Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер96.52 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Литература > Викторина
Путешествие в Андерсенландию

(викторина по сказкам Г.Х.Андерсена)

Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературы; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению сказок.

  2. Расширять знания детей о творчестве детского сказочника Х.К.Андерсена.

  3. Развивать умение работать в группах

Предварительная подготовка:

1.Проинформировать детей о проведении игры-викторины.

2.Объявить домашнее задание (инсценирование сказки).

3.Нарисовать иллюстрации к сказкам.

3.Подготовить информацию о судьбе писателя (учитель, ученик).

4.Подготовить карточки для конкурса.

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена; карта Европы, сказки Х.К. Андерсена, рисунки учащихся, костюмы сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам Х.К.Андерсена.

Тип урока: урок – викторина.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Звучит мелодия Э. Грига.

II.Слово учителя.

Найдем на карте Европы небольшой полуостров, очертания которого немного напоминают человеческую ладонь. Это Ютландия. К востоку мы видим группу больших и маленьких островов: вот изогнутый, словно утиная шея, остров Зеландия, вот похожий на кошачью лапу остров Фюн… Это Дания. Столица Дании – Копенгаген. Здесь в Королевском саду стоит памятник великому датчанину- сказочнику и поэту Х.К. Андерсену. Из порта морем добираемся до острова Фюн. Там, в городе Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Андерсен.

Ученик: В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало;

На датском языке мне песни мать певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна.

Люблю тебя, отцов моих страна!

Учитель: Когда в семье бедного сапожника родился мальчик, которого назвали Ханс Кристиан, никто и не предполагал, что этот сапожников сын прославит когда- нибудь себя и всю Данию на весь мир. Кто же такой Ханс Христиан Андерсен?

Конечно же – великий сказочник. Вот, что он говорил о себе: « Моя жизнь - это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная….»

Сегодня мы будем говорить о сказках этого замечательного писателя. Оценивать игру будет жюри (ученицы 6 класса)

1-й ученик:

Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

2-й ученик: Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г. Х. Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!

3-й ученик: Волшебные, фантастические и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

4-й ученик: В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

5-й ученик: Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними!.

Ведущий: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 ба. По окончанию баллу викторины мы посчитаем, какой класс наберет большее количество звездочек, тот и будет победителем и получит диплом победителя.

И так мы начинаем!

1 КОНКУРС (Разминка)

  • Вопрос 1

Как звали смелую девочку из сказки “Снежная королева?

“Герда”

  • Вопрос 2

Как называется сказка о храбром солдате?

“Огниво ”

  • Вопрос 3

В кого превратился утёнок?

“Лебедь ”

  • Вопрос 4

Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса?

“Горошина"

  • Вопрос 5

Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”?

“Элиза”

  • Вопрос 6

Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке?

“Майя”

  • Вопрос 7

Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”?

  • “Принц”

2 КОНКУРС (По иллюстрации отгадайте название сказки)

  • Назовите сказку. (Оловянный солдатик.)

  • Назовите сказку. (Новый наряд короля.)

  • Назовите сказку (Улитка и розовый куст.)

  • Назовите сказку (Пастушка и трубочист.)

  • Назовите сказку (Русалочка.)

3 КОНКУРС (Загадай загадку)

  1. Девочка спит и пока не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает,
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот…
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья эта сказка?
    (Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
     


  2. Разыгралась непогода,
    А на улице темно.
    В эту злую непогоду
    Девушка стучит в окно.
    Не сомневайся, принц, она хорошая,
    Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
     

  3. Налетела злая вьюга,
    Герда потеряла друга.
    В царство льда умчался Кай!
    Герда! Герда! Выручай!
    Вьюга кружит вправо, влево
    В сказке… (Снежная королева)
     

  4. Принц влюбился, подарил
    Соловья и розу.
    Но капризная принцесса
    Знать его не хочет.
    Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
    Новым работником стал…. (Свинопас)

4 КОНКУРС - Кроссворд.

Теперь мы узнаем много ли вы прочитали сказок.

Давайте отгадаем кроссворд.

  1. Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги водосточной канаве

  2. Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?

  3. Кто сказал: “Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то вон большущий”?

  4. Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?

  5. Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”?

  6. Основной материал для одежды принцев из сказки “Дикие лебеди”.

  7. Имя мальчика из сказки “Снежная королева”.

5 КОНКУРС « Найди лишнее». (Работа по группам)

Все ли названые сказки принадлежат Х.К. Андерсену. Вычеркните лишнюю сказку.

  1. «Принцесса на горошине», « Свинопас», «Ослиная шкура» (Ш.Перро), « Соловей».

  2. « Новое платье короля», « Горшок каши» (Братья Гримм), «Снежная королева», « Гадкий утенок».

  3. «Рассказы солнечного луча», « Красные башмачки», « Дюймовочка», «Царевна- лягушка» ( русс. народная).

  4. « Синяя птица» ( Метерлинк), « Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Русалочка», « Райский сад».

  5. « Огниво»,« Девочка наступившая на хлеб»,« Золушка»( Ш. Перро),« Дикие лебеди»,

« Сундук- самолет»

6.«Малахитовая шкатулка»( Бажов), «Оле–Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Дочь болотного царя».

6 КОНКУРС «Кто и кому так говорит?»

1. «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница». (Мышь – Дюймовочке.)

2. «Я не возьму с тебя ни полушки: - Только принеси мне скорее огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась тута последний раз! (Ведьма – солдату.)

3. «Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе еще 2 хлеба и окорок. Что? Небось не будешь голодать?». (Разбойница – Герде.)

4. «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно. (Фрейлины – принцессе.)

7 КОНКУРС « Черный ящик».

Угадай сказку по 3 словам:

  1. Свечка, солдат, крупа. (« Огниво»)

  2. Молния, тюфяк, ночь. (« Принцесса на горошине»)

  3. Ласточка, колосок, скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

  4. Море, хвост, голос. (« Русалочка»)

  5. Ткань, платье, народ. (« Новое платье короля»)

  6. Лодочка, рыба, печка. (« Стойкий оловянный солдатик»)

  7. Перья, крапива, рубашка. (« Дикие лебеди»)

  8. Спички, тарелки, свадьба. (« Сундук- Самолет»)

  9. Зонтик, кафтан, дни недели. (« Оле- Лукойе»)

  10. Роза, горшочек, поцелуй. (« Свинопас»)



8 КОНКУРС «Блиц- опрос».

Команда №1

  1. Где раскинут летний шатер Снежной Королевы?

(В Лапландии.)

  1. Героиня сказки «Дикие лебеди» Элиза сидела на скамеечке из…

( зеркального стекла).

  1. По какому признаку догадалась высидеть странное яйцо утка из сказки «Гадкий утенок», что ее непохожий на утят сын все – таки не индюшонок…

(не боится воды, хорошо гребет лапками и при этом прямо держится ).

  1. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка? Какого же?

(С дюйм.)

Команда№ 2

  1. Сколько принцесс было в подворном царстве, которое описывает Андерсен в сказке «Русалочка»?

(6.)

  1. Какие два замечательных предмета смастерил переодевшийся свинопасом принц?

(Чудесный горшочек с бубенчиками и трещотку, наигрывающую вальс и польку.)

  1. Любимые цветы Х.К.Андерсена?

(Розы.)

  1. Какие зонтики носит с собой Оле – Лукойе?

(Два, один с картинками, другой простой и гладкий.)

9 Конкурс . «Из какой сказки эти слова?»

  1. «Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собой, точно башмаки имели какую-то волшебную силу. Карен неслась дальше и дальше, обогнула церковь и все не могла остановиться.

(«Красные башмачки»)

  1. « Вот была радость! Целый вечер и весь следующий день горшочек не сходил с очага, и в городе не осталось ни одной кухни, от камергерской до сапожниковой, о которой бы они не знали, что в ней стряпалось.»

( « Свинопас»)

3. « А зима стояла холодная- прехолодная. Утенку приходилось плавать без отдыха. Чтобы не дать воде замерзнуть совсем, но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось все меньше и меньше.»

(«Гадкий утенок»)

4. «Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала еще крепким сном их сестрица. Они принялись летать над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопая крыльями. Но никто не слышал и не видел их, так им и пришлось улететь ни с чем»

(« Дикие лебеди»)

5. «Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним, - им чудилось, что с него глядел на них сам младенец Христос. Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно!»

(«Снежная королева»)

6. «Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, все это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи».

(«Новое платье короля»)

10 Конкурс « Перепутавшиеся сказки»

Представьте себе, что названия сказок Андерсена перепутались.

Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

«Дюймовочка на горошине»;

«Гадкий солдатик»;

«Стойкий оловянный утенок»;

«Снежный куст»;

«Улитка и королева».

Подведение итогов

Заключительное слово учителя:

Х.К.Андерсен действительно был сказочником, был волшебником. Все знают его сказки и никогда не забудут. Самые знаменитые люди того времени мечтали пожать ему руку. Ему и даже героям его сказок – поставлены прекрасные памятники. А Дания с тех пор стала замечательной страной - в ней много красивых домов, кораблей, книг, игрушек, конфет – на всех хватает! И совсем мало преступников и хулиганов.

Подумайте – может быть это из-за того, что первая книжка у всех датчан – сказки Х.К.Андерсена?

Домашнее задание: чтение сказок Х.К.Андерсена.

Литература:

  1. Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47. .

  2. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15.

  3. Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

  4. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125.

  5. Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251.

  6. Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990. - 8. –С.8-14.

  7. Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1—12.

  8. Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39.

  9. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып.1. – С.109-114.

  10. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.


Давайте подведем итоги и победитель получит вот такой диплом. Мы прощаемся с вами но, а самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Спасибо за участие!
Читайте больше сказок!
До свидания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск