Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер49.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: А я бы смог? («Судьба человека» - рассказ о несгибаемой воле русского человека в годы войны)

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия №1» города Балаково

Бардина Т.А.

Характеристика класса:

9г класс с двумя профилями: социально-гуманитарным и физико-математическим. К ГИА готовятся ребята из обоих профилей. Подготовка по предмету слабая. Недостаточное развитие навыка связной речи, построения развернутого связного ответа.

1.  Анализ внешних связей урока:
1) Урок- обобщения знаний по теме для подготовки к ГИА после основного изучения материала
2)  урок обобщения полученных знаний, развития речи
2.  Цели урока:

Помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.

Задачи урока: Показать порядок работы над ответом на вопросы в форме ГИА по данной теме, разобрать вопросы, предлагаемые в КИМах.

Совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь.

Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человека», словарь С.И. Ожегова, видеокадры фильма «Судьба человека», ЦОР из коллекции ФЦИОР «М.А. Шолохов «Судьба человека» (базовое изучение)»



3. Характеристика замысла урока:

Методы обучения: словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом), использование цифровых ресурсов
4. Как планируется контролировать: используя ЦОР, проверять усвоение материала, ; уровень осознания проверять при написании сочинений разного объема по поставленным проблемным вопросам. 

5. Ожидаемые результаты урока.

Умение создавать тексты-рассуждения по предложенной теме разного объема с использованием цитирования и привлечением материалов из других произведений подходящей тематики


 
Ход урока:


  1. Организационное начало учебного занятия.

 Учитель начинает урок с чтения стихотворения поэта ХХ века Николая Матвеевича Грибачёва "Условия задачи"

Вставал вопрос в любые времена-

Что жизнь такое? Для чего она?

Сто мудрецов на то ответ искали

У звезд, богов, земли, воды, огня.

А что известно? То же, что вначале-

На старой тайне старая броня.

Так, может, надо подойти иначе

К известно не решаемой задаче

И суть в другом аспекте изложить-

Раз есть она, то как её прожить?

Задавались ли вы этим вопросом? Как вы бы хотели прожить жизнь?
Прочитайте высказывание А.Н. Толстова: «Русский характер легкий, открытый, добродушный, жалостливый, когда жизнь не требует его к тяжелой жертве. Но когда приходит беда - русский человек суров, двужилен в труде и беспощаден к врагу, - не щадя себя, не щадит и врага…» (А.Н. Толстой « Русский характер») Определите, что станет темой нашего сегодняшнего разговора. Чего мы с вами должны сегодня достичь? Что понять? Чему научиться?


2. Этап проверки домашнего задания.

История создания рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

- Кому и почему Шолохов посвятил свой рассказ? (Реализация индивидуального задания)

(Евгении Григорьевне Левицкой, члену КПСС с 1903 года. Она прожила трудную, но славную жизнь, боролась за свободу своего народа, за его права; была сослана вместе с детьми в ссылку. Своим посвящением писатель как бы напоминает, что нельзя разгадать тайну величия и трагической красоты характера героя, его судьбу отдельно от судьбы народа и Родины.)
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
М. Исаковский
-Как связано данное стихотворение с рассказом Шолохова?


3.Подготовительный этап.

- Подберите синонимы к слову судьба. (Участь, жребий, рок, фатум, доля, предопределение, предназначение.)

- Каково лексическое значение этого слова в толковом словаре С. Ожегова? («Жизненный путь, пройденный тем или иным человеком или целым народом, государством».)

Именно в этом значении употребил данное слово М. Шолохов. Человек всегда должен быть хозяином своей судьбы, в какие бы тяжелые, подчас трагические обстоятельства его ни ставила жизнь. Хозяином своей судьбы был Андрей Соколов.


4. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. 5. Этап первичной проверки понимания изученного. 6.  Этап закрепления новых знаний и способов действий.– пропускаем, так как данный урок является уроком углубления и обобщения изученного.

7.Этап применения знаний и способов действий (вопросы, подобные части В и С1,2 в ЕГЭ и ГИА)

Сравнение текста литературного произведения с воплощением образов в фильме. Антитеза Соколов – Моллер.

Работа с ЦОРом, часть 4

-Что отвечает Соколов на предложение Моллера закусить перед смертью? (тест в ЦОРе) Почему он так отвечает? Как это его характеризует? (ответ в 3-5 предложений)

-Как в литературоведении называется образ - предмет, при помощи которого раскрывается важная черта характера героя, например, кусочек хлеба, от которого откусывает Соколов, или кусок сала, который он приносит в барак и делит между всеми?

-Вспомним понятие «символ» (Работа с ЦОРом, часть5) Какой образ-символ, использованный в данном отрывке, является сквозным, входит органической частью в целостную структуру произведения?

-Какие средства художественной выразительности использованы автором в следующих отрывках (ЦОР, часть 6)?


8. Этап обобщения и систематизации знаний.

Тема одиночества в рассказе. Работа с ЦОРом, часть 7. В судьбах каких героев рассказа отразилась тема одиночества, сиротства? (решение теста)

Ответьте 5-8 предложениями

Сравните расставание Андрея Соколова с женой Ириной и расставание Лизы и Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза». Найдите сходства и различия.


9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Проверка ответов на соответствие с требованиями к ответу, работа с критериями.


10. Этап коррекции знаний и способов действий.

Корректировка работы в соответствии с найденными недочетами


11. Этап информации о домашнем задании.

Напишите сочинение объемом не менее 200 слов на тему «Какую роль сыграла в судьбе А. Соколова встреча с Ваней?»


12. Этап подведения итогов занятия.

- Чем поучительна для вас история А.Соколова? (беспредельный патриотизм, несгибаемая стойкость и мужественное терпение, великодушие, способность к самопожертвованию, защита смысла и правды человеческого существования)

- Сквозь физические и моральные испытания Соколов пронес чистую, широкую, открытую всему доброму душу, русскую душу. Человек становится подлинно красивым, подлинно человеком, когда он оказывается в состоянии победить собственную слабость, обрести мужество, переступить через страх перед торжествующим в данный момент злом, перед неотвратимостью жизненной судьбы.

И в конце наших рассуждений мне хотелось бы поставить многоточие, потому что нельзя до конца осознать, в чем же заключается красота души русского человека, его характер. Русский характер, как и русская душа, всегда были и остаются загадкой для мировой культуры.

И воистину справедливы слова Ф.Тютчева:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.


13. Этап рефлексии.
Доволен ли ты тем, как прошел урок?

Что бы ты изменил в уроке?

Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты получить новые знания?

Ты был активен на уроке?

Учитель был внимателен к тебе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск