Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель





Скачать 55.19 Kb.
НазваниеУрок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель
Дата публикации15.08.2013
Размер55.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Ссылка на сайт http://www.shlapniki.narodru обязательна

  

МОУ «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа»

Ординского района, Пермского края

учитель русского языка и литературы Перевозчикова Любовь Юрьевна,

высшая категория.

 

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

 

Тема: Я усвоил все местоимения

Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме «Местоимение как

часть речи».

2. Совершенствовать навык правописания местоимений.

3. Обогащать словарный запас детей. Работать над правильным

употреблением местоимений в речи.

4. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация, таблица для работы с разрядами местоимений,

тесты (см. приложение)

 

План урока

 

1. Мотивация.

Добрый день! Я рада вас вновь видеть на уроке русского языка.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

( интересным, запоминающимся, познавательным, весёлым).

- Чтобы наш урок получился таким, вы должны быстро и активно работать, быть внимательными, быстро вспоминать всё, что было изучено на предыдущих уроках.

 

2. Сообщение темы урока.

Появляется слайд №1 « Я усвоил все местоимения».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

( постановка цели урока совместно с учащимися)

- Обратите внимание на тему нашего урока. Какие местоимения имеются в

названии темы? Какое слово образовано от местоимения в названии те-

мы?

 

3. Работа по теме урока.

1) Устная работа по вопросам.

- Мы с вами уже знаем, что страна «Местоимение» очень большая. Она занимает третье место по численности после существительных и глаголов. Из тридцати самых частых слов – 12 местоимений.

- Что такое местоимение? Дайте определение.

Появляется слайд №2.

- Какие бывают местоимения по значению и грамматическим особенностям?

После ответов учащихся появляется слайд №3.

- Назовите непостоянные признаки местоимений.

(род, число, падеж; род и число имеют не все местоимения)

- Чем отличаются вопросительные и относительные местоимения? (вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложениях с целью постановки вопроса, а относительные местоимения служат средством связи в сложноподчинённых предложениях).

- Назовите местоимение, которое не имеет именительного падежа, рода и числа?

(местоимение себя).

- Назовите местоимения, у которых совпадают формы?

(притяжательные местоимения – его, её, их и личные местоимения в родительном или винительном падежах – его, её, их).

2) Определи разряд местоимений: притяжательное или личное?

Появляется слайд №4

- Как различить эти местоимения?

- Назовите местоимения, которые имеют форму только именительного падежа.

(это неопределённые местоимения некто и нечто)

 

3) Игра «Четвёртый лишний».

Появляется слайд №5.

 

4) Работа с текстом.

1.Выписать местоимения и определить разряд (повторяющие местоимения записать один раз). Текст читает учитель. Местоимения ученики вписывают в таблицы (см. приложение)

На рыбную ловлю мы отправились той дорогой, которая вела к озеру. На всякий случай мы взяли с собой свои купальные принадлежности. Некоторое время мы ничего не видели, кроме зарослей. Что блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро.

2.Проверка задания. Появляется слайд №6.

 

5) Употребление местоимений в речи. Появляется слайд №7.

1.-Игра «Редактор». Появляется слайд №8.

Проверка. Появляется слайд №9.

2.- Вспомните фразеологизмы, в которые входят местоимения.

Появляется слайд №10.

 

6) Правописание местоимений. Появляется слайд №11.

1. - Какие местоимения пишутся через дефис?

Появляется слайд №12.

2. - Когда в местоимениях пишется не, когда ни?

Появляется слайд №13.

3. Выполнение теста. Проверка теста.

 

7) Рефлексия. Появляется слайд №14.

 

 

Приложения

 

 

местоимение

 

 

разряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1. Выдели все местоимения, которые пишутся через дефис:

а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);

б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни)(с)чьими;

в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)чем, (ни)(у)кого.

 

2. Распредели по двум колонкам словосочетания с местоимениями.

Н_кто не знал, н_ с кем говорить, н_ в чём не нуждаться, н_в чем выйти, н_чего стесняться, н_ о чём не заботиться, н_кого бояться, н_кем дорожить.

 

ни не

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

 

 

3. Отметь ту строку, в которой все местоимения пишутся слитно:

а) (ни)кого, (ни)чем, (не)чем, (не)что;

б) (ни)кем, (ни)(с)кем, (ни)(в)чём, (ни)каких;

в) (ни)сколько, (не)который, (не)сколько, (не)(у)кого.

 

4.Укажи, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно:

а) (ни)(к)кому; б) (кое)(с)кем; в) (кое)(в)чём;

(ни)(о)ком; (кое)кто; (кое)(к)кому;

(ни)(с)каким; (ни)(в)чём; (ни)(о)каком;

(ни)чей; (не)сколько; (не)(у)кого.

Использованная литература

1. Рубан Л.Д. Интегрированный урок. Урок-путешествие в страну «Местоимение».

2. Белова Л.Г. Урок-викторина «Я усвоил все местоимения».

3. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 6-й класс. – Саратов: «Лицей», 2001.

4. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Москва «Просвещение» 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconПовторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение»
Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУрок-соревнование по теме «Местоимение»
«Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУчебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»
Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУрок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс)
Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»...
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:...
Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,...
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconУрок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости...
Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconТема: Местоимения он, она, оно, они
Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу....
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconТематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и...
Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок по теме «Местоимение» Тема: я усвоил все местоимения Цель iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск