Скачать 483.87 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАН: Директор школы: Заместитель Главы района начальник управления образования: ______________ _______________________ О.Н.Липатова Н.А.Москвина У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БУЛАТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»2013– 2014 учебный год Режим работы школы: 1.Количество классов комплектов: 9. 1ступень 2 ступень 3 ступень 1кл. – 9 5кл. – 3 10 кл. - 7 + 5 (экстернат) 2кл. - 8 6 кл. - 6 11 кл. – 3+ 8 (экстернат) 3 кл. - 11 7 кл. - 3 4 кл. - 11 8 кл. – 5 9 кл. - 10 Всего: 39 Всего: 27 Всего: 10 + 13 (экстернат) 2.Количество профильных классов: всего – 5 3, 5, 6, 10, 11 кл. 3. В режиме 5 – дневной недели обучается 1первый класс. В режиме 6 – дневной недели обучается десять классов: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11. 4. Все классы обучаются в первую смену. 5. Начало учебных занятий: 8.15 6. Продолжительность уроков: 2 – 11 кл. – 45 мин.; 1 кл. – 35 мин. 7. Расписание звонков: 1- й урок – 8.15 –9.00 Расписание звонков для 1 класса 2-й урок – 9.10 – 9.55 1-й урок – 8.15 – 8.50 3-й урок – 10.10 – 10.55 2-й урок – 9. 05 – 9.40 4-й урок – 11.15 – 12.00 3-й урок – 10.15 – 10.50 5-й урок – 12.20 – 13.05 4-й урок – 11.00 – 11.35 6-й урок – 13.15 – 14.00 ( со второй четверти) Динамическая пауза – 9.40 – 10.15 8. Начало занятий кружков, секций и курсов: 14.30 Пояснительная записка к базисному учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Булатниковская средняя общеобразовательная школа» Учебный план регламентирует организацию и содержание образовательного процесса. Нормативно-правовой базой, определяющей содержание образования по учебным предметам, являются: 1. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федеральных законов 29.12.2013 № 273- ФЗ 2. Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 19.03. 2001г. №196. 3. Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 2821 – 10), зарегистрированным в Министерстве России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 г. № 1213». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2012 г. № 1067 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373»; 8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312. 9. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, 12. Приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области» 13. Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 25 07.2007 г. №528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования». 14. Письмо Департамента образования № 3606-02-07 от 06.07.2012 г. «Методические рекомендации по формированию в 2012 – 2013 учебном году учебных планов ОУ Владимирской области, реализующих программы общего образования». 15. Письмо Департамента образования от 25.07.2013г. №ДО-3746-02-07 «Об учебном плане на 2013 – 2014 учебный год» 16. Письмо Департамента образования № 3505-02-07 от 05.07.2012 г. «Методические рекомендации по организации математического образования» 17. Устав и образовательные программы МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой, личностно ориентированной модели начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного, позитивного отношения к себе и окружающему миру; - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных способов деятельности; -охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержку индивидуальности ребенка. Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют классы: - общеобразовательные; - профильные ( агротехнологический профиль, профиль «Пожарный- спасатель МЧС») Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали. Базисный учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана и учетом основных направлений работы школы. БУП определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся по классам при шестидневной рабочей неделе. Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется пред профильная подготовка учащихся основной школы, профильное обучение в старшей школе, начальная профессиональная подготовка. Обучение в школе первой ступени ведется по УМК « Гармония». Данный УМК построен на единых концептуальных основах, обеспечивающих большие возможности для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей. Он представляет большие возможности для реализации приоритетной цели современного начального образования. Обязательная часть базисного учебного плана (1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа, 3 класс – 23 часа, 4 класс – 21 час) определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. С 2012 – 2013 учебного года 2 класс являлся прокадетским по профилю «Пожарный -спасатель МЧС» и в 2013 – 2014 учебном году 3 класс продолжает работу по данному профилю. Со второго класса введен английский язык. В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нём образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены в начальной школе компонентом «Окружающий мир», имеющий интегрированный характер. В содержание курса «Окружающий мир» включено содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности « и «Наш край». Основная задача учебных курсов образовательной области «Технология» - творческое развитие личности. В 3-4 классах учебный предмет « Информатика» изучается в качестве учебного модуля « Практика работы на компьютере». В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся изучается учебный предмет «Физическая культура». Программа построена на материале спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол. Развитию активно-двигательной деятельности школьников способствуют «Подвижные Игры», которые введены в 1-4 классах по 1 часу в неделю. В 3-4 кл. введен предметный кружок « Основы здорового питания». В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02. 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 г. № 1213» в 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» ( 1 час в неделю). В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на внеурочную деятельность в 1-м, 2-м и 3-м классах отводится по 10 часов. Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса и является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в ОУ. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. - Вестник образования. Тематическое приложение № 3, 2009 г., стр. 43). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности не только общеобразовательного учреждения, но и ЦДОД. В соответствии с приказом управления образования администрации Муромского района от 22.05.2013 г. № 238 «Об утверждении контрольных цифр комплектования общеобразовательных школ в 2013-2014 учебном году» в среднем звене три класса комплекта: 5и 6 классы, 7 и 8 классы, 9 класс. На основании этого внесены изменения в учебный план. Обучение в 5 и 6 классах осуществляется по профилю «Пожарный-Спасатель МЧС». В связи с этим в учебный план за счет часов школьного компонента введены предметы: основы военной подготовки ( 1 час в неделю), строевая подготовка (1 час в неделю). С целью реализации плана развития школы по теме «Агрошкола в социокультурном комплексе Ковардицкого сельского поселения», в предмет технология 5-8 классов введён раздел «Сельскохозяйственный труд». В школе третьей ступени проводиться обучение по агротехнологическому профилю. С целью профессиональной подготовки учащихся, исходя из их интересов и запросов родителей, за счет часов школьного компонента введен предмет «лесоводство» и в 11 классе усилен технический профиль (механизация). Особенности учебного плана по ступеням. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В 2013 – 2014 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в 1-3 классах. Обучение в 1-4 классах ведется по модели образования « Гармония». Данная модель построена на единых концептуальных основах, обеспечивающие большие возможности для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей. Представляет большие возможности для реализации приоритетной цели современного начального образования. Обязательная часть базисного учебного плана (1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа, 3 класс – 23 часа, 4 класс – 21 час) определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Со второго класса введен английский язык. В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нём образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены в начальной школе компонентом «Окружающий мир», имеющий интегрированный характер. В содержание курса «Окружающий мир» включено содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Образовательная область «Окружающий мир» усилена региональным курсом «Наш край». Основная задача учебных курсов образовательной области «Технология» - творческое развитие личности. В 3-4 классах учебный предмет « Информатика» изучается в качестве учебного модуля « Практика работы на компьютере» . В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся изучается учебный предмет «Физическая культура». Программа построена на материале спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол. Развитию активно-двигательной деятельности школьников способствуют «Подвижные Игры», которые введены со 2-4 класс по 1 часу в неделю. В 3-4 кл. введен предметный кружок « Основы здорового питания». В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на внеурочную деятельность отводится 10 часов в первом классе. Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, и является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в ОУ. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. - Вестник образования. Тематическое приложение № 3, 2009 г., стр. 43). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности не только общеобразовательного учреждения, но и ЦДОД, Перечень программ, реализующих каждое направления внеурочной деятельности.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19 декабря 2012 года) Учебно-методическое пособие « Гармония».
Основная школа С 2012 – 2013 учебного года в 5 классе проводится обучение по профилю «Спасатель – пожарный МЧС», которое продолжится и в 2013-2014 учебном году и в 6 классе. В БУП за счет часов школьного компонента включены «Основы военной подготовки» и «Строевая подготовка». Преподавание по данным предметам ведётся по учебному пособию А.Т.Смирнов и др.«Основы военной службы», издательство Академия 2009 г. В связи с малой наполняемостью 5 - 8 классов, 5 и 6 классы объединены в один класс-комплект, раздельное преподавание ведется только по русскому языку и математике. 7 класс –по индивидуальной программе. С целью осуществления экономического образования учащихся в основной школе за счет школьного компонента в 8 – 9 классах введен учебный курс «Экономика». В содержание курса «История России» - 8 – 9 классы включено изучение курса «История Владимирского края», а в содержание курса «География» - 9 класс включено изучение «Географии Владимирского края». Курс «История Мурома и Муромского края» ведётся интегрировано с историей. Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется путём введения элективных курсов по русскому языку, механизации и психологии. Образовательная область «Филология» включает изучение русского языка, иностранного языка, литературы. На изучение русского языка в 5 классе отведено 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 ч., в 8 – 3 часа, в 9 классе – 2 часа в неделю. По русскому языку в 5-8 классах используется программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, а в 9 классе - программа «Русский язык» под редакцией В.ВТростенцевой Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д. «Просвещение» и следующие учебные пособия: 5 - 7 классы- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. - Русский язык. «Просвещение» 2010. 8, 9 классы Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Тростенцова А.А. и др. – Русский язык. М., «Просвещение», 2010. На изучение литературы в 5 – 8 классах отведено по 2 часа, в 9 классе – 3 часа в неделю. Начиная с 2007-2008 учебного года, осуществляется переход на новую программу по литературе под редакцией Беленького для 5- 9 классах и используются следующие учебные пособия: 5 класс Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. под ред. Беленького Г.И. – «Литература» 1,2 . 5 кл. «Мнемозина». 2011 6 класс. Снежневская М.А., Кац Э.Э. под ред. Беленького Г.И. – «Литература» 1,2 . 6 кл. «Мнемозина». 2011. 7 класс Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н., и др под ред. Беленького Г.И. Литература, «Мнемозина» 2011 8 класс Беленький Г.И. Литература, Мнемозина, 2010 9 класс Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др. Под ред. Беленького Г.И. Литература, Мнемозина 2011 В рамках образовательной программы Министерства образования и науки РФ «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях» в 5-8 классах ведется пропедевический курс «Вокруг тебя – мир». Данный курс интегрируется с уроками литературы. Изучение курса ведется по учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя – мир…» для 5, 6, 7, 8 кл. Авторы: К.Сухарев – Дериваз и др., М., ООО «Гендальф», 2009-2010 Структура курса иностранного языка трехступенчатая (начальная, основная, средняя школа) В школе второй ступени на немецкий язык и английский язык отводится в 5-9 классах по 3 часа в неделю. Обучение проводится по следующим учебникам: 5 -8 классы Биболетова М.З., Enjoy English, Титул, 2012 9 класс- Бим И.Л., Санникова Л.М., Картова А.С. и др. - Немецкий язык. М. «Просвещение». 2010 . Образовательная область «Математика» изучается в 5- 6 классах по 5 часов в неделю, в 7-9 классах – по (3 + 2) часа по следующим учебно-методическим комплектам: 5, 6 классы Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. - Математика «Мнемозина» 2011. 7 – 9 классы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра «Просвещение» 2011. Геометрия 8, 9 классы Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б.и др Геометрия 7-9 кл «Просвещение» 2011 В 5-7 классах продолжается пропедевтическое изучение курса информатики и ИКТ в рамках 1 часа за счет школьного компонента по следующим учебным пособиям: Босова Л.Л. «Информатика» 5 кл., М.,»Бином», 2010 Босова Л.Л. «Информатика» 6 кл., М.,»Бином», 2010. Босова Л.Л. «Информатика» 7 кл., М.,»Бином», 2010. Пропедевтическое изучение курса информатики в 3 - 6 классах продолжается изучением базового учебного курса в 8 - 9 классах. В 8 классе на её изучение отведено 1 час за счет школьного компонента, а в 9 классе – 2 часа. Обучение осуществляется по учебному пособию Н.Д. Угриновича «Информатика» 8 - 9 классы, М., «Бином» 2010. Образовательная область «Обществознание» С целью воспитания гражданственности, толерантности к народам разных культур, обучения нормам социального поведения и с целью изучения краеведческого материала вводится курс «Путешествие в историю» в 5 классе ( 2 часа) а также федеральным компонентом предусмотрен 1 час «Обществознания» в 7 классе вместо граждановедения по учебнику: Боголюбов Л.П., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.– Обществознание, М., «Просвещение», 2010 ). В 8-9 классах (1 час в неделю) начинается изучение курса «Обществознание» (учебник для 8-9 кл. под ред. Боголюбова Л.Н.., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф «Просвещение» 2010). Учащиеся пятого класса 2 часа в неделю изучают курс «История древнего мира» (авт. А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., «Просвещение»,2010), а с 6 по 9 класс изучается одновременно два курса истории - зарубежная и российская: в 6-8 классах - по 2 часа в неделю в каждом классе, в 9 классе – 3 часа в соответствии с учебным планом. Изучение истории происходит по следующим пособиям: 6 класс - Агибалова Е.И., Донской Г.М. - Всеобщая история. История средних веков «Просвещение» 2010 Данилов А.А. – История. Россия с древнейших времен до конца 16 века. «Просвещение» 2011 7 класс- Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800» «Просвещение».2010. Данилов А.А. История. Россия в 17 – 18 веках. «Просвещение» 2011. 8 класс- Юдовская А.Ю., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. и др. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900 «Просвещение» 2010. Данилов А.А. Косулина Л.Г. - История России 19 век. «Просвещение» 2011. 9 класс Сорока-Цюпа О.С., Сорока-Цюпа А.О. – Всеобщая история. Новейшая история . «Просвещение», 2011. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранлт М.Ю. - История России 20 век – начало 21века. «Просвещение» 2010. Начиная с 6 класса, вводится общеобразовательный предмет- география. Он изучается в 6 классе 2 часа в неделю ( 1 час из регионального компонента), в 7-9 классах – по 2 часа из федерального компонента. Курс обеспечен следующими учебно-методическими пособиями: 6 класс - Неклюмова И.П. Герасимова Т.П. - Физическая география», М. «Дрофа», 2011. 7 класс - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. и др. - География материков и океанов. М., «Дрофа». 2010. 8-класс – Алексеев А.И. География России М «Дрофа» 2010 9 класс - Алексеев А.И. - География России М «Дрофа»,2011. Экономическое образование построено по 4 – х годичной (8 – 11 классы) модели «Основы экономики 8 – 11 класс» по 1 часу в неделю. В учебно-методический комплект входят: «Личность и экономика, 8 класс», «Предпринимательство, 9 класс», «Российская модель экономики, 10 класс», Основы менеджмента, 11 класс» Липсиц И.В. Экономика, ВИТА-ПРЕСС 2010 Образовательная область «Естествознание» реализуется в рамках концентрической модели естественно- научного образования в 5 классе курсом природоведения ( 2 часа в неделю), в 6 классе – предмет «Биология» изучается 2 часа (1 час из регионального компонента), в 7-9 – по 2 часа с использованием учебно-методических комплексов: 5 класс – Плешаков А.А., Сонин Н.И. - Естествознание- М «Дрофа» 2011. Биология: 6 класс – Сонин Н.И., Сонин В.И. - Биология. Живой организм - М «Дрофа» 2010 7 класс - Захаров В.Б., Сонин Н.И. - Биология. Многообразие живых организмов, М.,»Дрофа», 2010 8 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б.- Биология. Человек- М. «Дрофа» 2010. 9 класс - Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. -Биология. Общие закономерности. «Дрофа» 2010. На изучение химии с 8 по 9 класс отведено по 2 часа по следующим учебникам: 8 класс- Габриелян О.С. - Химия 8 кл.- М «Дрофа» 2010. 9 класс - Габриелян О.С. - Химия 9 кл -. М. «Дрофа» 2010. Учебный предмет «Физика» изучается в- 7-9 классах по 2 часа в неделю по учебнику: 7, 8 классы А.В. Пёрышкин. «Физика», М. «Дрофа» 2011 г. 9 класс А.В. Пёрышкин, Гутник Е.М. «Физика», М. «Дрофа» 2010 г. Преподавание учебных курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство» осуществляется с 5 по 8 классы по 1 часу в неделю по программам, которые близки концептуально. Изобразительное искусство преподается по учебным пособиям: 5 класс Горяева Н.А., Островская О.В. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010 6 класс Неменская Л.А. . под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010 7 класс Питерских А.С., Гуров Г.Е.. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010 8 класс Питерских А.С., Гуров Г.Е.. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение 2010 Музыка 5 – 8 классы Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещение 2010 Программно-методическое обеспечение курса «Физическая культура». Учебник В.И.Лях, М.В. Маслов «Физическое воспитание учащихся 5-9 классов с направлением развития двигательных способностей. Просвещение 2010 Занятия по курсу основы безопасности жизнедеятельности проводятся в основной школе отдельно, за счет регионального компонента по 1 часу в 5-9 классах без интеграции с другими предметами, в обучении используются учебники: 5 – 9 классы – Смирнов А.Т, Хренников О.Б. под ред. Смирнова Т.И. – Основы безопасности жизнедеятельности.- М,»Просвещение», 2010. Образовательная область «Технология». Трудовое обучение осуществляется по учебному плану, который предусматривает раздельное обучение мальчиков и девочек. В 5-6, 8 классах на трудовое обучение запланировано по 2 часа в неделю. В целях осуществления механизма предпрофильной подготовки учащихся в 7 классе вводится дополнительный час курса «Технология». Обучение проводится по программе «Технология», 5-8 кл. по учебному пособию Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология., ВЕНТАНА-ГРАФ 2010 Обучение черчению осуществляется 1 час в неделю в 8 и 9 классах в виде самостоятельного предмета по учебнику «Черчение» авт. Ботвинников А.Д. и др., «АСТ Астрель», 2010. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Экология» Изменения в федеральном базисном учебном плане ведет и к изменениям в региональном базисном учебном плане. Региональный компонент базисного учебного плана 2004 года – введение учебного предмета «экология». Цель экологического образования – становление экологической культуры личности и общества как совокупность практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности. Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения. Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Развитие интеллектуальной сферы - способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы -эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы -убеждения в возможности решения экологических проблем; стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды. Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности. У младших школьников формируется изначальная понятийная база в области окружающей среды, происходит первичное осмысление важнейших экологических связей и норм поведения человека в окружающей среде. Основные экологические вопросы рассматриваются в курсах «Зеленый дом» авт. А.А.Плешаков и др., «Природа и люди» авт. З.А. Клепинина, «Мир и человек» авт. А.А.Вахрушев и др., «Окружающий мир» авт. О.Г. Поглазова и др. и «Окружающий мир» авт. Н.Ф. Виноградова. В основной школе (5-8 кл.) преподавание экологии ведется по региональной программе . Региональная программа по экологии предусматривает изучение в 5-8 классах следующие разделы:
1. Н.И.Никишов, В.Н. Кузнецов, Д.Л.Теплов Экология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы «Вентана-Граф», 2009. 2. А.М.Былова, Н.И.Шорина Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. - М.: Вентана-Граф, 2010 3. В.Г.Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталов, А.О. Шубин под ред. Н.М. Черновой Экология животных. Вентана – Граф, 2010 4. М.З.Федорова, В.С.Кучменко, Г.А.Воронина Экология человека. Культура здоровья. Вентана – Граф, 2010 На осуществление механизма предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в учебном плане выделено 2 часа. Предпрофильная подготовка реализуется путём введения следующих элективных курсов: - авторский курс по механизации «Основы тракторного дела» (составил мастер производственного обучения Каравайкин Е.И.) - курс по русскому языку «Деловая речь. Деловое письмо» (автор-составитель Кривенцова И.Н. – учитель МОУ СШ г.Волгоград) - курс по психологии «Слагаемые выбора профессии»(автор-составитель И.М.Балуева, шк. психолог СШ г.Москва) Каждый курс рассчитан на 17 часов. |