Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 483.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.04.2014
Размер483.87 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Литература > Расписание
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАН:

Директор школы: Заместитель Главы района

начальник управления образования:

______________ _______________________ О.Н.Липатова Н.А.Москвина

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«БУЛАТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



2013– 2014 учебный год

Режим работы школы:

1.Количество классов комплектов: 9.
1ступень 2 ступень 3 ступень

1кл. – 9 5кл. – 3 10 кл. - 7 + 5 (экстернат)

2кл. - 8 6 кл. - 6 11 кл. – 3+ 8 (экстернат)

3 кл. - 11 7 кл. - 3

4 кл. - 11 8 кл. – 5

9 кл. - 10

Всего: 39 Всего: 27 Всего: 10 + 13 (экстернат)
2.Количество профильных классов: всего – 5

3, 5, 6, 10, 11 кл.

3. В режиме 5 – дневной недели обучается 1первый класс.

В режиме 6 – дневной недели обучается десять классов: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11.

4. Все классы обучаются в первую смену.

5. Начало учебных занятий: 8.15

6. Продолжительность уроков: 2 – 11 кл. – 45 мин.; 1 кл. – 35 мин.

7. Расписание звонков:

1- й урок – 8.15 –9.00 Расписание звонков для 1 класса

2-й урок – 9.10 – 9.55 1-й урок – 8.15 – 8.50

3-й урок – 10.10 – 10.55 2-й урок – 9. 05 – 9.40

4-й урок – 11.15 – 12.00 3-й урок – 10.15 – 10.50

5-й урок – 12.20 – 13.05 4-й урок – 11.00 – 11.35

6-й урок – 13.15 – 14.00 ( со второй четверти)

Динамическая пауза – 9.40 – 10.15

8. Начало занятий кружков, секций и курсов: 14.30

Пояснительная записка к базисному учебному плану

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный план регламентирует организацию и содержание образовательного процесса.

Нормативно-правовой базой, определяющей содержание образования по учебным предметам, являются:

1. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федеральных законов 29.12.2013 № 273-

ФЗ

2. Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное

постановлением правительства РФ от 19.03. 2001г. №196.

3. Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 2821 – 10), зарегистрированным в Министерстве России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 г. № 1213».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2012 г. № 1067 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373»;

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312.

9. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,

12. Приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области»

13. Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 25 07.2007 г. №528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования».

14. Письмо Департамента образования № 3606-02-07 от 06.07.2012 г. «Методические рекомендации по формированию в 2012 – 2013 учебном году учебных планов ОУ Владимирской области, реализующих программы общего образования».

15. Письмо Департамента образования от 25.07.2013г. №ДО-3746-02-07 «Об учебном плане на 2013 – 2014 учебный год»

16. Письмо Департамента образования № 3505-02-07 от 05.07.2012 г. «Методические рекомендации по организации математического образования»

17. Устав и образовательные программы МБОУ «Булатниковская средняя

общеобразовательная школа».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой, личностно ориентированной модели начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных способов деятельности;

-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка.

Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют классы:

- общеобразовательные;

- профильные ( агротехнологический профиль, профиль «Пожарный- спасатель МЧС»)
Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали.

Базисный учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана и учетом основных направлений работы школы.

БУП определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся по классам при шестидневной рабочей неделе.

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется пред профильная подготовка учащихся основной школы, профильное обучение в старшей школе, начальная профессиональная подготовка.

Обучение в школе первой ступени ведется по УМК « Гармония». Данный УМК построен на единых концептуальных основах, обеспечивающих большие возможности для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей. Он представляет большие возможности для реализации приоритетной цели современного начального образования.

Обязательная часть базисного учебного плана (1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа, 3 класс – 23 часа, 4 класс – 21 час) определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

С 2012 – 2013 учебного года 2 класс являлся прокадетским по профилю «Пожарный -спасатель МЧС» и в 2013 – 2014 учебном году 3 класс продолжает работу по данному профилю.

Со второго класса введен английский язык.

В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нём образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены в начальной школе компонентом «Окружающий мир», имеющий интегрированный характер. В содержание курса «Окружающий мир» включено содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности « и «Наш край».

Основная задача учебных курсов образовательной области «Технология» - творческое развитие личности.

В 3-4 классах учебный предмет « Информатика» изучается в качестве учебного модуля « Практика работы на компьютере».

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся изучается учебный предмет «Физическая культура». Программа построена на материале спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол. Развитию активно-двигательной деятельности школьников способствуют «Подвижные Игры», которые введены в 1-4 классах по 1 часу в неделю. В 3-4 кл. введен предметный кружок « Основы здорового питания».

В соответствии с приказом  Министерства образования и науки РФ от 01.02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 г. № 1213» в 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» ( 1 час в неделю).

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на внеурочную деятельность в 1-м, 2-м и 3-м классах отводится по 10 часов. Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса и является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в ОУ.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. - Вестник образования. Тематическое приложение № 3, 2009 г., стр. 43). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности не только общеобразовательного учреждения, но и ЦДОД.

В соответствии с приказом управления образования администрации Муромского района от 22.05.2013 г. № 238 «Об утверждении контрольных цифр комплектования общеобразовательных школ в 2013-2014 учебном году» в среднем звене три класса комплекта: 5и 6 классы, 7 и 8 классы, 9 класс. На основании этого внесены изменения в учебный план.

Обучение в 5 и 6 классах осуществляется по профилю «Пожарный-Спасатель МЧС». В связи с этим в учебный план за счет часов школьного компонента введены предметы: основы военной подготовки ( 1 час в неделю), строевая подготовка (1 час в неделю).

С целью реализации плана развития школы по теме «Агрошкола в социокультурном комплексе Ковардицкого сельского поселения», в предмет технология 5-8 классов введён раздел «Сельскохозяйственный труд».

В школе третьей ступени проводиться обучение по агротехнологическому профилю. С целью профессиональной подготовки учащихся, исходя из их интересов и запросов родителей, за счет часов школьного компонента введен предмет «лесоводство» и в 11 классе усилен технический профиль (механизация).


Особенности учебного плана по ступеням.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
В 2013 – 2014 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в 1-3 классах.

Обучение в 1-4 классах ведется по модели образования « Гармония». Данная модель построена на единых концептуальных основах, обеспечивающие большие возможности для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей. Представляет большие возможности для реализации приоритетной цели современного начального образования.

Обязательная часть базисного учебного плана (1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа, 3 класс – 23 часа, 4 класс – 21 час) определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Со второго класса введен английский язык. В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нём образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены в начальной школе компонентом «Окружающий мир», имеющий интегрированный характер. В содержание курса «Окружающий мир» включено содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Образовательная область «Окружающий мир» усилена региональным курсом «Наш край».

Основная задача учебных курсов образовательной области «Технология» - творческое развитие личности.

В 3-4 классах учебный предмет « Информатика» изучается в качестве учебного модуля « Практика работы на компьютере»

. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся изучается учебный предмет «Физическая культура». Программа построена на материале спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол. Развитию активно-двигательной деятельности школьников способствуют «Подвижные Игры», которые введены со 2-4 класс по 1 часу в неделю.

В 3-4 кл. введен предметный кружок « Основы здорового питания».

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на внеурочную деятельность отводится 10 часов в первом классе. Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, и является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в ОУ.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. - Вестник образования. Тематическое приложение № 3, 2009 г., стр. 43). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности не только общеобразовательного учреждения, но и ЦДОД,

Перечень программ, реализующих каждое направления внеурочной деятельности.

1 класс

2 класс

3 класс

Духовно-нравственное направление

Бардовская песня

Иванова А.П.

1 ч

Бардовская песня

Иванова А.П.

1 ч

Бардовская песня

Иванова А.П.

1 ч

Веселая кисточка

Киммель Ю.Л.



Веселая кисточка

Киммель Ю.Л.



Веселая кисточка

Киммель Ю.Л.



Социальное направление

ЮСП (юный спасатель пожарный

Киммель Ю.Л.



ЮСП

Ю.Л.Киммель



ЮСП

Ю.Л.Киммель



Общеинтеллектуальное направление

Рукодельники

Кл. рук-ль



Юный исследователь

Николаева М.А.



Геометрия вокруг нас

Самылина О.Ю.



Город мастеров

Киммель Ю.Л.



Город мастеров

Киммель Ю.Л.



Город мастеров

Киммель Ю.Л.



Общекультурное направление

театральный

Кизимова Т.Н.



театральный

Кизимова Т.Н.



театральный

Кизимова Т.Н.



Юный лесовод

Черная С.П.



Лесовичок

Николаева М.А.



Экологическая тропа

Самылина О.Ю.



Спортивно – оздоровительное направление:

танцевальный

Милютина И.В.



танцевальный

Милютина И.В.



танцевальный

Милютина И.В.



Уроки здоровья

Сумкин А.Г.



Уроки здоровья

Николаева М.А.



Уроки здоровья

Самылина О.Ю.




      

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19 декабря 2012 года)

Учебно-методическое пособие « Гармония».

Авторы, название учебника

класс

издательство

Год издания

Русский язык

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С. и др. учебник по обучению грамоте и чтению. Букварь.

1

Ассоциации 21 век

2012

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык,

1

Ассоциации 21 век

2012

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык,

2

Ассоциации 21 век

2012

Соловейчик М.С. Русский язык,

3

Ассоциации 21 век

2012

Соловейчик М.С. Русский язык,

4

Ассоциации 21 век

2012

Литературное чтение

Кубасова О.В. Литературное чтение

1

Ассоциации 21 век

2011

Кубасова О.В. Литературное чтение

2

Ассоциации 21 век

2011

Кубасова О.В. Литературное чтение

3

Ассоциации 21 век

2011

Кубасова О.В. Литературное чтение

4

Ассоциации 21 век

2011

Английский язык

Биболетова М.В. и др. Английский язык

2

Титул

2012

Биболетова М.В. и др. Английский язык

3

Титул

2012

Биболетова М.В. и др. Английский язык

4

Титул

2012

Математика

Истомина Н.Б. Математика

1

Ассоциации 21 век

2012

Истомина Н.Б. Математика

2

Ассоциации 21 век

2012

Истомина Н.Б. Математика

3

Ассоциации 21 век

2012

Истомина Н.Б. Математика

4

Ассоциации 21 век

2012

Окружающий мир

Поглазова О.Т. Окружающий мир.

1

Ассоциации 21 век

2012

Поглазова О.Т. Окружающий мир.

2

Ассоциации 21 век

2012

Поглазова О.Т. Окружающий мир.

3

Ассоциации 21 век

2012

Поглазова О.Т. Окружающий мир.

4

Ассоциации 21 век

2012

Информатика

Горячев А.В. Информатика

3

Ьаласс

2012

Горячев А.В. Информатика

4

Ьаласс

2012

Изобразительное искусство

Копцева Т.А. Изобразительное искусство

1

Яхонт

2012

Копцева Т.А. Изобразительное искусство

2

Яхонт

2012

Копцева Т.А. Изобразительное искусство

3

Яхонт

2012

Копцева Т.А. Изобразительное искусство

4

Яхонт

2012

Музыка

Красильникова М.С., Ящмолкина О.М., Нехаева О.И. Музыка

1

Ассоциации 21 век

2012

Красильникова М.С., Ящмолкина О.М., Нехаева О.И. Музыка

2

Ассоциации 21 век

2012

Красильникова М.С., Ящмолкина О.М., Нехаева О.И. Музыка

3

Ассоциации 21 век

2012

Красильникова М.С., Ящмолкина О.М., Нехаева О.И. Музыка

4

Ассоциации 21 век

2012

Технология

Конышева Н.М. Технология

1

Ассоциации 21 век

2012

Конышева Н.М. Технология

2

Ассоциации 21 век

2012

Конышева Н.М. Технология

3

Ассоциации 21 век

2012

Конышева Н.М. Технология

4

Ассоциации 21 век

2012

Физическая культура

Торнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура

1, 2

3, 4

Ассоциации 21 век

2012


Основная школа

С 2012 – 2013 учебного года в 5 классе проводится обучение по профилю «Спасатель – пожарный МЧС», которое продолжится и в 2013-2014 учебном году и в 6 классе. В БУП за счет часов школьного компонента включены «Основы военной подготовки» и «Строевая подготовка». Преподавание по данным предметам ведётся по учебному пособию А.Т.Смирнов и др.«Основы военной службы», издательство Академия 2009 г.

В связи с малой наполняемостью 5 - 8 классов, 5 и 6 классы объединены в один класс-комплект, раздельное преподавание ведется только по русскому языку и математике. 7 класс –по индивидуальной программе.

С целью осуществления экономического образования учащихся в основной школе за счет школьного компонента в 8 – 9 классах введен учебный курс «Экономика». В содержание курса «История России» - 8 – 9 классы включено изучение курса «История Владимирского края», а в содержание курса «География» - 9 класс включено изучение «Географии Владимирского края». Курс «История Мурома и Муромского края» ведётся интегрировано с историей.

Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется путём введения элективных курсов по русскому языку, механизации и психологии.

Образовательная область «Филология» включает изучение русского языка, иностранного языка, литературы. На изучение русского языка в 5 классе отведено 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 ч., в 8 – 3 часа, в 9 классе – 2 часа в неделю.

По русскому языку в 5-8 классах используется программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, а в 9 классе - программа «Русский язык» под редакцией В.ВТростенцевой Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д. «Просвещение» и следующие учебные пособия:
5 - 7 классы-

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. - Русский язык. «Просвещение» 2010.

8, 9 классы

Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Тростенцова А.А. и др. – Русский язык. М., «Просвещение», 2010.
На изучение литературы в 5 – 8 классах отведено по 2 часа, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Начиная с 2007-2008 учебного года, осуществляется переход на новую программу по литературе под редакцией Беленького для 5- 9 классах и используются следующие учебные пособия:

5 класс

Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. под ред. Беленького Г.И. – «Литература» 1,2 . 5 кл. «Мнемозина». 2011

6 класс.

Снежневская М.А., Кац Э.Э. под ред. Беленького Г.И. – «Литература» 1,2 . 6 кл. «Мнемозина». 2011.

7 класс

Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н., и др под ред. Беленького Г.И. Литература, «Мнемозина» 2011

8 класс

Беленький Г.И. Литература, Мнемозина, 2010

9 класс

Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др. Под ред. Беленького Г.И.

Литература, Мнемозина 2011
В рамках образовательной программы Министерства образования и науки РФ «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях» в 5-8 классах ведется пропедевический курс «Вокруг тебя – мир». Данный курс интегрируется с уроками литературы. Изучение курса ведется по учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя – мир…» для 5, 6, 7, 8 кл. Авторы: К.Сухарев – Дериваз и др., М., ООО «Гендальф», 2009-2010
Структура курса иностранного языка трехступенчатая (начальная, основная, средняя школа) В школе второй ступени на немецкий язык и английский язык отводится в 5-9 классах по 3 часа в неделю. Обучение проводится по следующим учебникам:

5 -8 классы

Биболетова М.З., Enjoy English, Титул, 2012

9 класс-

Бим И.Л., Санникова Л.М., Картова А.С. и др. - Немецкий язык. М. «Просвещение». 2010

.

Образовательная область «Математика» изучается в 5- 6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах – по (3 + 2) часа по следующим учебно-методическим комплектам:

5, 6 классы

Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. - Математика «Мнемозина» 2011.

7 – 9 классы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра «Просвещение» 2011.

Геометрия

8, 9 классы

Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б.и др Геометрия 7-9 кл «Просвещение» 2011
В 5-7 классах продолжается пропедевтическое изучение курса информатики и ИКТ в рамках 1 часа за счет школьного компонента по следующим учебным пособиям:

Босова Л.Л. «Информатика» 5 кл., М.,»Бином», 2010

Босова Л.Л. «Информатика» 6 кл., М.,»Бином», 2010.

Босова Л.Л. «Информатика» 7 кл., М.,»Бином», 2010.

Пропедевтическое изучение курса информатики в 3 - 6 классах продолжается изучением базового учебного курса в 8 - 9 классах. В 8 классе на её изучение отведено 1 час за счет школьного компонента, а в 9 классе – 2 часа. Обучение осуществляется по учебному пособию Н.Д. Угриновича «Информатика» 8 - 9 классы, М., «Бином» 2010.
Образовательная область «Обществознание»

С целью воспитания гражданственности, толерантности к народам разных культур, обучения нормам социального поведения и с целью изучения краеведческого материала вводится курс «Путешествие в историю» в 5 классе ( 2 часа) а также федеральным компонентом предусмотрен 1 час «Обществознания» в 7 классе вместо граждановедения по учебнику:

Боголюбов Л.П., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.– Обществознание, М., «Просвещение», 2010 ).

В 8-9 классах (1 час в неделю) начинается изучение курса «Обществознание» (учебник для 8-9 кл. под ред. Боголюбова Л.Н.., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф «Просвещение» 2010).
Учащиеся пятого класса 2 часа в неделю изучают курс «История древнего мира»

(авт. А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., «Просвещение»,2010), а с 6 по 9 класс изучается одновременно два курса истории - зарубежная и российская: в 6-8 классах - по 2 часа в неделю в каждом классе, в 9 классе – 3 часа в соответствии с учебным планом. Изучение истории происходит по следующим пособиям:

6 класс -

Агибалова Е.И., Донской Г.М. - Всеобщая история. История средних веков «Просвещение» 2010

Данилов А.А. – История. Россия с древнейших времен до конца 16 века. «Просвещение» 2011

7 класс-

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800» «Просвещение».2010.

Данилов А.А. История. Россия в 17 – 18 веках. «Просвещение» 2011.

8 класс-

Юдовская А.Ю., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. и др. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900 «Просвещение» 2010.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. - История России 19 век. «Просвещение» 2011.

9 класс

Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О. – Всеобщая история. Новейшая история . «Просвещение», 2011.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранлт М.Ю. - История России 20 век – начало 21века. «Просвещение» 2010.
Начиная с 6 класса, вводится общеобразовательный предмет- география. Он изучается в 6 классе 2 часа в неделю ( 1 час из регионального компонента), в 7-9 классах – по 2 часа из федерального компонента. Курс обеспечен следующими учебно-методическими пособиями:

6 класс - Неклюмова И.П. Герасимова Т.П. - Физическая география», М. «Дрофа», 2011.

7 класс - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. и др. - География материков и океанов. М., «Дрофа». 2010.

8-класс – Алексеев А.И. География России М «Дрофа» 2010

9 класс - Алексеев А.И. - География России М «Дрофа»,2011.

Экономическое образование построено по 4 – х годичной (8 – 11 классы) модели «Основы экономики 8 – 11 класс» по 1 часу в неделю. В учебно-методический

комплект входят: «Личность и экономика, 8 класс», «Предпринимательство, 9 класс», «Российская модель экономики, 10 класс», Основы менеджмента, 11 класс» Липсиц И.В. Экономика, ВИТА-ПРЕСС 2010
Образовательная область «Естествознание» реализуется в рамках концентрической модели естественно- научного образования в 5 классе курсом природоведения ( 2 часа в неделю), в 6 классе – предмет «Биология» изучается 2 часа (1 час из регионального компонента), в 7-9 – по 2 часа с использованием учебно-методических комплексов:

5 класс – Плешаков А.А., Сонин Н.И. - Естествознание- М «Дрофа» 2011.

Биология:

6 класс – Сонин Н.И., Сонин В.И. - Биология. Живой организм - М «Дрофа» 2010

7 класс - Захаров В.Б., Сонин Н.И. - Биология. Многообразие живых организмов, М.,»Дрофа», 2010

8 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б.- Биология. Человек- М. «Дрофа» 2010.

9 класс - Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. -Биология. Общие закономерности. «Дрофа» 2010.

На изучение химии с 8 по 9 класс отведено по 2 часа по следующим учебникам:

8 класс- Габриелян О.С. - Химия 8 кл.- М «Дрофа» 2010.

9 класс - Габриелян О.С. - Химия 9 кл -. М. «Дрофа» 2010.
Учебный предмет «Физика» изучается в- 7-9 классах по 2 часа в неделю по учебнику:

7, 8 классы

А.В. Пёрышкин. «Физика», М. «Дрофа» 2011 г.

9 класс

А.В. Пёрышкин, Гутник Е.М. «Физика», М. «Дрофа» 2010 г.
Преподавание учебных курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство» осуществляется с 5 по 8 классы по 1 часу в неделю по программам, которые близки концептуально.

Изобразительное искусство преподается по учебным пособиям:

5 класс

Горяева Н.А., Островская О.В. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010

6 класс

Неменская Л.А. . под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010

7 класс

Питерских А.С., Гуров Г.Е.. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010

8 класс

Питерских А.С., Гуров Г.Е.. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010
Музыка 5 – 8 классы

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение 2010
Программно-методическое обеспечение курса «Физическая культура».

Учебник В.И.Лях, М.В. Маслов «Физическое воспитание учащихся 5-9 классов с направлением развития двигательных способностей. Просвещение 2010
Занятия по курсу основы безопасности жизнедеятельности проводятся в основной школе отдельно, за счет регионального компонента по 1 часу в 5-9 классах без интеграции с другими предметами, в обучении используются учебники:

5 – 9 классы – Смирнов А.Т, Хренников О.Б. под ред. Смирнова Т.И. – Основы безопасности жизнедеятельности.- М,»Просвещение», 2010.
Образовательная область «Технология».

Трудовое обучение осуществляется по учебному плану, который предусматривает раздельное обучение мальчиков и девочек. В 5-6, 8 классах на трудовое обучение запланировано по 2 часа в неделю. В целях осуществления механизма предпрофильной подготовки учащихся в 7 классе вводится дополнительный час курса «Технология».

Обучение проводится по программе «Технология», 5-8 кл. по учебному пособию

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология., ВЕНТАНА-ГРАФ 2010

Обучение черчению осуществляется 1 час в неделю в 8 и 9 классах в виде самостоятельного предмета по учебнику «Черчение» авт. Ботвинников А.Д. и др., «АСТ Астрель», 2010.
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Экология»

Изменения в федеральном базисном учебном плане ведет и к изменениям в региональном базисном учебном плане. Региональный компонент базисного учебного плана 2004 года – введение учебного предмета «экология».

Цель экологического образования – становление экологической культуры личности и общества как совокупность практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности.

Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения.

Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.

Развитие интеллектуальной сферы - способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы -эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы -убеждения в возможности решения экологических проблем; стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности.

У младших школьников формируется изначальная понятийная база в области окружающей среды, происходит первичное осмысление важнейших экологических связей и норм поведения человека в окружающей среде. Основные экологические вопросы рассматриваются в курсах «Зеленый дом» авт. А.А.Плешаков и др., «Природа и люди» авт. З.А. Клепинина, «Мир и человек» авт. А.А.Вахрушев и др., «Окружающий мир» авт. О.Г. Поглазова и др. и «Окружающий мир» авт. Н.Ф. Виноградова.

В основной школе (5-8 кл.) преподавание экологии ведется по региональной программе . Региональная программа по экологии предусматривает изучение в 5-8 классах следующие разделы:

  1. класс - Экология. 34 часа.

  2. класс - Экология растений. 34 часа.

  3. класс - Экология животных. 34 часа.

  4. Класс – Экология человека. Культура здоровья. Преподавание ведется по учебным пособиям:

1. Н.И.Никишов, В.Н. Кузнецов, Д.Л.Теплов

Экология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы «Вентана-Граф», 2009.

2. А.М.Былова, Н.И.Шорина

Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. - М.: Вентана-Граф, 2010

3. В.Г.Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталов, А.О. Шубин под ред. Н.М. Черновой

Экология животных. Вентана – Граф, 2010

4. М.З.Федорова, В.С.Кучменко, Г.А.Воронина Экология человека. Культура здоровья. Вентана – Граф, 2010
На осуществление механизма предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в учебном плане выделено 2 часа.

Предпрофильная подготовка реализуется путём введения следующих элективных курсов:

- авторский курс по механизации «Основы тракторного дела» (составил мастер производственного обучения Каравайкин Е.И.)

- курс по русскому языку «Деловая речь. Деловое письмо» (автор-составитель Кривенцова И.Н. – учитель МОУ СШ г.Волгоград)

- курс по психологии «Слагаемые выбора профессии»(автор-составитель И.М.Балуева, шк. психолог СШ г.Москва)

Каждый курс рассчитан на 17 часов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск