№ этапа
| Этапы урока
| Логический смысл этапов
| Методы и приемы
| Работа учителя и учащихся
|
I
| Опрос
Слайд №3, 4, 5
Тихо звучит музыка - «Царю небесный» - знаменитый распев.
Предлагается зрительный ряд По которому учащиеся анализируют произведения архитектуры и изобразительного искусства Византии.
| Завязка.
Обобщает и систематизирует уже имеющиеся знания.
Музыка настраивает на повторение пройденного, так как именно она звучала в 8 классе на уроках ИЗО и легко узнаваема.
| Беседа
Частично-поисковый
Словесно-наглядный или объяснительно-иллюстративный
| Учитель: демонстрирует зрительный ряд и производит опрос по слайдам.
Чья музыка звучала?
Учащиеся: ответы на вопросы
|
II
| Введение в тему
Эпиграф:
Слайд №6
«О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Имногими красотами удивлена еси:..городы великими, сёлы дивными…домы церковными…Всего еси исполнена земля Русская»
Неизвестный автор «Слово о гибели Русской земли»
Продолжает звучать музыка
Зрительный ряд
(экскурсия по выставке)
| 1.Формулировка и разработка проблемы
Какое архитектурное строительство характерно для России?
Слайд №7
Вводит в новую тему, дает новые понятия, стимулирует интерес к теме.
2.Создание проблемной ситуации.
Показ архитектурных сооружений разных стилей и стран. Необходимо увидеть, что характерно для России.
| Частично-поисковый
Фиксирование противоположного – прием, стимулирующий учебную дискуссию
Наглядный
| Учитель:
Постепенно вводит в тему урока: задаёт проблемные вопросы, читает стихи.
Слайд № 8, 9, 10
Учащиеся: делают вывод
Рассматривают репродукции наслайдах, размышляют, слушают музыку. Формулируют тему урока
|
III
| Работа с карточками
Слайд №13, 14
Отработка понятия «архитектура»
|
Повторение и закрепление терминов урока
| Словесно-наглядный
| Учитель:
На слайдах определении терминов пропущены слова. Учащиеся:
Вставляют пропущенные слова и записывают в тетрадь определение понятия «архитектура»
|
IV
| Объяснение темы урока
Архитектура Древнерусского государства
Слайд №15, 16, 17
Архитектура Великого Новгорода
Слайд №18, 19, 20, 21
Архитектура Владимиро-Суздальского княжества
Слайд № 22, 23, 24
Архитектура Московского княжества
Слайд №25-32
Деревянное зодчество
Слайд №33, 34, 35, 36
(На разных этапах урока звучит запись колокольных звонов)
| Вводит в новую тему, даёт новые понятия, стимулирует интерес к теме урока
Стимулирует к размышлению об особенностях архитектуры данного периода
Способствует развитию чувства прекрасного, ассоциативного мышления
|
Наглядный
Частично-поисковый
| Учитель:
Показывает слайды с изображением архитектурных сооружений, поясняет особенности различных архитектурных сооружений. Читает стихи.
Учащиеся: Делятся впечатлениями от увиденного. Описывают ассоциации, вызванные художественным образом архитектуры Древней Руси. Сравнивают и определяют сходства и различия архитектуры разных городов Древней Руси
|
V
| Закрепление темы урока и работа в тетрадях
Слайд № 37, 38
Анализ и обобщение знаний полученных на сегодняшнем уроке и на предыдущих уроках
| Требует знаний предыдущих уроков и нового материала.
Стимулирует учащихся на творческую работу.
Способствует развитию речи учащихся.
| Самостоятельная творческая работа
| Учитель:
Предоставляет возможность анализировать различные архитектурные здания и сооружения. Учащиеся:
Сравнивают и записывают результаты о трёх храмах архитектурного мастерства с одинаковым названием
|
VI
| Домашнее задание
Слайд № 39
| Продолжение работы начатой на уроке
| Самостоятельная работа с элементами поисковой
| Учитель:
Помощь при затруднении выполнения задания
Учащиеся:
Учатся анализировать и сравнивать архитектурные сооружения. Закрепляют знания.
|