Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации14.04.2014
Размер0.75 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 102 часа.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Ефросинина Л. А. Литературное слушание. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Ефросинина Л. А. Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2003.

– Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2003.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Литературное чтение

Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Устное народное творчество.
(11 ч)

Былины. «Добрыня и змей», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

Урок изучающего чтения

Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; при-сказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;




Былина, особенности былин. Понятия: былинный герой, сказитель. Сравнение былин

Хрестоматия, с. 7–15, чтение




2

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Первый бой Ильи Муромца»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста




Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Хрестоматия, с. 16–19, чтение




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3




Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша

Попович»

1

Урок изучающего

чтения




– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности:




Выявление характера героя, его

поступков и их мотивов

Хрестоматия, с. 20–23, чтение




4

Былины. «Вольга и Микула»

1

Проверочный урок

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства

Тематический контроль.

Литературная викторина

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Дополнительное чтение из рекомендованного списка




5

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки

1

Урок изучающего чтения

Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения







Хрестоматия, с. 3–5, чтение, выполнение заданий




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении

темп, пауза, интонация;

– работать с

книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией













6

Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Вводный контроль
техники чтения

Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебник,

с. 28–31, пересказ




7

Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую». Ненецкая сказка «Хозяин ветров»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная




Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со спра-

Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















мысль, герои, события и их последовательность.

Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте

слов и выражений для характеристики героев







вочниками с целью толкования слов







8

Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка», «Елена Премудрая»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям










Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий




9

10

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер»

2

Урок изучающего чтения

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их







Учебник,

с. 39–46, художественный пересказ




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу










Подбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке




11




Устное народное творчество

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Литературная игра. Вы-ставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация




Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Чтение сказок из рубрики «Книжная полка»




12

Басни.

(4 ч)

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

1

Урок изучающего чтения

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки.

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:





Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания,

Учебник,

с. 49–50, выразительное чтение




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с

книгами басен: выбирать, рассматривать, читать




меткость языка, юмор).

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке







13




Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Урок изучающего чтения

Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией







Учебник, с. 52, выразительное чтение наизусть



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск