Скачать 49.02 Kb.
|
Филимонова Снежана Эдуардовна учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Костромы КВН по русскому языку. (2 класс) Цели:
Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами. В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри. Ход КВН 1. Вводная часть. Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. 2. Приветствие команд. Команда 1. Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. Команда 1. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед. Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней – И наша дружба крепнет с ней. 3. Конкурс “Прочитай слово”. Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова. Команда 1. у к в ы б и с л г о Команда 2. а в о л с е л о п д р е ж н е и Ответы: буквы, слоги, слова, предложение. 4. Конкурс “В гости к гласным” Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям. На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных. Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота... 5. Конкурс “В гости к согласным” Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет. Команда 1. фара, игра, хата, кочка. Команда 2. лев, роща, крыса, чайник. Ответы: пара, икра, вата, кошки. лес, роза, майка, крыша. 6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки” Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках. Команда 1. Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, Захочет - ляжет на бочок. / Юла / Команда 2. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. / Заяц / Команда 1. Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. / Коньки / Команда 2. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. / Ель / 7. Конкурс “Собери слово” Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов. Ответы: калоша, молоко, лопата, карета... 8. Конкурс “Отгадай скорее ребус” Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? Дети: Ребусы. Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов. 9. Путешествие в страну словарию. Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Команда 1. Портфель у меня не велик и не мал. Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал / Команда 2. Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик / Команда 1. Быть должны всегда в порядке Твои школьные ... / Тетрадки / Команда 2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ... / Карандаш / 10. Конкурс “Наоборот” Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу. Команда 1. Я - антоним к слову “лето”. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я ... / Зима / Команда 2. Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям ... / Друг / Команда 1. У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко / Команда 2. Я антоним к слову смех. Не от радости утех, Я бываю по неволе от несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач / 11. Конкурс “Отгадай пословицу” Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам. Команда 1. “свет”, “тьма”. “погибай”, “выручай”. Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма. Сам погибай, а товарища выручай. Команда 2. “встречаются”, “провожают”. “труд”, “лень”. Ответы: По одежке встречают, по уму провожают. Труд кормит, а лень портит. 12. Конкурс “Из одного слова несколько” Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова”картофель”составить как можно больше других слов. 13. Конкурс “Раскрой смысл выражений” Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений. Команда 1. “Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить / “Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи / “Морочить голову”/ Обманывать / Команда 2. “Рукой подать”/ Близко / “В час по чайной ложке”/ Медленно / “Во весь дух”/ Быстро / 14. Подведение итогов. 15. Награждение победившей команды. 16. Заключение. Ученик 1. Грамматика, грамматика - Наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Ученик 2. Сколько правил, сколько правил! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным - и только! Все запомнишь, все поймешь Ученик 3. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! |