Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер103.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения 4 класс

Тема «Умные вопросы внимательных читателей В.М. Гаршину

по произведению «Сказка о Жабе и Розе»

Программа УМК «Школа России»

Учебник «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф.
Цели и задачи учителя: продолжить работу над произведением В.М. Гаршина «Сказкой о жабе и розе».

Обучающая: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»; помочь учащимся осмыслить мир, как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; подвести учащихся к выводу о том, что добро – бессмертно, а лень и бездушие – обречены; видеть прекрасное вокруг себя, сделать его частицей своей жизни. Формирование умения осознанного выразительного чтения; представления об особенностях жанра сказки на материале литературной авторской сказки; умения понимать авторский замысел и раскрывать тему художественного произведения.

Развивающая: работать над развитием речи; осознанием текста; умением анализировать текст и искать смысловой идейный подтекст; развитие познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, воображать; развитие эмоциональной сферы личности ученика; формирование коммуникативных навыков общения; формирование действий контроля и оценки.

Воспитательная: воспитание познавательной активности; нравственных качеств (внимательное отношение к людям и природе, милосердие и сострадание), через анализ причинно-следственных отношений, через эмоциональное восприятие событий; культуры умения слушать и уважать мнения своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Цели ученика: показать своё умение работать с текстом, понять смысл произведения, увидеть конфликт зла и добра, самовыразиться на уроке при групповой и индивидуальной работе, показать свои способности внимательного и наблюдательного читателя, проявить художественные способности.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 4 класс. Часть1». Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Компьютер. Презентация к уроку. Задания для групп .
Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык, математика, изобразительное искусство.
План урока

  1. Орг момент

  2. 2. Актуализация. Знание, что такое сказка. Чтение отрывка, обсуждение чувств,

  3. Самоопределение к деятельности. Постановка вопросов по произведению. Определение темы и целей урока.

  4. Работа в группах: составление кластера о розе и жабе, сюжетной линии, какие выразительные средства, используются в сказке

  5. Работа над второй сюжетной линией, с выборочным чтением по вопросам.

  6. Рефлексия. Работа в группах. Составление синквейна о сказке, несколько слов в защиту жабы,

  7. Итог

  8. Домашнее задание.



  1. Орг. Момент. Мы рады приветствовать вас в классе нашем!

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

  1. Актуализация знаний

С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

Какое здесь встретилось ключевое слово?

К какой категории относится эта сказка?

Кто же является автором сказки?

Дома вы должны были дочитать эту сказку и подготовить радиотеатр оставшегося отрывка. Давайте посмотрим, что получилось.(7 мин, с.176-178)

Какие чувства у вас возникли?

Некоторые ребята попытались изобразить эти чувства на бумаге. Давайте посмотрим.

Почему вы взяли такие краски?

  1. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока, целей и задач урока

А у кого возникли вопросы после прочтения сказки?

А если бы вы встретили сегодня Всеволода Михайловича на улице, о чем бы его спросили?

На доске записаны вопросы, которые внимательные читатели хотели бы задать, в том числе, и самому Гаршину. (Почему сказка заканчивается так? Почему сказка так называется, ведь там есть и другие главные герои? )

Есть ли желание у вас сегодня поразмышлять над этими вопросами-загадками?

Тогда давайте попробуем сформулировать тему и задачи нашего урока.

«Умные вопросы внимательных читателей Всеволоду Гаршину по сказке «Сказка о Жабе и Розе».

Какие задачи попробуем решить в ходе урока?

  1. Получить ответы на вопросы:

- Узнать, почему произведение называется «Сказка о Жабе и Розе» или разгадать загадку заголовка

- Зачем в сказке дети?

- Почему такой грустный финал сказки?

- Чему учит сказка?

2. Работать дружно, активно, вдумчиво.

Ребята, чтобы занятие прошло успешно, необходимо взять с собой багаж. Вспомним лексическое значение этого слова.(Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки,
перевозки. 2. перен. Запас знаний) Что будет в нашем багаже?

В картах самооценки, вы будете ставить +- возле каждого вида деятельности, а затем постараетесь объективно оценить свою работу в течение урока. 9 мин

  1. Основной этап работы над решением задач урока

Итак, приступим. Ребята для того чтобы развернуто дать ответ на 1 вопрос «Почему сказка называется именно так», с чего нужно начать? Я предлагаю организовать работу в группах. 1 и 2 группа с помощью опорных слов составят краткую характеристику Жабе и Розе с обоснованием

1 группа дает характеристику Розе,

2 группа - Жабе,

3 гр – ищет выразительные средства, которые использовал Гаршин, для описания этих героев. (Эпитеты, метафору, олицетворение)

4 - составляет сюжетную линию, взаимодействия Розы и Жабы.

  1. Первичное воспроизведение работы групп

Ответы 1 и 2 команды 11 мин

А теперь, давайте посмотрим на рисунки, которые вы сделали, читая сказку, соответствуют ли они описанию, которое мы дали?, Прочитайте эпитеты, метафоры, которые использовал писатель.

Как же взаимодействовали в сказке эти герои? (Экспозиция: цветник, описание Розы и Жабы, завязка – жаба услышала аромат, развитие событий – Жаба хочет слопать Розу – Кульминация – Жаба была близка к цели, развязка – Розу срезали, Жабу отбросили).

Если бы я использовала математические знаки, то рядом с кем вы поставите + и -.

Вопрос 4 группе и всем: В чем по - вашему проявляется олицетворение?

Так почему же сказка называется «Сказка о Жабе и Розе»? (20 мин)

  1. Анализ произведения и построение 2-ой сюжетной линии

А зачем в сказке дети?

Ответ на этот вопрос я предлагаю начать с наблюдения над построением сказки.

Посмотрите внимательно, мы с вами построили сюжетную линию, в которой развиваются события связанные с Розой и Жабой. А есть ли в этой сказке еще одна сюжетная линия? Какая?

Что мы знаем о них?

Мальчик.. с. 171,172,173 (маленький, лет 7, с большими глазами и с большой головой на худеньком теле, коротко остриженные волосы, худенькая шея, слабый, тихий, кроткий, любил читать, природу) Почему Гаршин называет мальчика - хозяином цветника.? Кого напоминает мальчик?

Сестра: заботливая, сильная, любящая.

Эти герои сказочные или похожи на персонажей из реального мира?

Итак, как же взаимодействуют наши герои? Когда пересекаются эти сюжетные линии?

Зачем же Гаршин в сказку поместил детей? (Маша спасла Розу от страшной Жабы, срезав ее для мальчика, Роза, сделала счастливым мальчика в последние минуты жизни, и стала сама счастливой, когда на нее упала слезинка)

Что же получается? (Добро должно твориться ради кого-то) (10 мин)

И все же, мы привыкли, что в сказке должен быть счастливый финал, а здесь он грустный. Умирает мальчик. Почему?

Мне тоже сложно ответить на этот вопрос, но возможно подсказка на экране. (Портрет Гаршина).

  1. Рефлексия

А чтобы подвести итог нашего урока и найти ответ на последний вопрос «Чему учит сказка?» предлагаю поработать в группах.

1гр составит синквейн о сказке

2 группа находит с помощью задания в рабочей тетради пословицу, отражающую смысл сказки (основная мысль)

3 группа Рассмотрит вопрос 9 в учебнике (Почему так называется сказка?)

4.группа Порассуждает «Без какого литературного приема не получилась бы такая замечательная сказка?)

  1. Подведение итогов

Итак, разгадали ли мы все загадки – вопросы, которые у нас возникли после прочтения?

А вопросы еще остались? (У меня - да. Всегда ли Жаба - олицетворение зла?)

  1. Домашнее задание

Какое домашнее задание вы бы порекомендовали выполнить своим одноклассникам? Назовите несколько вариантов.(Творческий пересказ о лица одного из героев, составить текст в защиту Жабы, составить план с использованием выдержек из текста, картинный план – по выбору)

  1. Контроль и оценка работы

Сдать карты самооценки. А каждый из вас и работа класса в целом заслуживают аплодисменты


Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого





Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого





Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого





Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого





Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого





Карта самооценки

Вид деятельности

Самооценка

( 0-5 баллов)

Домашнее задание:

Чтение




Рисунок




Вопросы




Работа в группе

Интересные идеи




Активность




Умение слушать других




Коллективная работа

Ответы на вопросы




Выборочное чтение




Умение делать выводы




Итого







.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск