Скачать 184.73 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Новотроицка Оренбургской области» Согласовано: Утверждено: На заседании ШМО директор МОБУ «СОШ№7» МОБУ»СОШ№7» Ковалева И.А._________ протокол №____от «__»______20__г. _________/_____________________ Руководитель ШМО(ФИО полностью) Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 8 класса Составлена на основе программы Министерства образования РФ 20__г. учителем первой категории Никитенко С.В.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов распределено следующим образом
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классах общеобразовательных учреждений Особенностью курса русского языка в 8 классе является то, что впервые учащиеся переходят на работу по учебному плану под редакцией М. М. Разумовской и Т. А. Леканта. Главная цель занятий русским языком в 8 классе речевое и языковое развитие школьников решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь. Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная –„Простое предложение“. Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-сематического подхода, предписывающего рассматривать сематические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется сематическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения. Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации. Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста. Задачи: • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста; • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания, Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов: 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами); 2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 3. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997; 5. Учебного плана МОУ «СОШ №7 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2012 – 2013 учебный год 6. Программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса автора М.М.Разумовской,2001 года Основное содержание. Программа курса 8 класса рассчитана на 102 часа и состоит из 8 разделов. Введение. О языке. Трудные случаи пунктуации и синтаксиса на материале изученного. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словосочетания. Виды связи в словосочетаниях. Письменный разбор словосочетаний. Простое предложение. Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения. Неполные предложения. Оформление неполных предложений на письме. Предложения с однородными членами. Понятие однородности. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Средства связи между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Предложения с обращениями и вводными конструкциями. Понятие одности. Вставные конструкции. Предложения с обособленными членами. Понятие обособления второстепенных членов. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения. Прямая и косвенная речь. Прямая речь и её оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение. Основные требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс. В результате изучения русского языка обучающийся должен: • различать простые предложения разных видов; • употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; • уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями; • правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами; • выразительно читать простые предложения изученных конструкций; • находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; • писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле; • вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект; • участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему; уметь: – по фонетике: производить фонетический разбор слов; – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи; – по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем; – по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование; – по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях; – по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; – по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля ; создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию; – по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; – по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции. Литература: 1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2002. 2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2002. 3. Т. А. Костяева. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.: Просвещение, 2001. 4. Г. А. Богданова. Уроки русского языка: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996. 5. Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Разумовской М.М. (105 часа)
|