Скачать 55.19 Kb.
|
Ссылка на сайт http://www.shlapniki.narodru обязательна МОУ «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа» Ординского района, Пермского края учитель русского языка и литературы Перевозчикова Любовь Юрьевна, высшая категория. Обобщающий урок по теме «Местоимение» Тема: Я усвоил все местоимения Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме «Местоимение как часть речи». 2. Совершенствовать навык правописания местоимений. 3. Обогащать словарный запас детей. Работать над правильным употреблением местоимений в речи. 4. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Оборудование: презентация, таблица для работы с разрядами местоимений, тесты (см. приложение) План урока 1. Мотивация. Добрый день! Я рада вас вновь видеть на уроке русского языка. - Каким вы хотите видеть наш урок? ( интересным, запоминающимся, познавательным, весёлым). - Чтобы наш урок получился таким, вы должны быстро и активно работать, быть внимательными, быстро вспоминать всё, что было изучено на предыдущих уроках. 2. Сообщение темы урока. Появляется слайд №1 « Я усвоил все местоимения». - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( постановка цели урока совместно с учащимися) - Обратите внимание на тему нашего урока. Какие местоимения имеются в названии темы? Какое слово образовано от местоимения в названии те- мы? 3. Работа по теме урока. 1) Устная работа по вопросам. - Мы с вами уже знаем, что страна «Местоимение» очень большая. Она занимает третье место по численности после существительных и глаголов. Из тридцати самых частых слов – 12 местоимений. - Что такое местоимение? Дайте определение. Появляется слайд №2. - Какие бывают местоимения по значению и грамматическим особенностям? После ответов учащихся появляется слайд №3. - Назовите непостоянные признаки местоимений. (род, число, падеж; род и число имеют не все местоимения) - Чем отличаются вопросительные и относительные местоимения? (вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложениях с целью постановки вопроса, а относительные местоимения служат средством связи в сложноподчинённых предложениях). - Назовите местоимение, которое не имеет именительного падежа, рода и числа? (местоимение себя). - Назовите местоимения, у которых совпадают формы? (притяжательные местоимения – его, её, их и личные местоимения в родительном или винительном падежах – его, её, их). 2) Определи разряд местоимений: притяжательное или личное? Появляется слайд №4 - Как различить эти местоимения? - Назовите местоимения, которые имеют форму только именительного падежа. (это неопределённые местоимения некто и нечто) 3) Игра «Четвёртый лишний». Появляется слайд №5. 4) Работа с текстом. 1.Выписать местоимения и определить разряд (повторяющие местоимения записать один раз). Текст читает учитель. Местоимения ученики вписывают в таблицы (см. приложение) На рыбную ловлю мы отправились той дорогой, которая вела к озеру. На всякий случай мы взяли с собой свои купальные принадлежности. Некоторое время мы ничего не видели, кроме зарослей. Что блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро. 2.Проверка задания. Появляется слайд №6. 5) Употребление местоимений в речи. Появляется слайд №7. 1.-Игра «Редактор». Появляется слайд №8. Проверка. Появляется слайд №9. 2.- Вспомните фразеологизмы, в которые входят местоимения. Появляется слайд №10. 6) Правописание местоимений. Появляется слайд №11. 1. - Какие местоимения пишутся через дефис? Появляется слайд №12. 2. - Когда в местоимениях пишется не, когда ни? Появляется слайд №13. 3. Выполнение теста. Проверка теста. 7) Рефлексия. Появляется слайд №14. Приложения
Тест. 1. Выдели все местоимения, которые пишутся через дефис: а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то); б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни)(с)чьими; в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой; г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)чем, (ни)(у)кого. 2. Распредели по двум колонкам словосочетания с местоимениями. Н_кто не знал, н_ с кем говорить, н_ в чём не нуждаться, н_в чем выйти, н_чего стесняться, н_ о чём не заботиться, н_кого бояться, н_кем дорожить. ни не ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ 3. Отметь ту строку, в которой все местоимения пишутся слитно: а) (ни)кого, (ни)чем, (не)чем, (не)что; б) (ни)кем, (ни)(с)кем, (ни)(в)чём, (ни)каких; в) (ни)сколько, (не)который, (не)сколько, (не)(у)кого. 4.Укажи, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно: а) (ни)(к)кому; б) (кое)(с)кем; в) (кое)(в)чём; (ни)(о)ком; (кое)кто; (кое)(к)кому; (ни)(с)каким; (ни)(в)чём; (ни)(о)каком; (ни)чей; (не)сколько; (не)(у)кого. Использованная литература 1. Рубан Л.Д. Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну «Местоимение». 2. Белова Л.Г. Урок-викторина «Я усвоил все местоимения». 3. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 6-й класс. – Саратов: «Лицей», 2001. 4. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Москва «Просвещение» 1995. |
Тема урока: Местоимение как часть речи Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,... | Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи | ||
Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;... | ||
Урок-соревнование по теме «Местоимение» «Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий | Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Урок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс) Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»... Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с... | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:... Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,... | Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал | ||
Тема: Местоимения он, она, оно, они Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу.... | Тематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и... Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all | ||
Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |