№
| тема урока
| количество часов
| требования к уровню подготовки обучающихся
| домашнее задание
| дата
проведе-ния
|
Раздел 1. Общие сведения о языке.
|
1
| Русский язык в современном мире
| 1
| знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал
| упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения
|
|
Раздел 2.повторение изученного в 5-7 классах
|
2
| Комплексное повторение. Пунктуация и орфография. Буквы н и нн в суффиксах частей речи
| 1
| знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, употреблять их в речи и на письме.
| § 4 , упр.24. по опорным словам составить предложения.
|
|
3
| Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
| 1
| навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи; понимать сходство и различие в написании НЕ и НИ
| §5упр. 36 (упр.27). из худож. произвед-й выписать предложения со словами с НЕ(3-4)
|
|
4
| Изложение по исходному тексту
| 1
| уметь пересказывать текст, отражать свое понимание текста в письменной работе, уметь понимать и строить предложения и выявлять абзацы.
|
|
|
5
| Правописание дефиса
| 1
| Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи; делать выводы и обобщения
| подготовиться к контрольному диктанту
|
|
6
| Контрольный диктант № 1
«Повторение изученного в 7 классе»
| 1
| уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы
| диктант
|
|
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
|
7
| Основные единицы синтаксиса
| 1
| знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения
| § 6 упр. 39 (устно), 40
(по заданию)
|
|
8
| Текст как единица синтаксиса
| 1
| навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста
| § 7, упр. 47,48
|
|
9
| Предложение как единица синтаксиса
| 1
| знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения
| § 8 упр. 52
|
|
10
| Словосочетание как единица синтаксиса .
| 1
| знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте
| § 9 упр. 55, 57§ 10 упр.61, 63
|
|
11
| Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
| знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления
| § 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию) § 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72§13
|
|
Раздел 4. Простое предложение
|
12
| Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация
| 1
| знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении корне,
| , § 14, 15, упр. 83 (по заданию)76 (устно),, упр.75
|
|
13
| Р.р.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности
| 1
| уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное
| завершить работу
|
|
Раздел 5. Двусоставные предложения.
|
14
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего
| § 17 упр. 91
| 20-26.10
|
15
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
| 1
| знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого
| § 18, 19 упр. 98, 101
|
|
16
| Контрольная работа
| 1
| Тестирование по пройденному материалу, умение использовать полученную информацию, работа с тестами
|
|
|
17
| Составное глагольное сказуемое, способы его выражения
| 1
| навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания
| § 20 упр. 103
|
|
18
| Составное именное сказуемое, способы его выражения
| 1
| знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи
| § 21 упр. 111
|
|
19
| Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым
| § 22 упр. 117, 120
|
|
Раздел 6. Второстепенные члены предложения
|
20
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение
| 1
| знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов
| § 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно)
|
21
| Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.
| 1
| знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений
| § 25 упр. 135, 139 (устно)
|
|
22
| Приложение. Знаки препинания при нём.
| 1
| знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения
| § 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами
|
|
23
| Обстоятельство. Способы его выражения.
| 2
| знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте
| § 27 упр. 149, 150 (устно)
|
|
24
| Главные и второстепенные члены предложения.
| 1
| Уметь определять грам.основы в простом и слож.предл. и различать виды сказуемых и подлеж-х.
| § 28 упр. 160, 161
|
|
25
| Контрольный диктант № 3
| 1
| уметь производить разбор предложения по членам; навык определения частей речи
| Контр.вопросы стр.82
|
|
26
| Изложение «Характеристика человека»
| 1
| уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста утипу речи и функциональной разновидности языка
| тест
|
|
Раздел 7. Односоставные предложения
|
27
| Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения Определённо-личные предложения
| 1
| навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении. знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные
| § 30 упр. 172, 173
§32, упр.185
|
|
28
| Назывные предложения
| 1
| знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения
| § 31 упр. 175, 180
|
|
29
| Вопрос об обобщенно-личных предложениях
| 1
| Знать функцию обобщен-лич предложений, опознавать их в тексте и уметь употреблять в собственных высказываниях.
| Конспект в тетради, упр.
|
|
30
| Неопределённо-личные предложения
| 1
| знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.- личные предложения в речи
| § 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию
|
|
31
| Безличные предложения
| 1
| знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения
| § 35 упр. 202, 203, 205
|
|
32
| Составление текста-рассуждения
| 1
| знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения
| повторить слова из рамочек, тест
|
|
33
| Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений.
| 1
| знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений; уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.
| § 37 упр. 214, 215; §38, упр.216
|
|
34
| Урок-зачёт потема «Односоставные предложения»
| 1
| знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь слушать и воспроизводить текст
| диктант
|
|
35
| Простое осложнённое предложение
| 1
| знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык узнавания осложнённого предложения
| § 39 упр. 223
§ 40
|
|
Раздел 8. Однородные члены предложения.
|
36
| Понятие об однородных членах предложения
| 1
| Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах
| § 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене»
|
|
37
| Однородные и неоднородные определения
| 1
| Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями
| § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247
|
|
38
| Р.р. Изложение ( текст-сравнительная характеристика
| 1
| Уметь слушать текст и фиксировать в виде полного пересказа; пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности
|
|
|
39
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
| Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания
| §43 Упр. 252
§ 43 упр. 259, упр. 260 § 43 упр. 261, 264
|
|
40
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
| 1
| Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
| § 44 упр. 268, 274
|
|
41
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.
| 1
| Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ;
| § 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту)
|
|
42
| Контрольная работа
| 1
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
|
|
|
Раздел 9. Обособленные члены предложения.
|
43
| Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении
| 1
| Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами
| § 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать предложения
|
|
44
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
| 1
| Знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения
| § 48 упр. 293
|
|
45
| Обучающее сочинение. Текст-рассуждение
| 1
| Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновать своё мнение
| Упр. 303, 304
|
|
46
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
| 3
| Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов
| : § 50 упр. 308, 309
|
|
47
| Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный
оборот.
| 1
| Уметь опознавать синтаксич. Конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания.
|
|
|
48
| Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
| 2
| Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков
| § 52 упр. 327 Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название, составить план)
|
|
49
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
| 1
| Знать основные условия обособления обстоятельств, правильно расставлять знаки препинания при них
|
|
|
50
| Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности
| 1
| Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию сообщения.
| § 53, 54, упр.330, 333
|
|
51
| Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
| 1
| Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях
| Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам)
|
|
52
| Контрольный диктант
| 1
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
|
|
|
Раздел 10. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
|
53
| Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении
| 1
| Навык применения знаков препинания при обращении; знать о распространённом обращении и нераспространённо обращении;
| §55, 56, 57Упр. 347
|
|
54
| Р.р. Составление делового письма
| 1
| Уметь составить собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра( деловое письмо).
| §58 упр. 355
|
|
55
| Вводные и вставные конструкции
| 1
| Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому
| §59-61 Упр. 363
|
|
56
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и водных предложениях
| 1
| Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык орфографической зоркости
| Упр. 374, 375 (устно), 377, 378
|
|
57
| Вставные слова, словосочетания, предложения
| 1
| Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме
| Упр. 389, 390
|
|
58
| Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне
| 1
| Знать требования к сочинению публицистического характера, понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения
| подготовиться к контрольному диктанту
|
|
59
| Контрольный диктант № 7
| 1
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
| тест
|
|
Раздел 11. Синтаксические конструкции с чужой речью.
|
60
| Чужая речь. Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Знаки препинания
| 1
| Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи
| § 65 Придумать и записать предложения по схемам, тест
|
|
61
| Прямая и косвенная речь. Цитаты и знаки препинания при них
| 1
| Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот.
| § 66-68 Упр. 405. Придумать предложения по схемам.
|
|
62
| Диалог. Рассказ.
| 1
| Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно) Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог;
| Упр. 414, 417
|
|
| Раздел 12. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.
|
63
| Синтаксис и морфология
| 1
| Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи
| §73, упр.436
|
|
64
| Р.р. Контрольное изложение
| 1
| Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературно языка на письме.
|
|
|
65
| Синтаксис и пунктуация.
| 1
| Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами
| §74
|
|
66
| Синтаксис и культура речи
| 1
| Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосоч-й.
| §75, упр.448
|
|
67-68
| Контрольная работа( комплексный анализ текста0
| 2
| Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений
|
|
|