№п/п
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Формы работы
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
1
|
|
| «Слово о полку Игореве» и история
| Лекция учителя. Устные выступления
|
| Выучить лекцию
|
2
|
|
| Сюжет произведения и композиция
| Беседа. Пересказ
|
| Выучить плач Ярославны
|
3
|
|
| Художественное своеобразие «Слова…»
| Практикум
| Проверочная работа
| сообщения
|
4
|
|
| «Слово о полку Игореве» в искусстве
| Лекция учителя. Устные выступления
|
| Собрать материал к сочинению
|
5
|
|
| Урок-диспут «Суд над князем Игорем»
|
|
|
|
6Р
|
|
| Сочинение по «Слову о полку Игореве»
| Урок развития речи
|
| сообщения
|
7
|
|
| Классицизм в русском и мировом искусстве
| Лекция учителя. Игра
|
| Выучить лекцию
|
8
|
|
| М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии»
| Слово учителя. Устные выступления. Беседа
| Проверочная работа
| Прочитать «Оду на день восшествия…» М. В. Ломоносова
Рассказ о Елизавете Петровне Выучить факты биографии Ломоносова
|
9
|
|
| М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол…»
| Беседа
|
| Стр. 46-49
Прочитать оду Державина «Фелица»
|
10
|
|
| Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина
| Слово учителя. Устные выступления. Беседа
|
| Карамзин «Бедная Лиза»
Сообщения, повторить теорию классицизма
|
11
|
|
| Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме
| Лекция учителя
| Тестирование
| Теория, Карамзин «Бедная Лиза», сообщения
|
12
|
|
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма
| Беседа. Практикум
| Проверочная работа
| сообщения
|
13
|
|
| Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм как направление
| Лекция учителя. Устные сообщения
|
|
|
14
|
|
| В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое»
| Анализ стихотворений
|
| Жуковский «Светлана»
|
15
|
|
| В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады
| Практикум
|
| Грибоедов. «Горе от ума»
|
16
|
|
| А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Прототипы комедии и история создания
| Просмотр видеофильма
| Проверочная работа
| Выучить факты биографии А. С. Грибоедова
Прочитать комедию «Горе от ума»
Выделить по ходу прочтения характеристики и самохарактеристики
|
17
|
|
| Система образов комедии.
|
| Фронтальный опрос
| Составить характеристики главных действующих лиц:
Скалозуба
Молчалина
Фамусова
Чацкого
|
18
|
|
| Сюжет и конфликт комедии
| Просмотр и обсуждение видеофрагментов
|
| Выучить теорию
Заполнить таблицу
|
19
|
|
| Общественный конфликт в комедии
| Просмотр и обсуждение видеофрагментов
|
| Анализ монолога
|
20Р
|
|
| Анализ сцены на балу Новые персонажи
| Практикум
|
| Выучить монолог,
|
21
|
|
| Семинар. Анализ монологов действующих лиц
| Просмотр и обсуждение видеофрагментов
| Тестирование
| Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»
|
22
|
|
| «Мильон терзаний» Чацкого
| Просмотр и обсуждение видеофрагментов
|
| Выучить цитаты из таблицы «век нынешний» и «век минувший»
Найти и записать высказывания Пушкина о Чацком
Подготовиться к диспуту
|
23
|
|
| Диспут «Умён ли Чацкий?»
| Диспут
|
| Выучить афоризмы героев
|
24
|
|
| Афоризмы в комедии «Горе от ума»
|
|
| Собрать материалы к сочинению
|
25
|
|
| Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»
| Урок развития речи
|
| сообщения
|
26
|
|
| А. С. Пушкин. Жизнь и творчество
| Конференция
|
| сообщения
|
27
|
|
| Друзья и дружба в лирике Пушкина
| Конференция
|
| «Анчар» (выучить)
|
28
|
|
| Свободолюбивая лирика Пушкина
| Практикум
|
| «Чаадаеву» (выучить)
|
29
|
|
| Любовь в жизни и творчестве Пушкина
| Устный журнал
|
| «Я вас любил…» (выучить)
|
30
|
|
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
| Анализ стихотворения
|
| «Пророк» (выучить)
|
31
|
|
| Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция
| Лекция учителя
| Проверочная работа
| «ЕО» 1 глава
|
32
|
|
| День Онегина
| Беседа
|
| «ЕО» 2 глава
|
33
|
|
| Онегин и Ленский в деревенском кругу
| Беседа
|
| План «Онегин и Ленский»
|
34
|
|
| Анализ письма Татьяны
| Практикум
|
| Конспект статьи Белинского
|
35
|
|
| Анализ сцены в саду
| Практикум
|
| Рассказ «Сон Татьяны»
|
36
|
|
| Анализ сцен «Сон Татьяны», «Именины»
| Практикум
|
| Анализ эпизода
|
37
|
|
| Анализ сцены дуэли
| Практикум
|
| Анализ сцены дуэли
|
38
|
|
| Татьяна и Онегин в 8 главе
| Беседа
|
| Собрать материал к беседе
|
39
|
|
| Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга
| Беседа
|
| Подготовиться к семинару
|
40
|
|
| Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
| Семинар
|
| Сообщения, конспект статей
|
41
|
|
| «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»
| Конференция
| Тестирование
| Подготовиться к выступлениям
|
42
|
|
| Пушкинский роман в зеркале критики
| Круглый стол
|
| Собрать материалы к сочинению
|
43
|
|
| Сочинение по творчеству А. С. Пушкина
| Урок развития речи
|
|
|
44
|
|
| М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.
| Лекция. Беседа
|
| сообщения
|
45
|
|
| Мотивы вольности и одиночества в лирике
|
|
|
|
46
|
|
| Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова
| Практикум
|
| «И скучно, и грустно…» (выучить)
|
47
|
|
| Адресаты любовной лирики Лермонтова
| Конференция
|
| «Смерть поэта» (выучить)
|
48
|
|
| Эпоха безвременья в лирике поэта
| Практикум
|
| «Родина» (выучить)
|
49
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сложность композиции
| Лекция учителя
|
| «Бэла» (прочитать)
|
50
|
|
| Повесть Лермонтова «Бэла»
| Беседа
|
| «Тамань» (прочитать)
|
51
|
|
| Повесть «Максим Максимыч» и «Тамань»
| Беседа
|
| «Журнал Печорина» (прочитать)
|
52
|
|
| Печорин в системе мужских образов романа
| Беседа
|
| сообщения
|
53
|
|
| Печорин в системе женских образов романа
|
|
| Конспект критических статей
|
54
|
|
| Споры о романтизме и реализме романа
| Семинар
|
| Домашнее сочинение
|
55
|
|
| Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
|
|
|
56
|
|
| Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества
| Конференция
|
|
|
57
|
|
| Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души»
| Практикум
|
|
|
58
|
|
| Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души»
| Практикум
| Проверочная работа
| Сообщения
|
59
|
|
| Образ города в поэме «Мёртвые души»
| Урок-экскурсия
|
| План сочинений
|
60
|
|
| Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой
| Беседа
|
| Домашнее сочинение
|
61
|
|
| Эволюция образа автора
| Семинар
|
| Конспект статей
|
62
|
|
| Сочинение по творчеству Гоголя
| Круглый стол
|
| Островский «Бедность не порок» (прочитать)
|
63
|
|
| А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок»
| Лекция. Беседа
|
| Подобрать цитатный материал
|
64
|
|
| Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы
| Беседа
| Тестирование
| Достоевский «Белые ночи» (прочитать)
|
65
|
|
| А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника»
| Лекция. Беседа
|
| рецензия
|
66
|
|
| И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича
| Лекция. Беседа
|
| Повторить теорию литературы
|
67
|
|
| Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи»
| Практикум
|
| Булгаков «Собачье сердце» (прочитать)
|
68
|
|
| М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество
| Лекция. Беседа
| Тестирование
|
|
69
|
|
| Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце»
| Практикум
|
| Шолохов «Судьба человека» (прочитать)
|
70
|
|
| М. А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа
| Беседа
| Проверочная работа
|
|
71
|
|
| Особенности авторского повествования в рассказе
| Практикум
|
| Солженицын «Матрёнин двор» (прочитать)
|
72
|
|
| А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе
| Беседа
|
| Подготовиться к зачёту
|
73
|
|
| Образ праведницы в рассказе
| Беседа
|
| Подготовиться к зачёту
|
74
|
|
| Сочинение по русской литературе конца 19 века
| Урок контроля
|
|
|
75
|
|
| Русская поэзия Серебряного века
| Лекция
|
| Выучить лекцию
|
76
|
|
| А. А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен
| Практикум
|
| Выучить стихотворение «О, весна без конца и без краю…»
|
77
|
|
| С. А. Есенин. Биография. Тема Родины в лирике Есенина
| Лекция. Практикум
|
| Выучить стихотворение на выбор
|
78
|
|
| Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина
| Практикум
| Тестирование
| Выучит стихотворение на выбор
|
79
|
|
| В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского
| Лекция
|
| Выучит стихотворение «Послушайте!»
|
80
|
|
| Маяковский о труде поэта
| Практикум
|
| Анализ стихотворения
|
81
|
|
| М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти
| Лекция. Практикум
|
| Выучит стихотворение на выбор
|
82
|
|
| Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве»
| Практикум
| Проверочная работа
| Повторить теорию литературы
|
83
|
|
| А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике
| Беседа
|
| Выучит стихотворение на выбор
|
84
|
|
| Стихи Ахматовой о поэте и поэзии
| Практикум
|
| Повторить теорию литературы
|
85
|
|
| Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви
| Беседа. Практикум
|
| Анализ стихотворения
|
86
|
|
| А. Т. Твардовский. Раздумья о природе и Родине в лирике поэта
| Беседа. Практикум
|
| Повторить теорию литературы
|
87
|
|
| Урок-композиция «Песни и романсы на стихи русских поэтов»
| Урок-композиция
|
| Подготовиться к зачёту
|
88
|
|
| Сочинение по лирике начала 20 века
| Урок контроля
|
| Данте «Божественная комедия» (прочитать)
|
89
|
|
| Шекспир «Гамлет». Обзор
| Комментированное чтение
|
| сообщения
|
90
|
|
| Трагизм любви Гамлета и Офелии
| Лекция. Беседа
| Тестирование
| Гёте «Фауст» (прочитать)
|
91
|
|
| Гёте «Фауст». Обзор
| Комментированное чтение
|
| сообщения
|
92
|
|
| Трагизм любви Фауста и Гретхен
| Беседа
|
| Подготовиться к контрольному тестированию
|
93
|
|
| Тестирование по русской литературе 18-20 века
| Урок контроля
|
|
|
94
|
|
| Подведение итогов. Рекомендации на лето
|
|
|
|
94-105
|
|
| Резерв
|
|
|
|