ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
города Набережные Челны Республики Татарстан
за 2010/2011 учебный год Школа основана в 1984 году, расположена в типовом здании общей площадью 6746 кв. м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 54 учебных кабинета, библиотека, учебно-опытный и хозяйственный участок, 2 спортивных зала, кабинет хореографии, актовый зал, 2 мастерские технического труда, кабинет обслуживающего труда и кулинарии, 2 кабинета информатики на 20 рабочих мест. Функционирует этнографический музей «Светелка». Учебные кабинеты начальных классов, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, иностранного языка, математики, истории, географии и физики оснащены мультимедийным оборудованием.
Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утверждён директором школы, согласован с органом Управления образования города Набережные Челны. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы среднего (полного) общего образования с расширением изучения предметов: математики, экономики, обществознания, права, географии в 10А и 11А классах.
Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с нормативными требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются регулярно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
В школе 33 класса – комплекта, в которых на начало года обучались 823 человека по программам начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
С 2008 года на старшей ступени реализуются программы предпрофильного и профильного обучения по следующим направлениям: социально – экономическое, филологическое, технологическое (при МУК-72).
В 2010/2011 учебном году в школе укомплектованы два 10 класса физико-математического и социально – экономического профиля.
На профильном уровне организовано обучение математике, физике, обществознанию, географии, экономике, праву.
В учебно-воспитательном процессе школы 1-ой ступени введено вариативное обучение с первого класса по следующим программам:
- «Школа 2100»
- «Начальная школа XXI века», - «Школа России»,
- «Перспектива» Сохранена преемственность вариативного обучения между начальной школой и средним звеном. Изучение иностранного языка: английского и немецкого начинается со 2-го класса, информатики с 3-го класса.
Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изученным предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся в полном объёме.
Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (платных образовательных услуг). Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, утвержденным директором школы. 80% учащихся школы охвачены кружками образовательного, эстетического, прикладного, спортивно-оздоровительного циклов разновозрастного контингента.
В школе функционируют органы управления: Педагогический совет школы рассматривает и обсуждает наиболее важные проблемы образования и принимает решения, связанные с организацией учебного процесса, обучением и воспитанием школьников. Принимает и утверждает локальные акты.
|
Орган ученического самоуправления решает вопросы, связанные с социальной активностью учащихся и организацией досуга.
|
Совет Школы, в который входят педагоги, члены родительского комитета, инспектор ОППН. Оказывает помощь в организации работы с трудными, неблагополучными семьями, в проведении общешкольных мероприятий.
| Методический совет и предметные методические объединения учителей созданы с целью ведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса.
Текущее управление школой осуществляет директор, назначенный учредителем, - Шакина Елена Александровна и заместители директора по учебной работе Давлетшина Роза Ульфатовна, Колотилова Светлана Владимировна, Ахметова Людмила Алексеевна; по воспитательной работе Зиннатуллина Лилия Хусаиновна; по учебной работе и национальному образованию Гариева Миляуша Музиповна; по административно-хозяйственной работе Давлетшина Гульнара Миргалимовна. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Основными задачами работы школы в 2010-2011 году являлись:
обеспечение преемственности между уровнями образования через реализацию государственного образовательного стандарта, углубление содержания образовательной подготовки учащихся по отдельным образовательным областям через обеспечение профильности обучения в старших классах, введение дополнительных образовательных услуг; создание условий одаренным детям;
обеспечение профессионального личностного роста и компетентности педагогов, реализация учителем собственной индивидуальности через анализ и обобщение опыта своей работы, участие в конкурсах профессионального мастерства;
обновление форм и методов мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин;
совершенствование промежуточного контроля по стандартизированным контрольным измерителям с использованием технологии единого государственного экзамена по всем предметам;
содействие формированию духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. С целью реализации поставленных задач в школе были разработаны комплексно - целевые програмы:
- Программа реализации методической темы школы «Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга";
- «Одаренные дети";
- "Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";
- «Антинаркотическая программа»;
- "Здоровье";
- "Основная образовательная программа начального общего образования";
- "Программа информатизации школы". Сохранность контингента учащихся:
На конец 2010/2011 учебного года в школе обучалось 808 обучающихся, что на 15 меньше, чем на начало года. В течение учебного года выбыло 46 обучающихся, из них:
-из 1-4 классов 24 обучающихся: из них в школы города – 15 (12 в общеобразовательные школы, 2 в коррекционную школу, 1 в частную школу), РТ-3, РФ-1, СНГ-5 (дети цыганской национальности, в основном, по причине смены места жительства);
-из 5-9 классов 20 обучающихся: из них в школы города - 8, РТ-2, РФ-4, СНГ-6 (дети цыганской национальности, в основном, по причине смены места жительства);
-из 11-х классов выбыло 2, устроены в ССУЗы.
Всего прибыло 31 обучающихся, 14 - в 1-4 классы, 16 - в 5-9 классы, 1- 10 класс. Статистика обучения за последние три года Обучалось учащихся
| 2008/2009
| 2009/2010
| 2010/2011
| В начальной школе
| 291
| 305
| 327
| В основной школе
| 453
| 417
| 398
| В средней школе
| 70
| 93
| 83
| Отсев учащихся:
| -
| -
| -
| Начальная школа
| -
| -
| -
| Основная школа
| -
| -
| -
| Средняя школа
| -
| -
| -
| Не получили аттестат:
| -
| -
| -
| -об основном общем образовании
| -
| -
| -
| -о среднем образовании
| -
| -
| -
|
Сохранность контингента обучающихся за последние три года
Учебный год
| Количество учащихся на начало учебного года
| Количество учащихся на конец учебного года
| Сохранность в %
| 2008/2009
| 825
| 814
| 98,6
| 2009/2010
| 816
| 815
| 99,9
| 2010/2011
| 823
| 808
| 98,2
|
Сохранность контингента обучающихся по ступеням обучения за последние три года
Классы
| Учебный год
| Количество учащихся на начало учебного года
| Количество учащихся на конец учебного года
| Сохранность
в %
| 1 – 4
| 2008/2009
| 298
| 291
| 97,7
| 2009/2010
| 305
| 305
| 100
| 2010/2011
| 337
| 327
| 97,0
| 5 – 9
| 2008/2009
| 457
| 453
| 99,1
| 2009/2010
| 418
| 417
| 99,8
| 2010/2011
| 402
| 398
| 99
| 10 - 11
| 2008/2009
| 70
| 70
| 100
| 2009/2010
| 93
| 93
| 100
| 2010/2011
| 84
| 83
| 98,8
| |