Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер29.74 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература

Каплан Наталья Кириловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Мытищи

Подготовка

К сочинению – рассуждению

(по тематическим блокам)
Литература, книги, чтение.
I Подбор ключевых слов:
Произведение, проблемы, увлечение, беллетристика, художественная, классическая, научно-фантастическая, современная, иностранная, изучать, исследовать, зачитываться, преподавать.

(запись в тетрадь + орфография)
II Определение понятия литературы.


  1. Совокупность различного рода художественных произведений.

  2. Вид искусства, отличительной чертой которого является изображение жизни, создание художественного образа при помощи слова.

  3. Искусство слова, воплощенное в художественных произведениях.

  4. Урок, занятие в школе или в другом учебном заведении (предмет изучения).

  5. Совокупность произведений по какому-либо специальному вопросу.

(запись в тетрадь)
III Проблемы.


  1. Назначение литературы.

  2. Литература и жизнь.

  3. Положительные и отрицательные герои литературы.

  4. Общечеловеческое значение литературы.

  5. Авторский замысел и идея литературного произведения.

  6. Различное восприятие литературного произведения.

  7. Любовь к чтению.

(обсуждение, запись)

IV Тезисы.


  1. Литература служит познанию мира и человека.

  2. Литература, отражая действительность, раскрывает красоту жизни, красоту человека.

  3. Через образ положительного или отрицательного героя автор осмысливает действительность.

  4. Общечеловеческое значение может приобрести произведение, сочетающее неповторимые народные и общечеловеческие качества.

  5. Замысел и идея писателя могут расходиться.

  6. Восприятие, оценка произведения зависят от уровня человеческого сознания.

  7. Страстные любители книги никогда не одиноки.

(обсуждение, запись в тетрадь)
V Афоризмы, цитаты.



  1. Чтение – вот лучшее учение. (А.С.Пушкин)

  2. Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь. (Жорж Санд)

  3. Литература – это совесть общества, его душа. (Д.Лихачёв)

  4. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.

(Джозеф Конрад)

(запись в тетрадь)
VI Аргументы (из художественных произведений).


  1. А.М.Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Страсть к чтению, самообразование.

  1. М.Булгаков «Белая гвардия» («Дни Турбиных»).

Любимая книга семьи Турбиных – «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Честь и достоинство человека.

  1. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина много читала, «пропускала через себя, через свою душу» прочитанное; поняла Онегина только через то, что он читал и какие делал пометки на полях книг.



  1. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников приходит к пониманию смысла жизни только через «Евангелие»».

  1. Н.В.Гоголь «Мертвые души». «Русь-тройка»

Через поэтическое слово – к осознанию судьбы России.

VII Примерный текст (В.Шукшин)

- прилагается
VIII Задания к тексту.


  1. Из предложений 46-48 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (догадаются)

  2. Из предложений 29-32 выпишите все местоимения. (что, чём, он)

  3. Укажите тип связи в словосочетании «одну штуку» в предложении 7.

(согласование)

  1. Среди предложений 11-13 найдите простое односоставное безличное предложение. (12)

  2. Среди предложений 36-46 найдите предложения с вводными словами.

(42,46)

  1. Среди предложений 35-46 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. (41)

  2. Среди предложений 11-23 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. (22)

(выполнение заданий)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск