ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 25.08.2011 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы ГОУ ЦО №422 «Перово». Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2011-2012 учебный год.
Утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год.
О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
О подготовке и проведении предметной недели.
О взаимопосещении уроков.
О сотрудничестве с Московской государственной Филармонией.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Хромину Е.А.. Она сказала, что все представленные рабочие программы соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004 г. (для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму содержания образования 1998 г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2011 – 2012 учебный год.
По второму вопросу слушали Хромину Е.А.. Она познакомила учителей русского языка и литературы с проектом плана работы ШМО на 2011 – 2012 учебный год.
По третьему вопросу слушали Хромину Е.А.. Она познакомила членов МО с графиком проведения 1-го (школьного) тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
По четвертому вопросу слушали Хромину Е.А., предложившую проект проведения предметной недели.
Со своими предложениями и замечаниями выступили Гулиева Л.В., Кац В.А., Шинкина Л.М. и Пчельникова М.В..
По пятому вопросу слушали Хромину Е.А.. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению новых педагогических технологий. Особенное обращение было высказано Васильевой О.Н., пришедшей работать в школу из колледжа, где обучение русскому языку и литературе осуществляется иначе.
По шестому вопросу слушали Гулиеву Л.В., предложившую тематику литературных концертов, проводимых артистами Московской Филармонии.
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные рабочие программы.
2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2011 – 2012 учебный год.
3. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Департаментом образования сроки.
4. Утвердить скорректированный план проведения предметной недели в соответствии с планом работы школы, провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 19.10 по 28.10.2011 по отдельному плану.
5. Учителям-словесникам найти возможность посетить по 1-2 уроку у каждого из коллег.
6. Утвердить график проведения литературных концертов по 4-5 в параллели в течение учебного года.
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 01.11.2011
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О предварительных результатах 1 триместра.
3. О ходе подготовки к ГИА-2012 и ЕГЭ 2012.
4. Итоги 1-го (школьного) тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. Об итогах проведенной недели русского языка и литературы.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы (Выступления прилагаются).
По второму вопросу слушали Хромину ЕА.. Ею был сделан анализ результатов входных контрольных работ по русскому языку. Учителя-словесники рассказали о предварительных итогах 1 триместра и поделились опытом работы по устранению типичных ошибок, допускаемых учащимися.
По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, – Пчельникову М.В., Кац В.А., Гулиеву Л.В., Васильеву О.Н.. Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам. Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
По четвёртому вопросу выступила Хромина Е.А., которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.
По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Хромину Е.А.. Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.
По шестому вопросу слушали Хромину Е.А.. Она рассказала о проведенной традиционной недели русского языка и литературы. Впечатлениями о мероприятиях поделились все учителя-словесники.
РЕШИЛИ:
Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям, почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.
Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками контрольных уроков без уважительных причин.
При подготовке к ГИА и ЕГЭ вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.
В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады:
Русский язык:
Криштопа Полина (7 А),
Фоломеев Александр (8В),
Сурова Надежда, Веревкин Андрей, Грицаенко Елизавета (9В)
Степанова Александр (11А)
Грицаенко Дарья (11Б).
Литература:
Криштопа Полина, Бычкова Мария (7А)
Сурова Надежда (9В)
В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 11 ноября текущего года. Ответственные – учителя русского языка и литературы.
ПРОТОКОЛ №3
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 09.01.2012 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О результатах административного обхода учебных кабинетов.
О плане мероприятий недели «Мир Николая Некрасова», посвященной юбилею писателя, в образовательных учреждениях Восточного округа города Москвы.
О результатах участия команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Лебедеву В.С.. Она ознакомила учителей с содержанием справки, составленной по результатам административного обхода учебных кабинетов.
По второму вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Хромину Е.А.. Она рассказала о плане мероприятий недели «Мир Николая Некрасова», посвященной юбилею писателя, в образовательных учреждениях Восточного округа города Москвы.
По третьему вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Хромину Е.А. Она подвела итоги участия команды школы в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. Призовых мест нет. Причины слабого выступления команды школы заключаются прежде всего в несерьёзном отношении самих учащихся к подготовке к олимпиаде, в отсутствии в школе целенаправленной подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, а также в участии одних и тех же детей в олимпиадах по нескольким предметам.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению результаты административного обхода учебных кабинетов, до 01.03.12 исправить имеющиеся недочёты в работе кабинетов.
Учителям-словесникам вести постоянную работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, контактировать с классными руководителями, на заседаниях МО заслушивать отчёты учителей, работающих в выпускных классах, о ходе подготовки к экзаменам.
Принять участие в мероприятиях, посвященных юбилею Н.А.Некрасова.
Учителям-словесникам вести работу по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в ходе всего учебного года, а не непосредственно перед олимпиадой – во избежание перегрузки учащихся.
|