Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/29
Дата публикации14.04.2014
Размер3.04 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Примерное тематическое планирование
(из расчета 4 часа в неделю)

I полугодие


темы

Тема урока

Количество часов

1

2

3

1

С. Михалков. «Гимн Российской Федерации»

1




Раздел I. «Что за прелесть эти сказки!..»

23

2

И. Токмакова. «В чудной стране». Русская народная сказка «Все
у нас, слава Богу, хорошо!»

1

3

Русская народная сказка «Петр I и мужик»

1

4

Русская народная сказка «Петр и Петруша»

2

5

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»

1

6

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

2

7

Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки» (КВН)

1

8

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». Бразильская
сказка «Жизнь человека»

1

9

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка»

3

10

Обобщающий урок по теме «Сказки Андерсена» (КВН)

1

11

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2

12

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина» (КВН)

1

13

Д. Джекобс. «Рыба и кольцо»

1

14

В. Берестов. «Сказка». К. Чуковский. «Приключения белой
мышки»

1

15

А. Линдгрен. «Крошка Нильс Карлсон»

2

16

Дж. Родари. «Эти бедные привидения»

1

17

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»

1




Раздел II. «О доблестях, о подвигах, о славе…».
Былины


5

20

«Добрыня и Змей»

1

21

«Добрыня и Змей» (отрывок из былинного сказа)

1

22

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1

23

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1



1

2

3

24

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былинного сказа)

1




Раздел III. «Уж сколько раз твердили миру…».
Басни


6

25

Г.-Х. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица
и Козёл»

1

26

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

1

27

И. Крылов. «Мышь и Крыса»

1

28

И. Крылов. «Две Бочки». Л. Толстой. «Лев и Лисица»

1

29

С. Михалков. «Просчитался»

1

30

С. Михалков. «Услужливый», «Заячье горе»

1




Раздел IV. «Оглянись вокруг».
Рассказы


29

31

М. Пришвин. «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток
молока»

1

32

Н. Сладков. «В норе»

1

33

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

3

34

Р. Фраерман. «Девочка с камнем»

1

35

Ю. Ермолаев. «Иголка с ниткой»

2

36

Ю. Яковлев. «Полосатая палка»

1

37

А. Платонов. «Цветок на земле»

1

38

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

3

39

Н. Носов. «Огородники»

2

40

Н. Носов. «Клякса»

2

41

Ю. Ермолаев. «Жарко». М. Зощенко. «Ёлка»

1

42

С. Алексеев. «Капитан бомбардирской роты»

1

43

С. Алексеев. «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

1

44

А. П. Чехов. «Ванька»

2

45

Г. Сенкевич. «Янко-музыкант»

2

46

Д. Мамин-Сибиряк. «Вертел»

3

47

Л. Кассиль. «У классной доски»

2


Урок 1
С. МИХАЛКОВ. «ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Цели: развивать память, речь учащихся, повторять и закреплять знание текста Государственного гимна РФ; воспитывать чувство патриотизма; расширять кругозор учащихся рассказом о флаге и гербе РФ.

Оборудование: плакаты «Гимн Российской Федерации», «Герб и флаг Российской Федерации», грамзапись «Гимн РФ», учебник О. В. Кубасовой «Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Беседа о прошедших каникулах.

Учитель заранее дает детям задание написать сочинение на тему «Летние каникулы», нарисовать иллюстрацию к нему.

Учащиеся обмениваются впечатлениями о прошедших каникулах, зачитывают сочинения. Организуется выставка сочинений и рисунков.

III. Работа над новым материалом.

1. Вводная беседа.

– Сегодня первый урок литературного чтения в новом учебном году. На этом уроке нам необходимо познакомиться с учебником четвертого класса. Рассмотрите учебник. Как он называется? Кто его автор? Сколько в учебнике частей?

– Назовите основные разделы учебника.

– Просмотрите содержание разделов. Назовите авторов и произведения, которые мы уже читали.

– Имена каких авторов вам еще незнакомы? Назовите произведения, которые они написали.

– А с чего начинается учебник четвертого класса? Кто написал слова Государственного гимна РФ?

– Когда исполняется гимн РФ? (В ознаменование важных событий, побед, в особо торжественных случаях, в праздничные дни; исполнением гимна РФ по Центральному радио начинается каждый новый день страны.)

– Почему каждый гражданин должен знать гимн своей страны? (Слушая гимн, каждый из нас чувствует и полнее ощущает, что он гражданин своей страны. Величественная, напевная и энергичная мелодия гимна усиливает восприятие каждого слова и всего текста, тех глубоких мыслей, которые заключены в нем.)

2. Чтение учителем текста гимна РФ и его комментирование.

– Почему автор называет Россию священной державой?

– В чем же могучая воля, великая слава России?

– Объясните смысл слова «достоянье».

– Почему Михалков называет Отечество свободным?

– Объясните третью строку второго четверостишия.

– Почему автор призывает каждого россиянина гордиться своей страной, славить ее?

– Как вы можете прокомментировать прослушанные третье и четвертое четверостишия?

– Что же дает силу россиянам?

– Что для каждого открывают грядущие года?

– Как объяснить смысл первой строки четвертого четверостишия?

3. Чтение текста гимна РФ учащимися по одному.

4. Чтение текста гимна РФ учащимися хором.

5. Прослушивание гимна РФ в грамзаписи.

– День 1 сентября в каждой школе нашей страны начался с торжественной линейки, где был исполнен гимн Российской Федерации. Слушают и исполняют гимн стоя. Этим выражается уважение к стране.

6. Рассказ о гербе РФ и флаге РФ.

– Имеются ли у России другие символы?

– Что называется гербом? (Официальная эмблема государства.)

– Что собой представляет герб России?

– Как выглядит флаг России? Что обозначает каждый цвет флага?

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: выучить текст гимна Российской Федерации.

Справка для учителя

ГЕРБ Российской Федерации

Слово «герб» пришло в русский язык в XVI–XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает «наследство». Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Герб позволяет узнать его владельца, а также судить о его положении, правах и привилегиях.

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определенному сословию.

Герб может считаться гербом только тогда, когда используется постоянно на протяжении определенного времени. Так, изображение двуглавого орла в качестве государственного символа России ведет свой отсчет с конца XV века. С этого времени и началась история Государственного российского герба.

В декабре 2000 года были приняты законы о государственной символике Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Рисунок герба выполнил художник Е. И. Ухналев.

Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России.

Изображение государственного герба можно увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах. Его помещают на пограничных столбах, тем самым обозначая государственную границу нашей Родины.

Боевые знамена воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.

Греб всегда является символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление.

ФЛАГ Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белой, средней – синей и нижней – красной.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается и на других зданиях в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает ее территорию, подтверждает государственные функции тех органов, над зданиями которых он реет. Государственный флаг поднимают также во время официальных церемоний и торжественных мероприятий.

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.

В 1667–1669 гг. была построена первая флотилия России. Она предназначалась для защиты торговых караванов и состояла из трехмачтового корабля «Орел» с 22 пушками и четырех более мелких судов. Предстояло выбрать флаг для корабля. К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным рисунком и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы их узнавали издалека. Обычно расцветка флага включала 2–3 полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных символов страны.

В апреле 1668 года на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цветов, но как именно они располагались, в настоящее время не известно.

Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырех частей. Синий крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета располагались в шахматном порядке. По краям полотнища шла красная кайма. Существует и другое мнение, согласно которому флаг состоял из трех горизонтальных полос – белой, синей и красной.

Что же означает это сочетание цветов?

Красный цвет – цвет крови – обозначал земной мир, синий – небесную сферу, белый – божественный свет.

Все три цвета издавна почитались на Руси. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери. Белый олицетворял мир, чистоту, благородство.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск