Скачать 29 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ТЕМА: ФОНЕТИКА – НАУКА О ЗВУКАХ РЕЧИ. ТИП: УРОК ОБОБЩЕНИЯ. ЦЕЛИ: 1. РАЗВИТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ. 2. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ТРАНСКРИБИРОВАТЬ СЛОВА. 3. ОТРАБОТАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. 4. ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ТЕРМИНАМИ. ФОРМА РАБОТЫ: ГРУППОВАЯ. ЭТАПЫ УРОКА: Слово учителя: Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебную страну, где ждут нас интересные приключения. Называется она Фонетика. А что изучает эта наука? Задание 1: Затранскрибируйте строчку из ст. А.С. Пушкина «Зимнее утро»: «Мороз и солнце; день чудесный». Эти звуки передают мягкость, нежность, радость и душевный подъем лирического героя. Для этого автор использует повторение одинаковых звуков. Такой прием называется аллитерация. Аллитерация – повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность. Задание 2: Какие звуки встречаются чаще в следующих строках? Подчеркните их. Что они передают? «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя…» (мрак, страх, угрюмость) «Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной…» (нежность, ласка, удивление) «Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает…» (спокойствие, умиротворение) «Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено…» (тишина, уют, покой) Задание 3: Тесно с фонетикой дружит раздел русского языка графика, в котором изучается обозначение буквами звуков речи на письме. Давайте вспомним, сколько букв в русском алфавите. Назовите их. Загадки: - Чего нет в России, найдешь в Москве; Нет в Петербурге, а видно в Неве. - Что посреди земли стоит? - У человека одно, а у ворона два, У медведя нет ни одного. - Что находится между горой и долиной? Задание 3: Нужно украсить новогоднюю елку. Но игрушки мы будем вешать в алфавитном порядке: хлопушка, гирлянда, шар, звезда, сосулька, мишура, огоньки, апельсин, конфета, игрушка. Буквы могут обозначать несколько звуков. Приведите примеры: волк, ветка, ров, морковь (домашнее задание). Чтобы не ошибиться в написании, надо вспомнить правило или подобрать проверочное слово. Задание 4: Представьте, что вы получили письмо. А в нем ошибки мешают понять, о чем идет речь. Исправьте их. Здесь чудесный лук, и я лижу. Рядом лиса, красивый длинный прут. На днях нашел я грусть и очень был доволен. Все слова состоят из слогов. Как их посчитать? Задание 5: Собери из данных слогов слово (метелица). Какая наука изучает правильную постановку ударения? (орфоэпия) Шарады: «Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь я в конфету» (ирис). «Я – сборник карт, от ударения Зависят два моих значения. Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани» (атлас). Задание 6: Расставьте ударение в следующих словах: Баловать, ворота, диалог, договор, звонит, каталог, квартал, красивее, намерение, начать, по столу, прожил, процент, ремень, столяр, украинский, щавель. Задание 7: Спишите текст, вставьте пропущенные слова: Каждый человек … свою родину, поэтому он должен знать … язык: правильно произносить и писать … , строить из них … . С таким человеком … вести разговор. Ребята, учите … ! Слово учителя: На этом наше путешествие заканчивается (выставление и комментирование оценок). До новых встреч. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие цели: продолжить развивать умение у учащихся сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать орфографическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание,... | Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Виды предложений по цели высказывания. Цель : Познакомить учащихся с видами предложений; Закрепить навык составлять предложения;... | Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных «Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи... | ||
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с... Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость | Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Тип урока Задачи: формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок? (повторению) -ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложении и его видах. Продолжим развивать орфографическую... | Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую... | ||
Конспект урока русского языка в 4 «в» классе Формировать умения различать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме и в 3 лице ед и мн числа, развивать орфографическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать воображение, внимание, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение находить предлоги в тексте | ||
Урок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах, орфографическую зоркость |