Скачать 48.75 Kb.
|
Тема: Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Местоимение». Употребление местоимений в устной и письменной речи. Цели: 1) систематизация полученных умений и навыков. 2) повторение склонения местоимений. 3) словарная работа 4) формирование орфографической зоркости у учащихся. 5) развитие грамотной устной и письменной речи у учащихся. 6) развитие интереса к изучению русского языка Оформление доски
Учащиеся должны Знать: Уметь:
ПРАКТИКА ТЕОРИЯ
Я, ты, мы и НАМ и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Нам, и вам, и мой, и твой, Их, её, его и свой? - Это, без сомнения, Всё местоимения.
1 лепесток. Личные местоимения 1) кроссворд на 2 варианта - Какие местоимения называют 2) просклонять используя личными предлоги - Как они изменяются? 1р ОН ОНА ОНИ (изменяются по падежам, в 3л по у него у неё у них родам, имеют единственное и мно - к нему к ней к ним жественное число, при склонение его её их после предлогов Н у него, у неё, у им ею ими них) о нем о ней о них 2 лепесток. Возвратное местоимение Составить предложение с -Какое возвратное местоимение? фразеологическим оборотами -Как изменяется? прийти в себя, себе на уме, (не имеет И.п., не имеет рода и само собой, про себя, на себя числа) не похож 3 лепесток. Вопросительное местоимение 1)Какие вопросы можно задать, (служат для выражения вопроса, кто чтобы человек рассказал о себе и что не изменяются по родам и упр. 384 числам, местоимение который Какие местоимения вы употребили? Употребляется в выражение который час) - Где употребляется? (В устной и письменной речи при составление плана текста, сочинения, в анкетах при приеме на работу) 4 лепесток. Относительные местоимения 1)Из простых предложений составить -Для чего служат? сложные используя относительные -Какими членами предложения местоимения, объяснить знаки препинания являются? упр. 386 (служат для связи предложений в 1 группа – выделить грамматическую основу составе сложных, могут быть разными 2 группа - разобрать по членам членами предложения) 5 лепесток. Неопределенные местоимения. 1. Составить по 3 -На что указывают? 1 группа – предложения -Как изменяются? 2 группа – словосочетания (кроме некто и нечто изменяются по с неопределенными местоимениями падежам, некоторые из них изменяются объяснить правописание и графически по родам и числам) выделить орф. 43-44 -Как пишутся приставки в неопред. 2. Где чаще употребляется неопределенные местоимениях, какая приставка? местоимения? Почему? ( не пишется слитно, под ударением) -Как пишутся приставки и суффиксы? 6 лепесток. Отрицательные местоимения. Упр. 401, 402 Как образованны? - Как изменяются? - Когда пишется приставка не- и ни-? - Как пишутся не и ни, если отделяются предлогом? ( образованы от вопросительных местоимений с помощью приставок не- ни-, не- ударная, ни- безударная, изменяются по падежам, некого – нечего не им. Им. п., если разделяются предлогом, то пишут раздельно) 7 лепесток. Музыкальная пауза. ( физкультминутка под музыку ). У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках, Пойдем мягко, как лисята, Ну а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. III. Словарная работа. Разминка «Диктант – загадка». пособие «Конкурс Грамотеев» стр.69 IV. Употребление местоимений. 1) Игровая ситуация Мальчик приходит из коридора и рассказывает: Вышел я отсюда, пошел туда. А там он. Он мне сюда. Я ему так, а он мне вот так. Вот мы и подрались.» - Почему ничего не понятно? 2) Употребление местоимений а) работа по таблицам - Для чего употребляются местоимения в речи? - Если не заменять, какая ошибка? ( речевая, повтор ) 3) Закрепление 1 группа – выписать из рассказов Чехова предложения. 2 группа – стр. 136 «Конкурс Грамотеев» работа с учителем у доски. V. Итог урока. Подвести итог по записям на доске. VI. Домашнее задание. Используя местоимения, заменяющие различные части речи, напишите: 1 группа – сочинение «Мой друг». 2 группа 3-5 предложений на эту тему. |
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | ||
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение.... | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлических элементов» |