Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»





Скачать 97.43 Kb.
НазваниеУчебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»
Дата публикации30.07.2014
Размер97.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 62

Учитель: Боркина Юлия Владимировна

Класс: 4 «Б»

Предмет: русский язык

Тема учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок-путешествие

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о части речи – местоимении.

  2. Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую зоркость.

  3. Пополнить словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, тетради, школьная доска.
Ход учебного занятия:

  1. Организация начала урока _2_мин.

Цель этапа: организация учебного процесса, настрой на работу.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Организация внимания, внутренняя готовность

к восприятию.

Способность сосредоточиться

словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно писать.

Садитесь.


Дети стоя приветствуют учителя.





  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 8 мин.

Цель этапа: сообщение темы и целей урока, каллиграфическая минутка, повторить словарные слова.


Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Правила грамматики

словарные слова,

определение местоимения

Каллиграфия, анализ, делать вывод на основе изученного материала.

Репродуктивный

иллюстративный

Фронтальная.

индивидуальная.

Слайд

№3-5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сегодня у нас урок-путешествие в страну Местоимений. Мы вспомним все, что знаем о ее жителях. Дорогу нам будет указывать волшебный паровозик. Но любая дорога скучна и опасна, если рядом с тобой нет надежного друга. А у вас есть друзья? Какие они?

- На уроке мы учимся быть внимательными, активными, работаем быстро, пишем красиво.


Вспомним 5 золотых правил грамматики.

- Запишем сегодняшнюю дату в тетрадь.

Станция Каллиграфическая.

Отгадайте, какую букву будем сегодня прописывать?

Я, Ф, … А, М, И, И, А, С, О, Н, Д

Как догадались?

мМм мМм

машина месяц Мария Москва

Ма-ма-ма – я сделала сама.

Запишем так же красиво, как на доске.
- А теперь мы все остановимся на станции Словарная. Что вы можете сказать про эти слова: багаж, вокзал, электровоз, вагон, пассажир, шофер, корабль, автомобиль, тепловоз, до свидания?

- Что общего в этих словах? Что лишнее?

- Чтобы продолжить свой путь, нужно составить с этими словами предложения или написать маленький рассказ, используя как можно больше слов.

СЛАЙД №3


- Умные, верные, веселые, находчивые, трудолюбивые, честные, добрые.


СЛАЙД №4

  1. Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

  2. Начало предложения пишу с большой буквы. Если предложение повествовательное ставлю в конце точку.

  3. Помню о красной строке при записи заданий и частей текста.

  4. Использую перенос слов с одной строки на другую.

  5. При письме проговариваю слова по слогам.

Дежурные говорят дату, день недели.

Первые буквы – название месяцев года, пропущен март.

Дети пишут в тетради, подчеркивают орфограммы.

СЛАЙД №5
- Это словарные слова. В них нужно запомнить написание безударных гласных.

- Все они существительные мужского рода, кроме слова до свидания, которое является существительным среднего рода. Они неодушевленные, нарицательные, в начальной форме. А слово до свидания – в родительном падеже.

Дети пишут мини- сочинения.

Несколько человек зачитывают свои работы.



  1. Обобщение и систематизация знаний о местоимении 14 мин.

Цель этапа: проверить сформированность знаний и умений учащихся о местоимении.


Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Части речи, личные местоимения

Умение склонять местоимения

Словесный, объяснительно-

иллюстративн.

Проблемный.


Фронтальная, индивидуальная

Слайд

№6-11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Паровозик остановился возле указателя дорог.

- Что общего в надписях на указателе?

- Что лишнее?
- Чем местоимение отличается от других частей речи?
- Посмотрите вас встречают жители этой страны. Как их зовут?

-На какие группы можно разделить все личные местоимения?
- Проверьте, правильно ли сгруппированы личные местоимения.

-Наш паровозик привел нас на Тропинку изменений.

- Как изменяются личные местоимения?
- Поставьте личные местоимения в нужном падеже и запишите их в тетрадях.

Продолжим работу. Я буду диктовать местоимение в косвенном падеже, а вы запишите его в именительном падеже, т.е. снимаете с местоимения маску.

Учитель диктует: У меня,. за ним, к ним, у тебя, с вами, у нас, к ней, с ним, о ней, с тобой, к нему, на него, о вас, у них.

- Составьте пословицы из частей, записанных на доске.

-Какой темой объединены пословицы?

- Выпишите те пословицы, в которых есть личные местоимения. Подчеркните их.

СЛАЙД №6
- Здесь даны названия частей речи.

- Приставка – часть слова. Остальные –части речи.
- Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

СЛАЙД №7
-Личные местоимения.

-На три группы по лицам и на две группы по числам.

Один ученик идет к доске, группирует местоимения по лицам и по числам, заполняет таблицу. СЛАЙД №8




1 лицо

2 лицо

3 лицо

Ед. ч.










Мн. ч.











СЛАЙД №9

- По падежам. При склонении личных местоимений меняются их основы, слова прячутся под масками. А местоимения третьего лица изменяются по родам и по числам.

СЛАЙД №10

Дети пишут в тетрадях: Меня, нас, тебе, им.
Дети записывают: я, он, они, ты, вы, мы, она, он, она, ты, он, он, вы, они.
СЛАЙД №11

- Темой дружбы.

Дети выполняют задание.




  1. Физкультминутка

Цель этапа: снять усталость, повысить общий тонус и сконцентрировать внимание.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.


  1. Обобщение и систематизация знаний о местоимении 8 мин.

Цель этапа: отработка умений употреблять местоимения с предлогами


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Написание предлогов со словами

Умение писать предлоги с местоимениями

Словесный(беседа)

Фронтальная

Слайд

№12-15

Деятельность учителя


Деятельность ученика


- Перед нами разлилось огромное озеро Предлогов. Что вы можете сказать о написании предлогов с местоимениями по подсказке, данной на доске?
- Спишите. Поставьте местоимения в нужном падеже.

- Сравните написание местоимений.

- Запишите следующие местоимения с предлогами.

- Какую букву вы добавили к предлогу?

СЛАЙД №12
- Местоимения с предлогами пишутся отдельно. Местоимения 3 лица после предлогов имеют в начале н.

СЛАЙД № 13

Дети пишут в тетрадях.

СЛАЙД №14

СЛАЙД №15

Дети выполняют задание.

- Букву о.



  1. Физкультминутка.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


  1. Закрепление изученных ранее знаний 10 мин.

Цель этапа: проверка и контроль изученных ранее знаний.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Характеристика предложения

Умение применять полученные ранее знания

проблемный, творческий

Фронтальная, индивидуальная

творческая работа

Слайд

№16-18

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Учитель открывает на доске изображение Незнайки и запись текста рядом с ним.

Он обиделся на их.

Мы с ним давно дружили.

Я горжусь ним.

Они ждали него.

- Невозможно без улыбки смотреть на Незнайкины ошибки. Чего не знает наш Незнайка? Ну-ка быстро отвечай-ка.

-Запишите последнее предложение правильно. Дайте характеристику предложению.

- Разберите его по членам предложения и частям речи.

- Наш паровозик остановился на Тропинке наблюдений и поиска закономерностей. Найдите лишнее.
-Путешествие подходит к концу. Мы смогли проделать такой долгий путь по стране Местоимение благодаря тому, что рядом с нами были верные друзья. Скажем несколько слов о своих друзьях. Напишем мини-сочинение на тему «Мой друг». В этом вам помогут вопросы, записанные на доске. В тексте используйте местоимения.


СЛАЙД №16

Дети объясняют, в чем состоят Незнайкины ошибки, и как нужно было написать правильно.

- Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации невосклицательное.

- Подлежащее выражено местоимением, сказуемое – глаголом.

СЛАЙД №17

-Мы – местоимение множественного числа, 1-го лица. Они – множественное число или ты – местоимение 2-го лица.


СЛАЙД №18
Дети пишут мини-сочинения о своих друзьях, затем зачитываются 2-3 работы. Исправляются ошибки.



  1. Этап подведения итогов занятия. 3 мин.

Цель этапа: подведение итогов урока, оценка деятельности.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Определение местоимения

Анализировать, подводить итог, систематизировать полученные знания

Репродуктивный

Фронтальная




Деятельность учителя


Деятельность ученика


- Поднимите руку те, кому понравилось в стране Местоимений.

- Что такое местоимение?

- Что вам понравилось?

- Когда было трудно?



Выслушиваются ответы детей, выставляются оценки.


Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение о своем четвероногом друге. В тексте используйте местоимения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок-обобщение по теме «Местоимение». Тематический эпизод по теме недели «Ради жизни на Земле»
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconУрок-соревнование по теме «Местоимение»
«Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПовторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение»
Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логика учебного занятия: мотивация- анализ содержания учебного материала- выделение главного в учебном материале- обобщение и систематизация-...
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconТематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и...
Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПузик Андрей Анатольевич имя существительное. Артикль. Отрицательное...
Опровергните утверждения, употребляя отрицательное местоимение kein(e), переведите предложения
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconПузик Андрей Анатольевич имя существительное. Артикль. Отрицательное...
Опровергните утверждения, употребляя отрицательное местоимение kein(e), переведите предложения
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск