Скачать 31.47 Kb.
|
М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» Урок литературного чтения в 4 классе. УМК «Школа России» Л. Н.ПЕРОВА, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Добринка филиал с. Павловка Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; развивать внимание, память, интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске; создать на уроке психологически комфортную атмосферу, применяя здоровьесберегающие технологии Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением розы и жабы, слайды с заданиями на интерактивной доске. Ход урока 1. I. Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим изучение литературных сказок. Мне хотелось бы, чтобы мы не напрасно провели эти минуты вместе и в конце урока вы поделились своими впечатлениями. II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания по сказке Ф. Одоевского «Городок в табакерке» - Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-динь? - Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: (Слайд 1)
- Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. III. Самоопределение к деятельности. 1. Разгадывание загадок Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка, жаба.) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу… Но с буквою К в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза – коза.) 2. Литературная игра «Сходство-различие». (Работа в парах.) (Слайд 2) - Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В. А. Жуковского). Итак, поиграем! (Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза – красавица, жаба – уродлива.) Коллективная фронтальная проверка. 3. Определение темы урока и формулирование задач. (Слайд 3) Физкультминутка IV. Работа по теме урока. 1. Прогнозирование содержания сказки. - Как вы думаете, о ком или о чем мы будем читать сегодня сказку? 2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися (опережающее задание) Физкультминутка Зарядка для глаз. «Смотрим вверх, вниз, направо, налево, по кругу вправо, влево. То же самое делаем с сомкнутыми веками. Следим за своим указательным пальчиком: к носу, от носа, влево, вправо. Быстро моргаем глазами. Смотрим на зеленое (цветы). Зеленый цвет успокаивает». V. Закрепление изученного материала. 1. Беседа после чтения. - Что вы испытали при чтении: (Слайд 4.) радость, отчаяние, безысходность, веселье, печаль, светлую грусть - Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного? 2. Словарно-лексическая работа. (Слайд 5) - Какие слова и выражения непонятны? КОЛ – толстая заостренная палка. ПИКА - колющее оружие, род копья. БАРБОС – большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения. КОРОВЯК - род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. коровяк лекарственный. Некоторые виды декоративны. ПРОНИЗАТЬ – резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь – кого- чего нибудь. VI. Рефлексия Так как наш урок подошел к концу, выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке. Сегодня на уроке я: (Слайд 6.)
VII. Подведение итогов урока. - Кто автор сказки? - какие произведения этого автора мы читали? VII. Д/З: Дома выполнить одно из заданий: (Слайд 7.) - Найти сведения об авторе и подготовить сообщение. - Перечитать сказку |