Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер47.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ.

УРОК-КВН.

Подготовила Васильева Т.В., учитель начальных классов.

Тема:

закрепление пройденного материала.

Цель:

закрепить знания по пройденным темам; развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор учащихся, взаимопомощь, товарищество и дружбу; воспитывать любовь к родному языку.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен многим людям, живущим на Земле. Его изучают во многих странах, потому что он красив, мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет». Каждый русский должен хорошо знать свой родной русский язык. Этому мы с вами учимся в школе. На уроках стараемся понять красоту и силу русского слова.

Сегодня у нас не простой урок, урок-КВН. Расшифруйте, пожалуйста, эти три таинственные буквы. Постарайтесь показать не только свои знания, но и свою смекалку и находчивость.

1.ПРИВЕТСТВИЕ.

а) Мы – веселые ребята, В клуб пришел не хмурь лица,

И не любим мы скучать. Будь веселым до конца.

С удовольствием мы с вами Ты не зритель и не гость,

В КВН будем играть. А программы нашей гвоздь.

б) Все участники поют песню о КВН (на мелодию «Улыбка»)

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг и в это все мы будем верить.

в) Команды приветствуют жюри и вручают свои эмблемы.

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

г) Болельщики приветствуют команды.

За команду мы болеем

И друзьям помочь сумеем.

2.РАЗМИНКА.

а) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? Оно бывает в предложении подлежащим или второстепенным членом (существительное).

Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? В предложении бывает сказуемым (глагол).

б) Вопросы болельщикам.

-Какое название имеет каждая команда?

-Какие еще вы знаете части речи?

в) Жюри подводят итоги.

3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Один из участников команды читает сочинение, написанное на тему «Наша школа» и передает его жюри.

4.КОНКУРС «СЛОВО-ЗМЕЙКА».

а) За две минуты записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось на последнюю букву первого (адрес, салют…).

б) Задания болельщикам.

Отгадать загадки и определить часть речи у слов-отгадок.

-Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).

-Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает. Дети их читают и стирают (мел).

-Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (дверь).

-Вспомни название породы собаки, состоящей из трех букв. Если это слово прочитать справа налево (в обратную сторону), то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев (дог).

5.КОНКУРС «ЗАГАДКА В ЗАГАДКЕ».

а) По Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет парохо…, то назад, то впере…,

А за ним такая гла…ь, что и зыби не видать (утюг).

б) Через поле и лесок подается г…л…сок.

Он бежит по пров…дам.

Скажешь здесь, а слышишь там (телефон).

б) КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

-Раскрыть смысл выражений, которые называют «крылатыми».

Рукой подать (близко). Засучив рукава (хорошо работать).

Через час по чайной ложке (медленно). Опустив рукава (плохо работать).

Во весь дух (быстро). Прикусить язык (замолчать).

Склонять по падежам (ругать). Ни пуха, ни пера (пожелать удачи)

в) Жюри подводят итоги.

6.КОНКУРС «РАСКРОЙ СКОБКИ».

Язык (до)Киева (до)ведет. (С) горы (с)бежал поток проворный.

7) КОНКУРС КАПИТАНОВ.

а) Его корень - в слове писать, Его корень - в слове вязать,

Приставка - в слове рассказать, Приставка - в слове замолчать,

Суффикс - в слове книжка, Суффикс - в слове сказка,

Окончание - в слове вода (записка). Окончание - в слове рыба (завязка)

б) Конкурс болельщиков.

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква- озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

-Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву- путешественницу, хором называйте нужное слово с буквой, соответствующей звуку, взамен неверного.

-Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной».

-На виду у детворы крысу красят маляры.

-Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

-Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

-Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. Миша дров не напилил, печку кепками топил.

В) Жюри подводят итоги

8. КОНКУРС «ДОПИШИ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ».

а) - ОРО - - - ОРО - -

- ОРО - - - ОРО - - - (сорока, ворона, корова, т. д.)

б) Конкурс болельщиков. Игра в слова «Летает - не летает».

- Я буду называть слово, если это слово обозначает предмет, который летает,

то вы хором отвечайте: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, руки опущены, вы говорите «Не летает!» (Самолет, башмак, ворона, голова, сова, корова).

9.КОНКУРС «СКОРОГОВОРКИ».

По два ученика от команды проговаривают скороговорки (по 5 раз).

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Купи кипу пик.

10.КОНКУРС «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

а) На доске записано словосочетание «Прополка огорода». Выигрывает тот, кто больше составит слов из букв, которых состоит это словосочетание.

(рог, род, город, палка, дорога и т. д.)

б) Конкурс болельщиков. Игра «Добавлялочка». Добавить антонимы.

-Скажу слово : -Скажу слово:

Высоко. -Далеко.

Ты ответишь: Ты ответишь:

(Низко). ( Близко).

- Я антоним к слову зной, я в реке в тени густой

И в бутылке лимонада, и зовут меня (прохлада).

- Я антоним слова лето, в шубу снежную одета,

Я люблю мороз сама, потому что я (зима).

- Я антоним к слову смех, не от радости утех -

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач. Догадались? Это (плач).

-Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна, называюсь (тишина).

в) Жюри подводят итоги.

11.КОНКУРС «ДИКТАНТ». (Пишут по одному предложению каждый).

Русский язык.

а) Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык. На этом языке говорят во многих странах. Он помогает дружить и жить в мире всем людям.

Пока жюри будут подводить итоги, мы с вами поиграем в игру «Назови пару».

б) Муха – (муха). Волк – (волчица).

Курица – ( петух). Бобер – (бобер).

Обезьяна – (обезьяна). Медведь – (медведица).

Баран – (овца) Осел – (ослица).

Слон – (слониха). Оса – (оса).

Ехидна – (ехидна). Коза – (козел).

Кот – (кошка). Стрекоза – (стрекоза).

Слово жюри. Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск