Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер115.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Суффикс как часть слова

1.

ФИО (полностью)

Песчанская Людмила Николаевна

2.

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4» Кулундинского района Алтайского края

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

2

6.

Тема, номер урока в теме

Суффикс как часть слова

1

7.

Базовый учебник

Учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией С.В.Иванова

8.

Тип урока

Изучение нового материала

9.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

10.

Оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор

презентация Power Point.

Карточки для индивидуальной и групповой работы.




Тема: Суффикс как часть слова

Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Задачи урока:

-обучающие

Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

-развивающие

Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.

-воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

Структура урока


№ п.п.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы)

Деятельность учителя ( с указанием действий ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в мин.

1.

Организационный момент. Мобилизация внимания.




Приветствует уча- щихся, настраивает на работу.

Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2.

Каллиграфическая минутка

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся буквы Куня. Уточняет, что обозначают эти слова и определяют к какому блоку относится данный урок.

Прописывают каллиграфически в тетрадь буквы. Определяют к какому блоку относится урок.

4 мин.

Работа с ЭОР 1 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.




Презентация «Словарные слова» предлагает определить учебную задачу.

Предлагает изменить форму словарных слов, подобрать однокоренные слова. Систематизирует знания об изученных частях слова.

Определяют учебную задачу, записывают словарные слова

Записывают словарные слова, определяют ударный слог и ошибко-

опасные места. Изменяют форму слова, подбирают однокоренные слова. Дают формулировку «корень», «окончание»

8 мин.




Введение в тему.

Целеполагание.





Создает проблемную ситуацию. Вводит в тему урока. Помогает учащимся сформулировать вопросы к новой теме урока.

Определяют цель и учебную задачу на урок.

3 мин.

4.

Физминутка для глаз.







Следят глазами за движущимися предметами.

2 мин.

5.

Открытие новых знаний.

Знакомлюсь

с суффиксом

ЭОР №2

Роль суффиксов ЭОР №3


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.


Из словарика выясняют, что такое суффикс, какую роль выполняет суффикс в словах. Выполняют практическую работу.

3 мин.

6.

Первичное закрепление

Работа в парах с информацией, предложенной авторами учебника.





Предлагает исследовать страничку и составить карту-помогалочку по материалам учебника.


Исследуют страницу учебника , в парах составляют карту-помогалочку.


8 мин.

7.

Музыкальная физминутка.




Включает запись мелодии детской песни «Буги-Вуги»

Повторяют движения за ведущим ребенком.

3 мин.

8.

Тренировочные упражнения

ЭОР №4

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Организует работу в парах.

Находят в словах суффиксы и распределяют слова по столбикам.

Выполняют задание по карточкам в паре, делают выводы.

10 мин.

9.

Рефлексия.




Предлагает вспомнить вопросы, на которые хотели получить ответы.

Дети называют вопросы и высказывают свою удовлетворенность по работе на уроке.

2 мин.

10.

Домашнее задание.




Объясняет ход выполнения домашнего задания.

Записывают в дневник домашнее задание.

1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2

Знакомлюсь с суффик

сом

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

3.

Роль суффиксов

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf




Найди в слове суффикс и распредели слова в 3 столбика.

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf

















Приложение к уроку.

Карточка №1

Допиши ряды слов. Обозначь суффиксы.

Медведь – медведица –медвежонок

Волк - _______________ - волчонок

Тигр - _______________- _________

Орел – орлица - ________________

________ - зайчиха - ___________

_________ - лосиха - _____________

Какие значения придают словам суффиксы – иц-, - их -, - ёнок -, - ёнок -.

Карточка №2

1. Найди и подчеркни верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
4) Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
2.Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах:

Голосок , столик , стебелёк , стульчик , тигрёнок.

Какие значения придают словам суффиксы – чик -





Ход урока

1.Организационный момент.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И их мы удивим.

Учитель приветствует детей, предлагает проходить за свои рабочие места.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам

Будет интересно!

Учащиеся оформляют тетради (записывают дату и вид работы)

Ребята, сегодня мы будем работать под девизом:

«Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте - и все обязательно поймете». (Слайд 1)

На уроке вы должны быть внимательными и у вас все обязательно получится. Я желаю вам успехов.

2.Каллиграфическая минутка. ЭОР №1

К у н я (Слайд 2)

- Какие буквы записали? Что они могут обозначать? Что вы можете сказать об этом слове? Для чего оно «приходит» на урок? (Как устроен наш язык). ( Слайд 2). Отгадав загадку, которую нам принес на урок Куня, вы сможете определить, какой вид работы мы будем сейчас выполнять.

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна.

Та, которая словами

Как людьми населена..

Правит ими государь

По прозванию….( словарь)

Какой вид работы будем выполнять? Почему некоторые слова «живут» в словаре? Определите для себя учебную задачу для этого вида деятельности.

3.Словарная работа. (Слайд 3-6)

Тетрадь, карандаш, воробей, город. (слова записывают в столбик)

Осуществляется взаимопроверка по ключу.

- е - - а - -, - а – а - - а -, - о – о – е -, - о – о -.(Слайд 7)

4.Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Измените форму данных слов и запишите во второй столбик. Какая часть слова изменилась? Что мы знаем об окончании?

Какая часть слова вам еще знакома? Что такое корень?

- Чтобы выполнить следующее задание,вам нужно выбрать и записать слово , в котором букв больше, чем звуков, и подобрать к нему однокоренные (родственные слова).

Тетрадь- тетрадка, тетрадный, тетрадочка. (Слайд 8) Обозначьте все известные вам части слова.

-Что вы заметили? ( между окончанием и корнем есть неизвестная нам часть слова)

-Какой знак изображен между корнем и окончанием? О чём нам говорит золотой ключик?

(Будем открывать тайну новой части слова).

-Тайны, каких частей слова мы уже открыли? Соотнесите название части слова с его обозначением.


?

Окончание, корень, суффикс.

5. Целеполагание.

Чему мы с вами не дали объяснения? (Мы не знаем, что такое суффикс и что обозначает этот знак). Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке? (Дети формулируют вопросы, учитель обобщает и выносит эти вопросы на доску). (Слайд 9 ).

- Что такое суффикс?

-Какую «работу» выполняет суффикс?

-Какое место занимает в слове?

- Как обозначается суффикс?

Прежде чем искать ответы на эти вопросы предлагаю вам отдохнуть.

6.Физминутка для глаз.

Чтоб глаза ваши зоркие были,

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить. (Слайд 10)

7.Открытие новых знаний.

Прочитайте группу слов. (Слайд 11) .

СЛОН ОРЁЛ КОЗА СОВА ЛИСА

-По какому признаку эти слова объединены в группу? Обозначьте в этих словах корень и окончание. Что нужно для этого сделать? - Измените, слова так, чтобы они обозначали детёнышей этих животных.

СЛОНЁНОК ОРЛЁНОК КОЗЛЁНОК СОВЁНОК ЛИСЕНОК (Слайд 12) . Слова появляются по одному.

-Найдите в этих словах корень и окончание.

Дети с учителем выясняют, что все слова имеют корень, окончание и неизвестную часть -ёнок-, которая стоит между корнем и окончанием.
? ( появляется над вторым столбиком)

-Давайте сравним слова первой и второй группы по значению. Чем они различаются?

1.животные детёныши животных

Можно ли сказать, что образовались слова с новым значением?

Зачем нужна новая часть в слове? (Она нужна для образования новых слов.)

Что это за часть? Как она называется?

А чтобы правильно ответить на эти вопросы, я предлагаю вам работу с интерактивным модулем. ЭОР №2 . Выясняют, какую роль выполняет суффикс в словах и что такое суффикс. Выполняют практическую работу ЭОР №3.

- Что нового узнали?

8.Первичное закрепление.

А теперь я предлагаю открыть учебники и найти урок № 45.Исследуйте страницы 107-108. На какие условные обозначения нам нужно обратить внимание? Что они обозначают?

Учащиеся в группах составляют информационную «Помогалочку-подсказку».



1 2.

3.

Участники групповой работы защищают свои модели.

  1. Часть слова, которая стоит за корнем и перед окончанием.

  2. Служит для образования новых слов.

  3. Суффикс обозначают так:

  4. Суффикс имеет значение.

9. Музыкальная физминутка «Буги- Вуги»

10 .Тренировочные упражнения.

А теперь я предлагаю вам игру «Найди друзей» .ЭОР №4. Дети находят в слове суффикс и распределяют слова по столбикам. Как определить какой суффикс в слове? Какую « работу» выполняют суффиксы в словах?

Пока вы играли, « Куня» приготовил для вас сюрприз. Учитель создает условия для организации работы в парах. Детям предлагается выбрать задание и выполнить его, осуществляя работу в парах. (Приложение №1).После выполнения, коллективно проверяют, делают выводы.

Вы уже поняли, что суффиксы могут многое рассказать о слове. Они «говорящие». По суффиксам -иц-, -их- можно узнать животных; -онок-, -ёнок- - их детёнышей, суффиксы –чик- ,-ёк- , - ик -, - ок – превращают большой предмет в маленький.

На последующих уроках мы продолжим открывать тайны суффиксов.

11. Ренфлексия.

Пришло время подводить итоги. Какую тайну мы открыли на уроке? Что вы узнали о суффиксе? Получили ли вы ответы на поставленные вами вопросы? (Слайд 13)

12.Домашнее задание с. 108 выучить правило, с. 109 у.4.

13.Оценивание

Но вот и все, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих веселых глаз.

Спасибо, вам ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценочки сейчас.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск