Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер184.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Новотроицка Оренбургской области»

Согласовано: Утверждено:

На заседании ШМО директор МОБУ «СОШ№7» МОБУ»СОШ№7» Ковалева И.А._________

протокол №____от «__»______20__г.

_________/_____________________

Руководитель ШМО(ФИО полностью)

Рабочая программа

учебного курса по русскому языку

для 8 класса

Составлена на основе программы

Министерства образования РФ

20__г.
учителем первой категории

Никитенко С.В.


    1. учебный год


Календарно-тематическое планирование

    1. учебный год




Предмет

Русский язык

класс

8

Количество часов в неделю

3

Общее количество часов

105

Резерв свободно­го учебного времени

3

Автор(ы) программы

М.М.Разумовская, П.А.Лекант

Автор(ы) учебника

М.М.Разумовская


Методические пособия


Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс. Е.А.Влодавская, 2008 г


MULTIMEDIA – поддержка курса.







Четверть

Кол-во часов

Кол-во контр. Работ

Кол-во часов р/р

изложение

сочинение

I

27

1

2

1

II

21

1

3

1

III

30

2

3

2

IV

24

1

1

1

год

102

5

9

5



Количество  часов  распределено  следующим  образом



п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в

п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Трудные случаи правописания. Морфология и орфография

11

11

2

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения

20

20

3

Односоставные предложения

15

13

4

Неполные предложения

2

2

5

Предложения с однородными членами

14

15

6

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

12

12

7

Предложения с обособленными членами

20

20

8

Прямая и косвенная речь

8

9




Итого

102

102

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку

в 8 классах общеобразовательных учреждений

Особенностью курса русского языка в 8 классе является то, что впервые учащиеся переходят на работу по учебному плану под редакцией М. М. Разумовской и Т. А. Леканта.

Главная цель занятий русским языком в 8 классе речевое и языковое развитие школьников решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь. Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная –„Простое предложение“. Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-сематического подхода, предписывающего рассматривать сематические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется сематическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность.

В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения. Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную

жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи:

• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

• обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

• совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

• формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания,

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебного плана МОУ «СОШ №7 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2012 – 2013 учебный год

6. Программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса автора М.М.Разумовской,2001 года

Основное содержание.

Программа курса 8 класса рассчитана на 102 часа и состоит из 8 разделов.

Введение. О языке.

Трудные случаи пунктуации и синтаксиса на материале изученного. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словосочетания. Виды связи в словосочетаниях. Письменный разбор словосочетаний. Простое предложение.

Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Неполные предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Предложения с однородными членами. Понятие однородности. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Средства связи между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями. Понятие одности. Вставные конструкции.

Предложения с обособленными членами. Понятие обособления второстепенных членов. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Прямая и косвенная речь. Прямая речь и её оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.
Основные требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс.

В результате изучения русского языка обучающийся должен:
• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки;

определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;
уметь:

– по фонетике: производить фонетический разбор слов;

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

– по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим

значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор

слов; различать словоизменение и словообразование;

– по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой

части речи и ее категориях;

– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять

разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными

членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

– по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения,

варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять

предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно)

тексты художественного, публицистического и научного стиля ; создавать тексты изученных типов в

соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать

выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать

орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно

писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;

пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака

препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания

по их функции.
Литература:
1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М.

Разумовской, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2002.

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М. М. Разумовской. –

М.: Дрофа, 2002.

3. Т. А. Костяева. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.:

Просвещение, 2001.

4. Г. А. Богданова. Уроки русского языка: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.

5. Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 8 классе по программе Разумовской М.М.

(105 часа)

урока

Тема

Количество

часов

Дата

1

Русский язык в семье славянских языков

1




Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах

Морфология и орфография


2-3

Р.Р. Речь Разновидности речи. Стили речи

2




4

(повторение изученного)

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1




5-7

Слитное и раздельное написание НЕ и Ни с разными частями речи

3




8

Употребление дефиса

1




9-10

Слитное, дефисное, раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи


2




11-12

Р.Р. Контрольное изложение


2




13-14

Р.Р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте


2




15

Контрольный диктант №1


1




Синтаксис и пунктуация

16

Словосочетание.

1




17

Связь слов в словосочетании

1




18-19

Предложение

2




Простое предложение.

20

Интонация простого предложения

1




21

Двусоставное предложение. Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

1




22

Сказуемое и способы его выражения.

1




23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




24

Правила согласования главных членов предложения.

1




25

Второстепенные члены предложения, их функция.

Определение.

1




26

Дополнение

1




27

Обстоятельство.

1




28

Порядок слов в предложении.

1




30

Контрольный диктант №2


1




31

Р.Р. Репортаж.


1




Односоставное простое предложение

32

Виды односоставных предложений

1




33-34

Определенно-личные предложения

2




35-36

Неопределенно-личные предложения.

2




37

Обобщенно- личные предложения

1




38-39

Безличные предложения

2




40

Назывные предложения

1




41

Неполные предложения

1




42

Обобщение изученного об односоставных предложениях

1




43-44

Р.Р. Контрольное изложение


2




Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

45-47

Понятие однородности членов предложения.


3





48

Р.Р. Статья.


1




49-51

Средства связи между однородными членами предложения.

3




52-53

Однородные и неоднородные определения.

2




54

Р.Р. Сочинение с грамматическим заданием по картине К.Брюллова «Всадница» ( упр 212)

1




55-56

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2




57

Р.Р. Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?»


1




58

Контрольный диктант №3


1




Предложения с обращениями и вводными конструкциями


59-60

Предложения с обращениями

2




61-64

Предложения с вводными конструкциями

4




65-66

Р.Р. Сжатое устное изложение по тексту упр 265

2




67-68

Предложения с вставными конструкциями.

2




69

Предложения с междометиями и словами да, нет

1




70

Контрольная работа по синтаксису и пунктуации (упр 265 или тест)

1




Предложения с обособленными членами.

71-72

Обособление второстепенных членов предложения.

2




73-78

Обособленные определения и приложения.

6




79

Р.Р. Обучение написанию сочинения по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»(упр 288)

1




80

Контрольный диктант №4 и его анализ.

1




81-84

Обособленные обстоятельства.

4




85

Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах

1




86-87

Контрольный диктант №5 и его анализ.

2




88

Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка

1




89-92

Уточняющие члены предложения.

4




93

Р.Р. Портретный очерк.

1




Прямая и косвенная речь.

94-96

Прямая речь и её оформление.

3




97-98

Р.Р. Деловая игра « Мы делаем газету»


2




99-100

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

2




101

Цитаты и их обозначение.

1




102

Контрольный диктант (итоговый тест)

1




103-105

Повторение и закрепление изученного

3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск