Скачать 116.72 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАЙСКОГО ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА
Рабочая программа педагога ПАЛЬГОВОЙ Г.В. по учебному курсу «Литературное чтение» 4 класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год Пояснительная записка по литературному чтению (4 класс) Цели обучения: - развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать; - овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками, выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2008г. Разработана на основе рекомендованной программы по литературному чтению, 2004, М.: Просвещение, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Количество часов в неделю – 3, в год – 102. По программе: 102 ч и дополнительно + 1 час из школьного компонента на внеклассное чтение. Всего – 136 ч. Содержание программы: Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа по литературному чтению для 4 класса включает следующие направления:
Практические умения, помогающие овладеть содержанием и выбором книг:
Учебно-тематический план по литературному чтению (4 класс)
Всего: 136 ч Учебно-тематический план по внеклассному чтению (4 класс)
Литература: 1.Учебник: Родная речь. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / Составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2008г. 2.Хрестоматия для чтения в 1-4 классах «Тамбовские писатели – детям», Г.М.Первова. В 2-х частях, 2008г. Пояснительная записка по внеклассному чтению (4 класс) По программе: 102 ч и дополнительно + 1 час из школьного компонента на внеклассное чтение. Всего на внеклассное чтение – 34 ч. На внеклассном чтении учащиеся изучают произведения тамбовских писателей и поэтов. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах «Тамбовские писатели – детям».(Г.М.Первова). В 2-х частях, 2008г. Цель пособия: - помочь детям узнать писателей родного края, - начать знакомство с их произведениями, - вызвать интерес к дальнейшему изучению творчества талантливых земляков. Поэтическая тетрадь 8 24.Ф.И. Тютчев. « Еще земли печален вид..» « Как неожиданно и ярко» 25.А.А. Фет. « Весенний дождь», « Бабочка» 26.Е.А. Баратынский. « Весна, весна!...», « Где сладкий шепот» 27.А.Н. Плещеев. « Дети и птичка» 28.И.С. Никитин. « В синем небе плывут над полями» 29.Н.А. Некрасов. « Школьник» 30.И.А. Бунин. « Листопад» 31. Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь» Сказки русских писателей 12 32.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке» 33.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке» 34.В.Ф. Одоевский. « Городок в табакерке» 35.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе» 36.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе» 37.В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе» 38.П.П. Бажов. « Серебряное копытце» 39.П.П. Бажов. « Серебряное копытце» 40.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек» 41.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек» 42.С.Т. Аксаков. « Аленький цветочек» 43.Обобщающий урок по разделу Делу время - потехе час 7 44.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени» 45.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени» 46.Е.А. Шварц. « Сказка о потерянном времени» 47.В.Ю. Драгунский. « Главные реки» 48.В.Ю. Драгунский. « Что любит Мишка» 49.В.В. Голявкин. « Никакой горчицы я не ел» 50 Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час» СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА 6 51.Б.С. Житков. « Как я ловил человечков» 52.Б.С. Житков. « Как я ловил человечков» 53.К. Г. Паустовский. « Корзина с еловыми шишками» 54.К. Г. Паустовский. « Корзина с еловыми шишками» 55.М.М. Зощенко «Ёлка» 56 Обобщающий урок по разделу « Страна детства» Поэтическая тетрадь 4 57.В.Я. Брюсов. « Опять сон», «Детская» 58.С.А. Есенин. « Бабушкины сказки» 59.М.И. Цветаева. « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» 60.Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» ПРИРОДА И МЫ 11 61.Д.Н Мамин-Сибиряк. « Приемыш» 62.Д.Н. Мамин-Сибиряк. « Приемыш» 63.А.И. Куприн. « Барбос и Жулька» 64.А.И. Куприн. « Барбос и Жулька» 65.М.М. Пришвин. « Выскочка» 66.М.М. Пришвин. « Выскочка» 67.Е.И. Чарушин. « Кабан» 68.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип» 69.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип» 70.В.П. Астафьев. « Стрижонок Скрип» 71.Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 6 72.Б. Л. Пастернак. « Золотая осень» 73.С. А. Клычков. « Весна в лесу» 74.Д.Б. Кедрин .«Бабье лето» 75.Н.М. Рубцов. « Сентябрь» 76.С.А. Есенин. « Лебёдушка» 77.Обобщающий урок « Поэзии прекрасные страницы» РОДИНА 5 78.И.С. Никитин. « Русь» 79.С.С. Дрожжин. « Родине» 80.А.В. Жигулин. « О, Родина!» 81.Б.А. Слуцкий. « Лошади в океане» 82 Обобщающий урок по разделу СТРАНА «ФАНТАЗИЯ» 5 83.Е.С. Велтистов. « Приключения Электроника» 84.Е.С. Велтистов. « Приключения Электроника» 85.К.Булычев. «Путешествие Алисы» 86.К.Булычев. «Путешествие Алисы» 87.Путешествие по Стране Фантазий ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 15 88.Джонатан Свифт. « Путешествие Гулливера» 89.Джонатан Свифт. « Путешествие Гулливера» 90.Г.Х. Андерсен. « Русалочка» 91.Г.Х. Андерсен. « Русалочка» 92.Г.Х. Андерсен. « Русалочка» 93.Г.Х. Андерсен. « Русалочка» 94.Г.Х. Андерсен. « Русалочка» 95.Марк Твен. « Приключения Тома Сойера 96.Марк Твен. « Приключения Тома Сойера» 97.Сельма Лагерлеф. « Святая ночь» 98.Сельма Лагерлеф. « Святая ночь» 99.Сельма Лагерлеф. « В Назарете» 100.Сельма Лагерлеф. « В Назарете» 101.Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература» 102 Обобщающий урок по изученному за год « Литературные тайны» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса: Обучающиеся должны: - владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему. Обучающиеся должны уметь: - устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; - составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный; - вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования; - составлять пересказ ( краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста, придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища; - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны знать: - наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - названия, темы и сюжеты 2-3 произведений; - не менее 6-7 народных сказок, знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражений. |