Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер52.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Архитектурный облик Древней Руси
Ольховая Валентина Энгельсовна

Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 п.Лондоко-завод»
Цель урока: Познакомить учащихся со своеобразием архитектуры русских

городов древности.

Задачи:

  1. Познакомить с памятниками древнерусского киевского государства, Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского и Московского княжеств.

  2. Формировать эстетическое отношение школьников к русской культуре.

  3. Способствовать тому, чтобы учащиеся почувствовали и приблизились к пониманию выразительности русских архитектурных ансамблей.

Зрительный ряд:

Слайды с изображением видов архитектурных сооружений Киева, Великого Новгорода, Владимира, Суздаля, Московского княжества и храмов деревянного зодчества.

Музыкальный ряд:

Запись звонов колоколов Ростова Великого и Архангельского музея – заповедника. «Царю небесный» - знаменитый распев.

Литературный ряд:

1. Стихотворения: В.А.Рождественского «Зодчество», «Новгородская София». Н.Коржавина «Храм на Нерли». Д.Б.Кедрина «Зодчие». В.С.Шефнера «Коломенское».

2. И.Э.Грабарь «История русского искусства»

3. Отрывки из статьи Д.С. Лихачёва “Память культуры и культура памяти”.

Ход урока.

  1. Опрос

  2. Работа с карточками

  3. Объяснение темы урока:

    • Архитектура Древнерусского государства

    • Архитектура Великого Новгорода

    • Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

    • Архитектура Московского княжества

    • Деревянное зодчество

  4. Закрепление темы урока

  5. Работа в тетрадях

  6. Домашнее задание

План урока

этапа

Этапы урока

Логический смысл этапов

Методы и приемы

Работа учителя и учащихся

I

Опрос

Слайд №3, 4, 5

Тихо звучит музыка - «Царю небесный» - знаменитый распев.

Предлагается зрительный ряд По которому учащиеся анализируют произведения архитектуры и изобразительного искусства Византии.

Завязка.

Обобщает и систематизирует уже имеющиеся знания.

Музыка настраивает на повторение пройденного, так как именно она звучала в 8 классе на уроках ИЗО и легко узнаваема.

Беседа

Частично-поисковый

Словесно-наглядный или объяснительно-иллюстративный

Учитель: демонстрирует зрительный ряд и производит опрос по слайдам.

Чья музыка звучала?

Учащиеся: ответы на вопросы

II

Введение в тему

Эпиграф:

Слайд №6

«О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Имногими красотами удивлена еси:..городы великими, сёлы дивными…домы церковными…Всего еси исполнена земля Русская»

Неизвестный автор «Слово о гибели Русской земли»

Продолжает звучать музыка

Зрительный ряд

(экскурсия по выставке)

1.Формулировка и разработка проблемы

Какое архитектурное строительство характерно для России?

Слайд №7

Вводит в новую тему, дает новые понятия, стимулирует интерес к теме.

2.Создание проблемной ситуации.

Показ архитектурных сооружений разных стилей и стран. Необходимо увидеть, что характерно для России.


Частично-поисковый

Фиксирование противоположного – прием, стимулирующий учебную дискуссию 

 

 

Наглядный

Учитель:

Постепенно вводит в тему урока: задаёт проблемные вопросы, читает стихи.

Слайд № 8, 9, 10

Учащиеся: делают вывод 

Рассматривают репродукции наслайдах, размышляют, слушают музыку. Формулируют тему урока

III

Работа с карточками

Слайд №13, 14

Отработка понятия «архитектура»


Повторение и закрепление терминов урока

Словесно-наглядный

Учитель:

На слайдах определении терминов пропущены слова.
Учащиеся:

Вставляют пропущенные слова и записывают в тетрадь определение понятия «архитектура»

IV

Объяснение темы урока

Архитектура Древнерусского государства

Слайд №15, 16, 17

Архитектура Великого Новгорода

Слайд №18, 19, 20, 21

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

Слайд № 22, 23, 24

Архитектура Московского княжества

Слайд №25-32

Деревянное зодчество

Слайд №33, 34, 35, 36

(На разных этапах урока звучит запись колокольных звонов)


Вводит в новую тему, даёт новые понятия, стимулирует интерес к теме урока

Стимулирует к размышлению об особенностях архитектуры данного периода

Способствует развитию чувства прекрасного, ассоциативного мышления


Наглядный


Частично-поисковый

Учитель:

Показывает слайды с изображением архитектурных сооружений, поясняет особенности различных архитектурных сооружений. Читает стихи.

Учащиеся:
Делятся впечатлениями от увиденного.
Описывают ассоциации, вызванные художественным образом архитектуры Древней Руси.
Сравнивают и определяют сходства и различия архитектуры разных городов Древней Руси

V

Закрепление темы урока и работа в тетрадях

Слайд № 37, 38

Анализ и обобщение знаний полученных на сегодняшнем уроке и на предыдущих уроках


Требует знаний предыдущих уроков и нового материала.

Стимулирует учащихся на творческую работу.

Способствует развитию речи учащихся.

Самостоятельная творческая работа

Учитель:

Предоставляет возможность анализировать различные архитектурные здания и сооружения.
Учащиеся:

Сравнивают и записывают результаты о трёх храмах архитектурного мастерства с одинаковым названием

VI

Домашнее задание

Слайд № 39

Продолжение работы начатой на уроке

Самостоятельная работа с элементами поисковой

Учитель:

Помощь при затруднении выполнения задания

Учащиеся:

Учатся анализировать и сравнивать архитектурные сооружения. Закрепляют знания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск