Скачать 292.64 Kb.
|
Литература – 6 класс – 68 ч. Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт. – сост. В.П.Полухина. – 10 – е изд. – М.: Просвещение, 2003 -06. Программа: Программа литературного образования. 5 – 11 классы. / Авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина / Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2002. (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений)
Учебно - тематический план по литературе 6 класс
Всего 68 часов СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС (68 часов по программе) Литература для 6 класса. Вводное занятие. Литература как худ-ное отражение жизни. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом. Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях. Слово учителя о значении художественной литературы в жизни человека. МИФЫ НАРОДОВ МИРА Мифы Древней Греции Подвиги Геракла. Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный пересказ). Беседа по вопросам учебника (стр. 9). Значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии ("титаническая борьба", "панический страх", "олимпийское спокойствие", "сизифов труд"). Отличие мифа от сказки. "Легенда об Арионе". Геродот. Знакомство с содержанием легенды. (Чтение, пересказ.) Работа над трудными словами: тиран, дифирамб, кифаред. Почему Арион был спасён дельфином? Поучительный смысл легенды. Мифы древних славян. Народный миф о Солнце. Чтение статьи учебника (стр. 12-14). Знакомство с народным мифом о Солнце. Разъяснение слов: свирепствовать, оратай, плодородная (земля), рать. Чтение мифов древней Индии. Скандинавские мифы. Чтение "Сказания о путешествии Тора в Утгард", пересказ, беседа по содержанию. Создание иллюстраций к прочитанным мифам. Мифы североамериканских индейцев. Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате" Внеклассное чтение. Герои Эллады. (Н. Кун. "Легенды и мифы Древней Греции". В. Смирнова. "Герои Эллады". Обсуждение глав из данных книг.) БИБЛИЯ "Библия для детей. "Новый завет": Рождество Иисуса Христа, притча о блудном сыне, притча о добром самаритянине. Чтение, анализ по вопросам учебника (стр. 32). Историческое и художественное значение Библии. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА "Повесть временных лет", "Сказание о Кожемяке", "Сказание о Белгородском киселе". Слово учителя о возникновении летописей. Выразительное чтение фрагментов. Беседа. (Что прославляется в этих сказаниях? А современному читателю интересны летописные сказания? Почему?) Подробный пересказ сказаний. Выводы. Русские летописи - отражение исторических событий и народных идеалов. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА А.С. Пушкин. "И.И. Пущину. Рассказ учителя о поэте и его учёбе в Царскосельском лицее. Искренняя, глубокая дружба Пушкина и Пущина. Устное описание репродукции картины Н.Н. Ге "Пушкин и Пущин в селе Михайловском". Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "И.И. Пущину". (Какие чувства вызывает это стихотворение?) "Узник". Вольнолюбивый характер стихотворения. Слово учителя о свободолюбивых взглядах и настроениях поэта, которые сложились ещё в лицее. Выразительное чтение стихотворения "Узник". Наблюдения над интонацией, ритмикой, лексикой стиха. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий на стр. 43. "Зимнее утро". Слово о Пушкине - художнике, способном видеть красоту окружающей природы. Выразительное чтение стихотворения "Зимнее утро". Устное рисование. Выяснение впечатлений о прочитанном произведении, анализ по вопросам (стр. 46). Особенности стихотворной речи. Выводы. "Зимнее утро" -выражение огромной любви поэта к родной природе. "Метель". Мастерство сюжета. Особенности построения повести. Рассказ учителя о сборнике "Повести Белкина". Чтение "Метели". Художественный пересказ понравившегося фрагмента, анализ содержания по вопросам учебника (стр. 60). Наблюдения над языком рассказа. Особенности построения повести. Внеклассное чтение по творчеству А.С.Пушкина Изображение "маленького человека", его положения в обществе. (По произведениям "Станционный смотритель", "Барышня - крестьянка", "Выстрел".) Михаил Юрьевич Лермонтов. "Парус". Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения. Рассказ учителя о биографической основе стихотворения "Парус". Просмотр иллюстраций с морским пейзажем (Айвазовский, Лермонтов и др.). Выразительное чтение стихотворения, анализ содержания. Проследить развитие поэтической мысли в стихотворении. Выводы. Лермонтовский "Парус" - выражение свободолюбия поэта, его глубоких размышлений о жизни. "Тучи". Раздумья поэта -изгнанника о своей судьбе. История написания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания, стр. 77. (Почему поэт называет тучки "вечными странниками"? Что общего в судьбе поэта и тучек? К кому относится слово "изгнанник"? В чём смысл сравнения поэта с тучками?) Приём сравнения как основа для построения стихотворения. Выводы. Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества. Поэт - изгнанник размышляет о своей судьбе. |