские места»

50

Человек и природа в произведениях вологодских авторов

Урок внеклассного чтения

Выразительное чтение, пересказ

Чтение наизусть

Обсуждение произведений

51

И.С. Шмелев. Основные сюжетные линии рассказа «Русская песня»

Комбинированный урок

работа со словарем

Сочинение- отзыв о прочитанном

Исследовательская работа с текстом

52

М.М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река»

Урок работы с текстом

составление тезисов

Чтение,пересказ

Работа с текстом

53

К.Г. Паустовский. Человек и природа в произведении «Мещерская сторона»

Урок - исследование

подробный пересказ

Рисунок к тексту

Работа с текстом

54

Изложение с элементами рассуждения

Урок развития речи

Работа с текстом

Изложение

Чтение отрывка, выбор рабочих материалов . составление плана.

55

Н.А. Заболоцкий. Нравственные достоинства человека

Комбинированный урок

выразительное чтение

Участие в диалоге по прочитанному

Анализ стихотворения

56-57

А.Т. Твардовский. Основные мотивы военной лирики. Поэма «Василий Теркин»

Комбинированный урок

выразительное чтение

Чтение наизусть

Работа над образом героя

58

Стихотворения о войне поэтов XX века и участников войны

Урок внеклассного чтения

выразительное чтение

работа с иллюстрациями, рисунки.

Знакомство с творчеством разных поэтов

59

Б.Л. Васильев. Художественное своеобразие рассказа «Экспонат №...»

Урок - исследование

комментирование эпизода

Подробный пересказ отрывка

Цитатный план рассказа, работа над проблемой.

60

В.М. Шукшин. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека

Урок восприятия худож. текста

отзыв

Отзыв о прочитанном

Выразительное чтение по ролям

61

Русские поэты XX века о России

Урок внеклассного чтения

выразительное чтение

работа с поэтическим текстом

Чтение и работа над средствами художеств.. выразительности

62

Зарубежная литература

У. Шекспир. Тема любви в сонетах

Комбинированный урок

выразительное чтение

работа с текстом

Выразительное чтение, нахождение средств художественной выразительности

63

Р. Бернс. Основные мотивы стихотворений

Комбинированный урок

выразительное чтение

работа с текстом

Обсуждение произведения по вопросам учебника

64

Р.Л. Стивенсон. Приемы создания образов в романе «Остров сокровищ»

Комбинированный урок

чтение

Подробный пересказ отрывка

Характеристика героев

65

Мацуо Басё . Образ поэта. Хокку

Урок восприятия художеств. текста

попытка сочинительства

Составление хокку

Выразительное чтение, словесное рисование

66

А.де Сент-Экзюпери. Писатель и герои. «Планета людей» ( глава « Линия»)

Комбинированный урок

чтение

Составление плана

Характеристика героя

67

Литературная гостиная

Урок- беседа










68

Рекомендации для летнего чтения

Урок внеклассного чтения






























Литература

1.Раилко «Открытые уроки литературы :5 -8 классы» Ростов-на Д. «Феникс» 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск