Скачать 244.43 Kb.
|
План работы ШМО учителей начальной школы №6 г. Раменское на 2012 – 2013 учебный год. Руководитель ШМО начальной школы Добролюбова Нина Дмитриевна ТЕМА: «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся».. ЦЕЛЬ: Создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников, оптимизация учебно – воспитательного процесса. ЗАДАЧИ: Продолжать изучать ФГОС. Повышение качества воспитательной работы школы; Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В новом учебном 2012-2013 году ШМО начальных классов планирует: - продолжить работу над выбранными темами; - использовать новые современные компьютерные технологии; - установить тесную связь школы и семьи; - развивать творческие способности детей и при этом сохранять здоровье учащихся; - формировать высокий уровень знаний, используя дифференцированный и индивидуальный подход; - совершенствовать работу по повышению качества обучения учащихся, работая со слабоуспевающими ученикам, и их родителями, а также с одарёнными детьми. План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Отчет работы ШМО учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год Раменской СОШ №6. МО учителей начальных классов состояло из 7 учителей. Из них имеют высшее образование 7. По стажу педагогической работы - до 5 лет – 2 (Павлухина О.В., Слепцова Л. В.) - от 5 до 10 лет – 3 (Ершова Е. С., Сухова М.И., Шмидт Н.И.) - свыше 25 лет – 2 (Аксёнова Л.А., Добролюбова Н.Д.) Главным направление ШМО начальных классов является «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся». Учителя начальных классов работали над созданием комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников, оптимизации учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года МО работало над следующими задачами:
На первом заседании МО учителей начальных классов утвердили единые орфографические требования по ведению тетрадей по русскому языку и математике и нормы оценок. По плану работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год Ершова Екатерина Сергеевна учитель 4 класса показала мастер класс «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся», участвовала в конкурсе «Учитель года - 2012». Павлухина Ольга Викторовна – учитель 2 Б класса показала мастер класс «Портфолио учащегося начальных классов» и Слепцова Людмила Владимировна – учитель 2 А класса показала мастер класс «Портфолио в электронном виде». Аксёнова Лидия Алексеевна учитель 3А класса провела практикум «Тестовые задания и методика их проведения на уроках в начальных классах». Шмидт Надежда Ивановна — учитель 1Б класса провела практическое занятие «Как можно работать над ошибками на основе ИКТ». Сухова Мария Ивановна — учитель 1А класса показала практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе. Всего обучается в начальной школе 208 учащихся. По итогам проверки начальной школы у каждого ученика 2-3-4 классов имеется Портфолио. Личные дела учащихся 1 — 4 классов в порядке. В каждом классе имеются тетради на печатной основе по предметам -литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, а также рабочие тетради №1,2 по математике и русскому языку, и для контрольных работ. Все тетради в обложках, подписаны. Учителями проверяются ежедневно. Объем работы в классе и дома выполняется в норме, соответствует программным требованиям. Ежедневно проводится минутка чистописания. Учителя прописывают буквы, слова, работают над соблюдением единого орфографического режима, который утвердили на ШМО учителей начальных классов. Хочется отметить положительный опыт работы в этом направлении: 1 Б класс — Шмидт Н.И., 2 Б класс — Павлухиной О.В., 3 А класс — Аксеновой Л.А., 3 Б класс — Добролюбовой Н.Д. По результатам проверки техники чтения в 1-4 классах показал, что у детей сформирован необходимый навык чтения, многие читают выше нормы. Учащиеся с 1 по 4 класс увеличили свой личный показатель техники чтения по сравнению с предыдущим годом. Анализ результатов проверки техники чтения I полугодия.
Таким образом, проверка показала, что из 163 проверенных учащихся начальных классов: 33 — выполнили норму; 90 — читают «выше» нормы; 38 — читают «ниже» нормы. В связи с этим перед учителями поставлены задачи: продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, беглого, осознанного и выразительного чтения. Не допускать ошибок при чтении в ударении, в окончаниях, в искажении и замене слов, слогов. Следует работать над грамотностью учащихся, орфографической зоркостью, каллиграфией учащихся. |