Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер181.25 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Пояснительная записка
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2008 год).

В основу планирования положены методические рекомендации Т. А. Ладыженской «Обучение русскому языку в 8 классе» (М., «Просвещение», 2007 год) к учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2009 год).

Всего на изучение русского языка в 8 классе отводится68часа (из расчёта 2 часа в неделю).

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми. По связной речи: определять тип и стиль текста; подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников; писать сочинения-описания , сочинения-рассуждения

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык. 8 класс.




тема урока

количество часов

требования к уровню подготовки обучающихся

домашнее задание

дата

проведе-ния

Раздел 1. Общие сведения о языке.

1

Русский язык в современном мире

1

знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал

упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения




Раздел 2.повторение изученного в 5-7 классах

2

Комплексное повторение. Пунктуация и орфография. Буквы н и нн в суффиксах частей речи

1

знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, употреблять их в речи и на письме.

§ 4 , упр.24. по опорным словам составить предложения.




3

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи; понимать сходство и различие в написании НЕ и НИ

§5упр. 36 (упр.27). из худож. произвед-й выписать предложения со словами с НЕ(3-4)




4

Изложение по исходному тексту

1

уметь пересказывать текст, отражать свое понимание текста в письменной работе, уметь понимать и строить предложения и выявлять абзацы.







5

Правописание дефиса

1

Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи; делать выводы и обобщения

подготовиться к контрольному диктанту




6

Контрольный диктант № 1

«Повторение изученного в 7 классе»

1

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы

диктант




Раздел 3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

7

Основные единицы синтаксиса

1

знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения

§ 6 упр. 39 (устно), 40

(по заданию)




8

Текст как единица синтаксиса

1

навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста

§ 7, упр. 47,48




9

Предложение как единица синтаксиса

1

знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения

§ 8 упр. 52




10

Словосочетание как единица синтаксиса .

1

знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте

§ 9 упр. 55, 57§ 10 упр.61, 63




11

Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления

§ 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию) § 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72§13




Раздел 4. Простое предложение

12

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация

1

знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении корне,

, § 14, 15, упр. 83 (по заданию)76 (устно),, упр.75




13

Р.р.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности

1

уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное

завершить работу




Раздел 5. Двусоставные предложения.

14

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего

§ 17 упр. 91

20-26.10

15

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого

§ 18, 19 упр. 98, 101




16

Контрольная работа

1

Тестирование по пройденному материалу, умение использовать полученную информацию, работа с тестами







17

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

1

навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания

§ 20 упр. 103




18

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи

§ 21 упр. 111




19

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым

§ 22 упр. 117, 120




Раздел 6. Второстепенные члены предложения

20

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1

знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов

§ 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно)

21

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

1

знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений

§ 25 упр. 135, 139 (устно)




22

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения

§ 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами




23

Обстоятельство. Способы его выражения.

2

знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте

§ 27 упр. 149, 150 (устно)





24

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Уметь определять грам.основы в простом и слож.предл. и различать виды сказуемых и подлеж-х.

§ 28 упр. 160, 161




25

Контрольный диктант № 3

1

уметь производить разбор предложения по членам; навык определения частей речи

Контр.вопросы стр.82




26

Изложение «Характеристика человека»

1

уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста утипу речи и функциональной разновидности языка

тест




Раздел 7. Односоставные предложения

27

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения Определённо-личные предложения


1

навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении. знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные

§ 30 упр. 172, 173

§32, упр.185




28

Назывные предложения

1

знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения

§ 31 упр. 175, 180




29

Вопрос об обобщенно-личных предложениях

1

Знать функцию обобщен-лич предложений, опознавать их в тексте и уметь употреблять в собственных высказываниях.

Конспект в тетради, упр.




30

Неопределённо-личные предложения

1

знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.- личные предложения в речи

§ 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию




31

Безличные предложения

1

знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения

§ 35 упр. 202, 203, 205




32

Составление текста-рассуждения

1

знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения

повторить слова из рамочек, тест




33

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений.

1

знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений; уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.

§ 37 упр. 214, 215; §38, упр.216




34

Урок-зачёт потема «Односоставные предложения»

1

знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь слушать и воспроизводить текст

диктант




35

Простое осложнённое предложение

1

знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык узнавания осложнённого предложения

§ 39 упр. 223

§ 40




Раздел 8. Однородные члены предложения.

36

Понятие об однородных членах предложения

1

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах

§ 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене»




37

Однородные и неоднородные определения

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247




38

Р.р. Изложение ( текст-сравнительная характеристика

1

Уметь слушать текст и фиксировать в виде полного пересказа; пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности







39

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

§43 Упр. 252

§ 43 упр. 259, упр. 260
§ 43 упр. 261, 264




40

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

§ 44 упр. 268, 274




41

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.

1

Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ;

§ 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту)




42

Контрольная работа

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся







Раздел 9. Обособленные члены предложения.

43

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами

§ 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать предложения




44

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения

§ 48 упр. 293




45

Обучающее сочинение. Текст-рассуждение

1

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновать своё мнение

Упр. 303, 304




46

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

3

Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов

: § 50 упр. 308, 309





47

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный

оборот.

1

Уметь опознавать синтаксич. Конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания.








48

Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков

§ 52 упр. 327
Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название, составить план)




49

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Знать основные условия обособления обстоятельств, правильно расставлять знаки препинания при них







50

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности

1

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию сообщения.

§ 53, 54, упр.330, 333




51

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях

Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам)




52

Контрольный диктант

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы







Раздел 10. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

53

Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Навык применения знаков препинания при обращении; знать о распространённом обращении и нераспространённо обращении;

§55, 56, 57Упр. 347




54

Р.р. Составление делового письма

1

Уметь составить собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра( деловое письмо).

§58 упр. 355




55

Вводные и вставные конструкции

1

Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому

§59-61 Упр. 363




56

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и водных предложениях

1

Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык орфографической зоркости

Упр. 374, 375 (устно), 377, 378




57

Вставные слова, словосочетания, предложения

1

Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Упр. 389, 390




58

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне

1

Знать требования к сочинению публицистического характера, понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения

подготовиться к контрольному диктанту




59

Контрольный диктант № 7

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

тест




Раздел 11. Синтаксические конструкции с чужой речью.

60

Чужая речь. Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Знаки препинания

1

Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи

§ 65 Придумать и записать предложения по схемам, тест




61

Прямая и косвенная речь. Цитаты и знаки препинания при них

1

Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот.

§ 66-68 Упр. 405. Придумать предложения по схемам.




62

Диалог. Рассказ.

1

Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно) Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог;

Упр. 414, 417







Раздел 12. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

63

Синтаксис и морфология

1

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

§73, упр.436




64

Р.р. Контрольное изложение

1

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературно языка на письме.







65

Синтаксис и пунктуация.

1

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами

§74




66

Синтаксис и культура речи

1

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосоч-й.

§75, упр.448




67-68

Контрольная работа( комплексный анализ текста0

2

Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений







График контрольных, творческих работ, зачётов

по русскому языку в 8 классе



дата

Вид работы, тема

1




Сочинение-рассуждение по исходному тексту

2




Контрольный диктант «Повторение изученного в 7 классе»

3




Контрольный диктант «Словосочетание»

4




Описание памятника культуры

5




Изложение с элементами сочинения-рассуждения

6




Проверочная работа «Второстепенные члены предложения»

7




Контрольный диктант «Синтаксический разбор двусоставного предложения»

8




Изложение «Характеристика человека»

9




Инструкция

10




Составление текста-рассуждения

11




Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

12




Изложение с элементами сочинения

13




Контрольный диктант «Однородные члены предложения»

14




Обучающее сочинение. Текст-рассуждение

15




Контрольный диктант «Обособленные члены предложения»

16




Сочинение «Изобретение наших дней»

17




Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

18




Контрольный диктант «Обособленные и уточняющие члены предложения»

19




Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне

20




Контрольный диктант «Вводные слова и предложения»

21



Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

22




Итоговый контрольный диктант

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск