Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер99.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа региональных и международных исследований


Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Направление подготовки 032700.68 «Филология»
Программа подготовки «Русский язык как иностранный»
Форма подготовки - очная


Школа региональных и международных исследований

Кафедра русского языка как иностранного

Курс 2, семестр 4

лекции 0 час.

практические занятия14 час.

всего часов аудиторной нагрузки 14 час.

самостоятельная работа 58 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 4 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 24 от 14 января 2010 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка как иностранного «20» сентября 2012 г., протокол № 1.

Заведующая кафедрой русского языка как иностранногоЧубаева Л.В. 20 сентября 2012 г.
Составитель: к.п.н., доцент кафедры русского языка как иностранного Череповская И.Б.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ


Программа курса «Психолого-педагогические основы преподавания русского языка как иностранного» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Целью данного курса является знакомство студентов со средствами и методами педагогической деятельности преподавателя русского языка как иностранного, с психолого-педагогическим основами обучения иностранцев русскому языку.

Задачи курса:

  1. познакомить студентов с требованиями к профессиональным и личностным качествам преподавателя русского языка как иностранного;

  2. сформировать умения организации межличностного общения в интернациональных группах студентов;

  3. рассмотреть национально-культурные традиции и этнокультурный стиль учебной деятельности студентов разных национальностей;

  4. познакомить студентов с особенностями преподавательской деятельности во взрослой аудитории и с различными психологическими типами учащихся;

  5. изучить формы внеаудиторной работы с иностранными учащимися.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК-6: способность порождать новые идеи, адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности.

ПК-9: владение навыками проведения учебных занятий по русскому языку как иностранному и проведения внеаудиторных мероприятий для иностранных студентов.

Основные знания и умения, приобретаемые студентами:

  1. иметь представление о профессиональных качествах преподавателя русского языка как иностранного, уметь декватно оценивать себя с точки зрения соответствия современным требованиям к преподавателю РКИ;

  2. умение различать основные психологические типы учащихся, знать особенности этнокультурного стиля учебной деятельности студентов разных национальностей и строить учебное занятие в соответствии с этим;

  3. владение методиками организации межличностного общения и способами снятия психологического напряжения внутри учебных групп, используемыми в практике преподавания РКИ;

  4. владение приемами организации взаимодействия иностранных учащихся с языковой средой.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лекции не предусмотрены учебным планом.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Модуль 1. Студент. Национально-культурные традиции, этнокультурный стиль учебной деятельности студентов разных национальностей. Психологические типы учащихся (8 часов).

Занятие 1. Формирование коммуникативной компетенции. Национально-культурные традиции и этнокультурный стиль учебной деятельности (2 часа) – беседа с анализом конкретных ситуаций.

Занятие 2. Мотивация к обучению. Принцип учета мотивационных процессов. (2 часа) – тестирование на определение структуры мотивации, обсуждение результатов.

Занятие 3. Стратегии овладения иностранным языком. Когнитивные стили учебной деятельности (2 часа) – тестирование на определение преобладающего типа восприятия информации, обсуждение результатов.

Занятие 4. Особенности работы во взрослой аудитории. Андрогогические принципы обучения (2 часа) – круглый стол.
Модуль 2. Преподаватель. Профессионально-личностные качества преподавателя русского языка как иностранного (2 часа).

Занятие 5. Линговометодическая, информационно-коммуникационная и поликультурная компетентность преподавателя РКИ. Профессиограмма преподавателя РКИ (2 часа) - семинар-дисскуссия.

Модуль 3. Общение. Психолого-педагогические основы общения в учебной аудитории (4 часа).

Занятие 6. Адаптация студента к обучению в иноязычной среде. Принцип учета адаптационных процессов. (2 часа)

Занятие 7. Общение в иностранной аудитории. Факторы стимулирования коммуникативного взаимодействия (2 часа) – коллективное решение познавательной задачи.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену:

  1. Специфика предмета «русский язык как иностранный». Социальный заказ.

  2. Формирование коммуникативной компетенции на уроках РКИ.

  3. Мотивация. Собственно учебные и неучебные мотивы в учебной деятельности.

  4. Учет национально-культурных особенностей студентов в преподавании РКИ.

  5. Студенты стран АТР. Этнокультурный стиль учебной деятельности.

  6. Особенности работы во взрослой аудитории. Андрогогические принципы обучения.

  7. Адаптация. Виды адаптации. Принцип учета адаптационных процессов.

  8. Стадии деятельности преподавателя РКИ.

  9. Функции преподавателя РКИ.

  10. Типы задач, решаемых преподавателем РКИ.

  11. Субъективная и объективная готовность преподавателя РКИ к работе в иноязычной аудитории.

  12. Факторы стимулирования естественно-мотивированного коммуникативного взаимодействия на уроках РКИ.

  13. Языковая среда в учебном процессе.

  14. Внеаудиторная работа с иностранными студентами.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Акишина А.А., Каган О.Е. Учить учиться: Что надо знать о преподавании русского языка. М., Русский язык. Курсы, 2008. – 256 с.

  2. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. М., Русский язык. Курсы, 2008. – 310 с.

  3. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М., Флинта: Наука, 2009. – 480 с.

Дополнительная литература


1. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. – 3 изд, испр. И доп.. – М.: Рус.яз. Курсы, 2004. – 256 с.

  1. Бобрышева Е.И. Стиль учебной деятельности как культурно-психологический феномен // Вестник МАПРЯЛ. Ежеквартальный дайджест №33. М., 2001. С. 32-35.

  2. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

  3. Браже Т.Г. Речевая культура учителя как научно-практическая проблема // Русское слово в мировой культуре: Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. Пленарные заседания. В 2-х т. Т.2. СПб.: Политехника, 2003. - С. 51-55.

  4. Ванников Ю.В., Кудрявцева Т.С. Проблема интенсификации обучения иностранцев русскому языку и понятие структуры методических факторов // Русский язык за рубежом. 1980. №5. с.49-53.

  5. Вагнер В.Н. Национально-ориентированная методика в действии // Русский язык за рубежом. 1988. №1. С.70-75.

  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. - 479 с.

  7. Галицких Е.О. Направленность на диалоговое взаимодействие ученика и учителя как условие развития языковой личности. // Мир русского слова. 2003. №3. С.60-68.

  8. Давер М.В., Шокля Н.А. Самооценочные факторы формирования динамики мотивационных процессов // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. Пленарные заседания. В 2-х т. Т.2 СПб.: Политехника, 2003. С.90-99.

  9. Дыбовский А. О некоторых особенностях японской студенческой аудитории // Изучение русского языка и русской культуры в странах АТР: Материалы 1-й Междунар. науч.-практ. конф. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С.133-145.

  10. Ефимова Н. Принцип личной значимости в формировании коммуникативной компетенции // Русский язык как иностранный: Педагогический поиск. Вып. 1. М.:, 2000. С.127–133.

  11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. - 384 с.

  12. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. - 130 с.

  13. Леонтьев А.А. Психология общения. 3 изд. М.: Смысл, 1999. 365 с.

  14. Леонтьев А.А. К основаниям личностно-ориентированной методики преподавания неродного языка // От слова к делу: сб. докладов / Х Конгресс МАПРЯЛ. М., 2003. С.145-154.

  15. Ли Д.Х. Некоторые особенности корейских студентов при обучении русскому языку // Изучение русского языка и русской культуры в странах АТР: Материалы 1-й Междунар. науч.-практ. конф. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С.146-148.

  16. Молчановский В.В. Преподаватель русского языка как иностранного. Опыт системно-функционального анализа. М., 1998. - 320 с.

  17. Пассов Е.И. Теория и технология иноязычного образования как наука: оптимизм против реальности// Русское слово в мировой культуре: Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. Пленарные заседания: сб.докладов. В 2-х т. Т.2. СПб.: Политехника, 2003. С.213–219.

  18. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. Изд. 3-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2003. - 224 с.

  19. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 416 с.

  20. Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.:ПЕРСЭ, Логос, 2004. - 319 с.

  21. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения; Пер. с англ./ Под ред. Н.Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984. - 472 с.


Информационные электронные образовательные ресурсы

  1. Лексические трудности при изучении русского языка: Учебное пособие / С.П. Розанова, Т.В. Шустикова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 184 с. http://znanium.com/bookread.php?book=198639

  2. Русский язык и культура речи в иностранной аудит.: теория и практика: Учеб. пособие для иностр. студ.-нефилол./ Е.Н. Стрельчук. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 128 с. http://znanium.com/bookread.php?book=304042

  3. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М., Высшая школа, 2003. – 334 с. - URL: www.twirpx.com/file/232865

  4. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М., Флинта: Наука, 2009. – 480 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/1058716/

  5. Акишина А.А., Каган О.Е. Учить учиться: Что надо знать о преподавании русского языка. М., Русский язык. Курсы, 2008. – 256 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/232858/

  6. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М., Флинта: Наука, 2009. – 480 с. – URL: http://www.twirpx.com/file/1058716/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск