Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость





НазваниеУрок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость
Дата публикации09.08.2013
Размер29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: ФОНЕТИКА – НАУКА О ЗВУКАХ РЕЧИ.

ТИП: УРОК ОБОБЩЕНИЯ.

ЦЕЛИ: 1. РАЗВИТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ.

2. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ТРАНСКРИБИРОВАТЬ СЛОВА.

3. ОТРАБОТАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

4. ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ТЕРМИНАМИ.

ФОРМА РАБОТЫ: ГРУППОВАЯ.

ЭТАПЫ УРОКА:

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебную страну, где ждут нас интересные приключения. Называется она Фонетика. А что изучает эта наука?

Задание 1:

Затранскрибируйте строчку из ст. А.С. Пушкина «Зимнее утро»: «Мороз и солнце; день чудесный». Эти звуки передают мягкость, нежность, радость и душевный подъем лирического героя. Для этого автор использует повторение одинаковых звуков. Такой прием называется аллитерация.

Аллитерация – повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность.

Задание 2:

Какие звуки встречаются чаще в следующих строках? Подчеркните их. Что они передают?

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…» (мрак, страх, угрюмость)

«Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной…» (нежность, ласка, удивление)

«Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает…» (спокойствие, умиротворение)

«Снег да снег. Всю избу занесло.

Снег белеет кругом по колено…» (тишина, уют, покой)

Задание 3:

Тесно с фонетикой дружит раздел русского языка графика, в котором изучается обозначение буквами звуков речи на письме. Давайте вспомним, сколько букв в русском алфавите. Назовите их.

Загадки:

- Чего нет в России, найдешь в Москве;

Нет в Петербурге, а видно в Неве.

- Что посреди земли стоит?

- У человека одно, а у ворона два,

У медведя нет ни одного.

- Что находится между горой и долиной?

Задание 3:

Нужно украсить новогоднюю елку. Но игрушки мы будем вешать в алфавитном порядке:

хлопушка, гирлянда, шар, звезда, сосулька, мишура, огоньки, апельсин, конфета, игрушка.

Буквы могут обозначать несколько звуков. Приведите примеры:

волк, ветка, ров, морковь (домашнее задание).

Чтобы не ошибиться в написании, надо вспомнить правило или подобрать проверочное слово.

Задание 4:

Представьте, что вы получили письмо. А в нем ошибки мешают понять, о чем идет речь. Исправьте их.

Здесь чудесный лук, и я лижу. Рядом лиса, красивый длинный прут. На днях нашел я грусть и очень был доволен.

Все слова состоят из слогов. Как их посчитать?

Задание 5:

Собери из данных слогов слово (метелица).

Какая наука изучает правильную постановку ударения? (орфоэпия)

Шарады:

«Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету» (ирис).

«Я – сборник карт, от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани» (атлас).

Задание 6:

Расставьте ударение в следующих словах:

Баловать, ворота, диалог, договор, звонит, каталог, квартал, красивее, намерение, начать, по столу, прожил, процент, ремень, столяр, украинский, щавель.

Задание 7:

Спишите текст, вставьте пропущенные слова:

Каждый человек … свою родину, поэтому он должен знать … язык: правильно произносить и писать … , строить из них … . С таким человеком … вести разговор. Ребята, учите … !

Слово учителя:
На этом наше путешествие заканчивается (выставление и комментирование оценок). До новых встреч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие цели: продолжить развивать умение у учащихся сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать орфографическую...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание,...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Виды предложений по цели высказывания. Цель : Познакомить учащихся с видами предложений; Закрепить навык составлять предложения;...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с...
Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconТема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Тип урока
Задачи: формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот урок? (повторению) -ребята, сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложении и его видах. Продолжим развивать орфографическую...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconУчебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»
Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconКонспект урока русского языка в 4 «в» классе
Формировать умения различать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме и в 3 лице ед и мн числа, развивать орфографическую...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать воображение, внимание, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение находить предлоги в тексте
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
Урок обобщения. Цели: развить орфографическую зоркость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах, орфографическую зоркость


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск