Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.04.2014
Размер292.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Литература – 6 класс – 68 ч.

Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт. – сост. В.П.Полухина. – 10 – е изд. – М.: Просвещение, 2003 -06.
Программа: Программа литературного образования. 5 – 11 классы. / Авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина / Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2002. (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений)


№ урока

Тема урока. Основное содержание.

Дата



1.

Литература как худ-ное отражение жизни. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев

02.09



2.

Понятие о мифе.

Мифы древней Греции.

04.09



3.

Подвиги Геракла. Мифы « Скотный двор царя Авгия», « Яблоки Гесперид».

10.09.



4.

« Легенда об Арионе»

11.09.



5.

Мифы древних славян.

« Народный миф о солнце»

18.09.



6.

Мифы древней Индии. «Творение»

19.09.



7.

Знакомство со скандинавской мифологией. "Сказание о путешествии Тора в Утгард".

25.09



8.

Сказание о богах и героях в мифологии североамериканских индейцев. Мифы североамериканских индейцев. Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате"

26.09.



9.

Обобщающий урок по теме «Мифы народов мира»

02.10.



10.

"Библия для детей". «Вавилонская Башня» Историческое и художественное значение Библии.

03.10.



11.

"Новый Завет": Рождество Иисуса Христа

09.10.



12.

Притчи Иисуса Христа. «Притча о блудном сыне»

10.10.



13

«Притча о добром самаритянине»

16.10.



14.

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. Т/л Летопись.

17.10.



15.

А.С.Пушкин. О поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Т/л Эпитет.

23.10



16.

Рречи Обучение анализу стихотворения « Узник»

24.10.



17.

Рречи А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». Т/л Метафора.

30.10.



18.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике Пушкина. Чтение наизусть. Т/л Стихотворное послание.

31.10.



19.

Рречи Т/Л. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. Обучение конспектированию.


13.11.



20.

А.С. Пушкин. « Повести Белкина». « Метель». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в жизнь героев.

14.11.



21.

Композиция повести « Метель».

20.11



22.

Повесть А.С. Пушкина « Станционный смотритель» История Самсона Вырина и его дочери Дуни.

21.11



23.

Нравственные проблемы повести А.С. Пушкина

« Станционный смотритель» и ее гуманизм. Общечеовеческая тема « блудных детей».

27.11



24.

Рречи Обучение связному рассказу. « О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?»

28.11.



25.

М.Ю. Лермонтов. О поэте. Знакомство с лирикой. Стих-е « Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.

04.12.



26.

Рречи Михаил Юрьевич Лермонтов. "Тучи". Раздумья поэта - изгнанника о своей судьбе.

05.12.



27.

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Обучение выразительному чтению. Т/л Антитеза.

11.12.



28.

М.Ю.Лермонтов. « Три пальмы». Чтение наизусть.

Т/л Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

12.12.



29.



Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Картины природы и народной жизни в повести. Т/л Фольклоризм литературного произведения.

18.12.



30.

Поэтизация чистой и светлой любви в повести «Ночь перед Рождеством». Образы Вакулы и Оксаны. Чтение наизусть 1 абзаца (до слов «Если бы в это время…») из «Ночи…».

19.12.



31.

Рречи Картины народной жизни и родной природы. Средства создания комического и роль фольклорных элементов в повести. Т/л Юмор.

Подготовка к устному домашнему сочинению «Юмор в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

25.12.



32.

Приключения кузнеца в поисках царских черевичек.

26.12.



33.

Н.А.Некрасов. О поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя. Чтение наизусть.

15.01



34.

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог – спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, поэтической интонаций. Т/л Стихотворные размеры.

16.01



35.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Т/л Сказ.

22.01



36.

Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». Авторское отношение к героям. Т/л Ирония.

23.01



37.

Рречи Особенности языка сказа Лескова «Левша». Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша».

29.01.



38.

Внекл. чтение Н.С.Лесков «Человек на часах».


30.01.



39.

Внек. чтение А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил» и другие рассказы Антоши Чехонте.

05.02.



40.

«Лошадиная фамилия» А.П.Чехова как юмористический рассказ. Речь героев как источник юмора. Т/л Юмор.

06.02.



41.

Рречи Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. Чтение наизусть. Подготовка к домашнему сочинению «Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе».

12.02.



42.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственный ориентир человеческой жизни.

13.02.



43.

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев. Его профессиональные и личные качества.

19.02.


44.

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Т/л Сказка – быль.

20.02.



45.

Образ природы в сказке – были «Кладовая солнца».

26.02.



46.

Рречи Особенности композиции и смысл названия сказки – были «Кладовая солнца». Подготовка к домашнему сочинению «Человек и природа в сказке – были Пришвина «Кладовая солнца».

27.02.



47.

Внекл. чтение, Рречи

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне (Рыленков, Орлов, Самойлов и др.). Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Патриотические чувства автора.


05.03.



48.

Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Становление человека, участника Великой Отечественной войны.

06.03.



49.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа.

12.03.



50.

Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Т/л Речевая характеристика героя.

13.03.



51.

Рречи: Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой».

19.03.



52.

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Т/л Рассказ. Сюжет.

20.03.



53.

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

26.03.



54.

Рречи: Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина».

27.03.



55.

Родная природа в русской поэзии 20 века (Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов и др.). Обучение выразительному чтению. Чтение наизусть.

02.04.



56.

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор в рассказе.

03.04.



57.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критические ситуации в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна.

09.04



58.

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие в характерах Тома и Гека.


10.04



59.

Рречи: Средства создания комического в повести М.Твена «Приключения Гекльберри Финна». Юмор в произведении.

16.04



60.

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей, победы нравственных начал в человеке.

17.04



61.

Нравственные проблемы рассказа Дж. Лондона «Любовь к жизни».

23.04.



62.

Э Сетон – Томпсон. Слово о писателе. «Снап»(история бультерьера)». История дружбы героя рассказа и его собаки. Героическое поведение Снапа.

24.04.



63.

Рречи: Подготовка к сочинению по рассказу Э. Сетона – Томпсона «Снап». «Как я был на охоте в Мендозе (рассказ бультерьера Снапа)».

30.04


64.

Р. Брэдбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов Брэдбери. «Каникулы» как рассказ – предупреждение.

07.05


65.

Р. Брэдбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра.

08.05


66.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

14.05.



67.

Урок – праздник. «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

15.05



68.

Итоги года и рекомендации к летнему чтению.

22.05

28.05, 21.05.




Учебно - тематический план по литературе 6 класс


№ п/п

Темы курса

Часы

1.

Введение




2.

Мифы народов мира




3.

Изучение Библии.




4.

Древнерусская литература





5.

А.С.Пушкин



10ч

6.

М.Ю.Лермонтов




7.

Н.В.Гоголь




8.

Н.А.Некрасов




9.

Н.С.Лесков




10.

А.П.Чехов




11.

Стихи поэтов 19 века




12.



А.П.Платонов





13.

М.М.Пришвин




14.

Стихи поэтов 20 века о Вов




15.

Ю.М.Нагибин




16.

В.П.Астафьев




17.

В.Г.Распутин




18

Стихи поэтов 20 века о природе




19.

Зарубежная литература


10ч

20.

Итоги года



Всего 68 часов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ
6 КЛАСС

(68 часов по программе)

Литература для 6 класса.

Вводное занятие. Литература как худ-ное отражение жизни. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом. Беседа, обмен впечатлениями о прочитанных произведениях. Слово учителя о значении художественной литературы в жизни человека.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Мифы Древней Греции

Подвиги Геракла. Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный пересказ). Беседа по вопросам учебника (стр. 9). Значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии ("титаническая борьба", "панический страх", "олимпийское спокойствие", "сизифов труд"). Отличие мифа от сказки.

"Легенда об Арионе". Геродот. Знакомство с содержанием легенды. (Чтение, пересказ.) Работа над трудными словами: тиран, дифирамб, кифаред. Почему Арион был спасён дельфином? Поучительный смысл легенды.

Мифы древних славян. Народный миф о Солнце. Чтение статьи учебника (стр. 12-14). Знакомство с народным мифом о Солнце. Разъяснение слов: свирепствовать, оратай, плодородная (земля), рать. Чтение мифов древней Индии.

Скандинавские мифы. Чтение "Сказания о путешествии Тора в Утгард", пересказ, беседа по содержанию. Создание иллюстраций к прочитанным мифам.

Мифы североамериканских индейцев. Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате"

Внеклассное чтение. Герои Эллады. (Н. Кун. "Легенды и мифы Древней Греции". В. Смирнова. "Герои Эллады". Обсуждение глав из данных книг.)

БИБЛИЯ

"Библия для детей. "Новый завет": Рождество Иисуса Христа, притча о блудном сыне, притча о добром самаритянине. Чтение, анализ по вопросам учебника (стр. 32). Историческое и художественное значение Библии.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

"Повесть временных лет", "Сказание о Кожемяке", "Сказание о Белгородском киселе". Слово учителя о возникновении летописей. Выразительное чтение фрагментов. Беседа. (Что прославляется в этих сказаниях? А современному читателю интересны летописные сказания? Почему?) Подробный пересказ сказаний. Выводы. Русские летописи - отражение исторических событий и народных идеалов.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

А.С. Пушкин.

"И.И. Пущину. Рассказ учителя о поэте и его учёбе в Царскосельском лицее. Искренняя, глубокая дружба Пушкина и Пущина. Устное описание репродукции картины Н.Н. Ге "Пушкин и Пущин в селе Михайловском". Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "И.И. Пущину". (Какие чувства вызывает это стихотворение?)

"Узник". Вольнолюбивый характер стихотворения. Слово учителя о свободолюбивых взглядах и настроениях поэта, которые сложились ещё в лицее. Выразительное чтение стихотворения "Узник". Наблюдения над интонацией, ритмикой, лексикой стиха. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий на стр. 43.

"Зимнее утро". Слово о Пушкине - художнике, способном видеть красоту окружающей природы. Выразительное чтение стихотворения "Зимнее утро". Устное рисование. Выяснение впечатлений о прочитанном произведении, анализ по вопросам (стр. 46). Особенности стихотворной речи. Выводы. "Зимнее утро" -выражение огромной любви поэта к родной природе.

"Метель". Мастерство сюжета. Особенности построения повести. Рассказ учителя о сборнике "Повести Белкина". Чтение "Метели". Художественный пересказ понравившегося фрагмента, анализ содержания по вопросам учебника (стр. 60). Наблюдения над языком рассказа. Особенности построения повести.

Внеклассное чтение по творчеству А.С.Пушкина Изображение "маленького человека", его положения в обществе. (По произведениям "Станционный смотритель", "Барышня - крестьянка", "Выстрел".)

Михаил Юрьевич Лермонтов.

"Парус". Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения. Рассказ учителя о биографической основе стихотворения "Парус". Просмотр иллюстраций с морским пейзажем (Айвазовский, Лермонтов и др.). Выразительное чтение стихотворения, анализ содержания. Проследить развитие поэтической мысли в стихотворении. Выводы. Лермонтовский "Парус" - выражение свободолюбия поэта, его глубоких размышлений о жизни.

"Тучи". Раздумья поэта -изгнанника о своей судьбе. История написания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания, стр. 77. (Почему поэт называет тучки "вечными странниками"? Что общего в судьбе поэта и тучек? К кому относится слово "изгнанник"? В чём смысл сравнения поэта с тучками?) Приём сравнения как основа для построения стихотворения. Выводы. Стихотворение пронизано чувством тоски и одиночества. Поэт - изгнанник размышляет о своей судьбе.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск