Скачать 40.31 Kb.
|
Урок-соревнование по теме «Местоимение» в 6 классе с использованием ИКТ Цели: образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий; развивающие: развитие речи школьников, творческих способностей, умственной деятельности учащихся, их логического мышления; воспитательные: воспитание интереса к предмету, уважения к русскому языку; формирование навыков сотрудничества. Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Ход урока I.Организационный момент. - Сегодня мы проводим урок-соревнование по теме «Местоимение». (Слайд1) Для этого мы разделились на две команды. - Команды, пожалуйста, представьтесь! - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? II. Проверка домашнего задания. Капитаны команд читают сочинения на лингвистическую тему «Ох, уж это местоимение!» III. Конкурсные задания
- Определить, о каком разряде местоимений идёт речь? Записать термин. (Команды по очереди отвечают на вопросы) 1) Какие местоимения употребляются в вопросительных предложениях? 2) Какие местоимения указывают на признак предмета по его принадлежности? 3) Какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных? 4) Какого разряда местоимения: иной, другой, сам, всякий? 5) Как называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи? 6) Местоимения какого разряда обозначают неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество? 7) Какие местоимения указывают на отсутствие предметов, признаков, количества? 8) Какое местоимение указывает на то, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо? 9) Какого разряда местоимения: тот, такой, те?
Учащиеся по порядку определяют разряды местоимений (слайд 5).
Эстафетной палочкой служит мел. Выходим к доске, раскрываем скобки, обозначая орфограммы в местоимениях. 1 команда 2 команда Н… (у) кого не было н… (с) кем поговорить кем (то) установлено Где (нибудь) найти какой (то) ученик где(либо )увидел Н…кого спросить заботится (обо) мне позвонить (от) туда Кое (о) чём сказать писать не (зачем) н… (от) кого не ждал (От) сюда не видно н…чего не знал прийти (ко) мне Что (то) сделать кому (нибудь) кое (у) кого узнать
Выполним морфологический разбор местоимений: о себе, ему ,наш, твоих (друзей).
1) Какие три местоимения самые чистые? 2) Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? Почему? 3) Какое местоимение требует чистоты? 4) Какие два местоимения мешают ездить по дороге? 5) Какие три местоимения не имеют именительного падежа? 6) Какое притяжательное местоимение может относиться ко всем лицам и числам?
Вспомните и запишите как можно больше фразеологизмов, в составе которых есть местоимения. (Ни за что ни про что; ровным счётом ничего; ни за какие блага; остаться ни при чём; ни в коем случае; быть не в своей тарелке; смотреть во все глаза; выйти из себя; нестись на всех парусах, скучать от нечего делать, на все руки мастер; ни то ни сё)
1) Брат велел другу принести себе книгу. Я укорял меня за невнимательность. Мы с ими давно дружим. Комната находится на третьем этаже, в которой оборудован кабинет биологии. 2) Сосед попросил сестру налить себе воды. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Я горжусь ним. Напиши свою автобиографию. 3) Учитель попросил ребят отнести тетради к себе в лабораторию. Они ждали него. Он обиделся на их. Я отправился в поездку, не осмотрев мотоцикл, и он вымотал себе все нервы. 8. Тестовый контроль. Команды получают одинаковые тестовые задания, за правильное выполнение которых получают баллы. 1) Найдите неверное утверждение. Неопределённые местоимения: а) образуются от вопросительных и относительных местоимений; б) указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; в) образуются при помощи приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь; г) пишутся всегда слитно. 2) Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений: а) ничто б) никто в) нечто г) ничей 3) Найдите ошибку в определении разряда местоимений: а) нечто – неопределённое б) некого – отрицательное в) сам – возвратное г) такое – указательное 4) В каком слове пишется не? а) (н…) (о) чём не спрашивай б) (н…) чего сказать в) (н…) при чём г) всего (н…) чего (=мало) 5) Какое слово пишется через дефис? а) (кое) (о) чём б) (ни) чего в) (кое) что г) (не) зачем 6) В каком примере нет грамматичексой ошибки? а) об том доме б) к ей в) их сын г) ихняя дочь Проверка теста (Слайд 12) IV. Подведение итогов Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по одному из фразеологизмов, в которых употребляются местоимения (Слайд 13) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок-обобщение по теме «Местоимение». Тематический эпизод по теме недели «Ради жизни на Земле» | Урок соревнования по теме «Лексика» Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения | ||
Урок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших») | Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение» «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист | ||
Урок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель Чтобы наш урок получился таким, вы должны быстро и активно работать, быть внимательными, быстро вспоминать всё, что было изучено... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | ||
Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | Методические рекомендации по организации и проведению педагогической... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |