Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер31.47 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»
Урок литературного чтения в 4 классе.

УМК «Школа России»
Л. Н.ПЕРОВА, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Добринка филиал с. Павловка
Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; развивать внимание, память, интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске; создать на уроке психологически комфортную атмосферу, применяя здоровьесберегающие технологии

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением розы и жабы, слайды с заданиями на интерактивной доске.

Ход урока 1.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение литературных сказок. Мне хотелось бы, чтобы мы не напрасно провели эти минуты вместе и в конце урока вы поделились своими впечатлениями.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания по сказке Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

- Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-динь?

- Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: (Слайд 1)

  • осторожный,

  • воспитанный,

  • учтивый,

  • внимательный,

  • любознательный,

  • безответственный,

  • равнодушный,

  • добрый.

- Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Разгадывание загадок

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка, жаба.)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу…

Но с буквою К в огород я пойду

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза – коза.)

2. Литературная игра «Сходство-различие». (Работа в парах.) (Слайд 2)

- Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В. А. Жуковского). Итак, поиграем!

(Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза – красавица, жаба – уродлива.)

Коллективная фронтальная проверка.

3. Определение темы урока и формулирование задач. (Слайд 3)

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока.

1. Прогнозирование содержания сказки.

- Как вы думаете, о ком или о чем мы будем читать сегодня сказку?

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися (опережающее задание)

Физкультминутка

Зарядка для глаз.

«Смотрим вверх, вниз, направо, налево, по кругу вправо, влево. То же самое делаем с сомкнутыми веками. Следим за своим указательным пальчиком: к носу, от носа, влево, вправо. Быстро моргаем глазами. Смотрим на зеленое (цветы). Зеленый цвет успокаивает».

V. Закрепление изученного материала.

1. Беседа после чтения.

- Что вы испытали при чтении: (Слайд 4.)

радость,

отчаяние,

безысходность,

веселье, печаль,

светлую грусть

- Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

2. Словарно-лексическая работа. (Слайд 5)

- Какие слова и выражения непонятны?

КОЛ – толстая заостренная палка.

ПИКА - колющее оружие, род копья.

БАРБОС – большая дворовая собака.

ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК - род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. коровяк лекарственный. Некоторые виды декоративны.

ПРОНИЗАТЬ – резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь – кого-
чего нибудь.

VI. Рефлексия

Так как наш урок подошел к концу, выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

Сегодня на уроке я: (Слайд 6.)

  • научился…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • мои ощущения…

  • Что мне урок дал для жизни?

  • Мне показалось важным….

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

VII. Подведение итогов урока.

- Кто автор сказки?

- какие произведения этого автора мы читали?

VII. Д/З: Дома выполнить одно из заданий: (Слайд 7.)

- Найти сведения об авторе и подготовить сообщение.

- Перечитать сказку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск