Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение»





Скачать 48.75 Kb.
НазваниеПовторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение»
Дата публикации29.08.2014
Размер48.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема:

Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Местоимение».

Употребление местоимений в устной и письменной речи.
Цели: 1) систематизация полученных умений и навыков.

2) повторение склонения местоимений.

3) словарная работа

4) формирование орфографической зоркости у учащихся.

5) развитие грамотной устной и письменной речи у учащихся.

6) развитие интереса к изучению русского языка

Оформление доски


Падежи

(вопросы, предлоги)


Учащиеся должны

Знать Уметь

Дата.

Т
43
ема.


444

45

46


Разряды

местоимений



Учащиеся должны

Знать: Уметь:


  1. Что называется местоимением. 1) Находить местоимение в тексте.

  2. Разряды местоимений 2) Склонять местоимения

  3. Как изменяются местоимения 3) Употреблять местоимения в

  4. Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи.

  5. Какие части речи заменяют.


ПРАКТИКА ТЕОРИЯ

    1. Организационный момент

  1. Приветствие


Я, ты, мы и НАМ и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Нам, и вам, и мой, и твой,

Их, её, его и свой?

- Это, без сомнения,

Всё местоимения.


  1. объявление темы и целей урока.




    1. Проверка изученного материала, закрепление и повторение

  1. фронтальная работа с классом. Игра «Ромашка».


1 лепесток. Личные местоимения

1) кроссворд на 2 варианта - Какие местоимения называют

2) просклонять используя личными

предлоги - Как они изменяются?

1р ОН ОНА ОНИ (изменяются по падежам, в 3л по

у него у неё у них родам, имеют единственное и мно -

к нему к ней к ним жественное число, при склонение

его её их после предлогов Н у него, у неё, у

им ею ими них)

о нем о ней о них
2 лепесток. Возвратное местоимение

Составить предложение с -Какое возвратное местоимение?

фразеологическим оборотами -Как изменяется?

прийти в себя, себе на уме, (не имеет И.п., не имеет рода и

само собой, про себя, на себя числа)

не похож
3 лепесток. Вопросительное местоимение

1)Какие вопросы можно задать, (служат для выражения вопроса, кто

чтобы человек рассказал о себе и что не изменяются по родам и

упр. 384 числам, местоимение который

Какие местоимения вы употребили? Употребляется в выражение который

час)

- Где употребляется?

(В устной и письменной речи при

составление плана текста, сочинения,

в анкетах при приеме на работу)
4 лепесток. Относительные местоимения

1)Из простых предложений составить -Для чего служат?

сложные используя относительные -Какими членами предложения

местоимения, объяснить знаки препинания являются?

упр. 386 (служат для связи предложений в

1 группа – выделить грамматическую основу составе сложных, могут быть разными

2 группа - разобрать по членам членами предложения)
5 лепесток. Неопределенные местоимения.

1. Составить по 3 -На что указывают?

1 группа – предложения -Как изменяются?

2 группа – словосочетания (кроме некто и нечто изменяются по

с неопределенными местоимениями падежам, некоторые из них изменяются

объяснить правописание и графически по родам и числам)

выделить орф. 43-44 -Как пишутся приставки в неопред.

2. Где чаще употребляется неопределенные местоимениях, какая приставка?

местоимения? Почему? ( не пишется слитно, под ударением)

-Как пишутся приставки и суффиксы?


6 лепесток. Отрицательные местоимения.

Упр. 401, 402 Как образованны?

- Как изменяются?

- Когда пишется приставка не- и ни-?

- Как пишутся не и ни, если

отделяются предлогом?

( образованы от вопросительных

местоимений с помощью

приставок не- ни-, не- ударная,

ни- безударная, изменяются по

падежам, некого – нечего не им.

Им. п., если разделяются

предлогом, то пишут раздельно)
7 лепесток. Музыкальная пауза.

( физкультминутка под музыку ).

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

III. Словарная работа.

Разминка «Диктант – загадка».

пособие «Конкурс Грамотеев» стр.69
IV. Употребление местоимений.
1) Игровая ситуация

Мальчик приходит из коридора и рассказывает: Вышел я отсюда, пошел туда. А там он. Он мне сюда. Я ему так, а он мне вот так. Вот мы и подрались.»

- Почему ничего не понятно?

2) Употребление местоимений

а) работа по таблицам

- Для чего употребляются местоимения в речи?

- Если не заменять, какая ошибка?

( речевая, повтор )

3) Закрепление

1 группа – выписать из рассказов Чехова предложения.

2 группа – стр. 136 «Конкурс Грамотеев» работа с учителем у доски.
V. Итог урока.
Подвести итог по записям на доске.

VI. Домашнее задание.

Используя местоимения, заменяющие различные части речи, напишите:

1 группа – сочинение «Мой друг».

2 группа 3-5 предложений на эту тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение....
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение....
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлических элементов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск