ПЛАН
работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
1. Методическая тема школы «Становление информационной культуры педагогов и учащихся как средство формирования личности участников образовательного процесса в социокультурной среде».
МО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году продолжает работу над методической темой: «Использование новых информационных технологий
как средство повышения качества преподавания гуманитарных наук» В новом учебном году МО ставит перед собой следующие цели работы:
Изучить нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
Проанализировать деятельность учителей русского языка и литературы и уровень результатов обучения.
Утвердить программу коллективной и индивидуальной работы членов МО.
Продолжить изучение теоретических основ ФГОС нового поколения.
Совершенствовать систему работы учителей на основе компетентностного обучения гуманитарным предметам.
Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом по углублению и расширению знаний по предметам гуманитарного цикла и совершенствованию мастерства в рамках требований ФГОС к урокам гуманитарного цикла наук.
Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки, конкурсы на лучшие творческие работы учащихся.
Изучить педагогический опыт аттестующихся учителей, выпустить творческие отчеты, рефераты.
Провести неделю русского языка и литературы, участвовать в конкурсах, посвященных знаменательным датам.
Пополнить кабинет русского языка и литературы наглядными пособиями, раздаточным материалом.
Подготовить учащихся к олимпиаде и подвести итоги с учетом успехов и недочетов.
Провести обзоры новых произведений литературы и печатных изданий.
Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения.
Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах.
Изучить и систематизировать материалы «Методической копилки» и спланировать их применение на уроках с использованием ИКТ.
Продолжить работу по созданию банка проектов и презентаций к урокам.
План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2012-13 учебный год
№
| Дата
| Тема
| Форма
проведения
| Ответственные
| 1
| 29.08.13
| Заседание МО:
анализ работы за прошлый год;
анализ результатов итоговой аттестации;
утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч.год
рассмотрение рабочих программ;
составление графика контрольных работ.
обсуждение плана подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и обществознанию
| Обсуждение,
выступление.
| Кузнецова Л.Н.
| 2
| 13.11.13
| «Современный урок русского языка в условиях перехода на ФГОС»
конструирование урока русского языка в контексте требований ФГОС
требования ФГОС к современному уроку русского языка и литературы
инновационные педагогические технологии
| семинар
презентация, выступления учителей
| Учителя русского языка и истории
Кузнецова Л.Н.
| 3
| 16.01.14
| «Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной школой в контексте ФГОС"
Анализ качества знаний учащихся в первом полугодии.
Работа со слабоуспевающими детьми. Обмен опытом.
Итоги олимпиад
Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 классе с последующим анализом результатов. ГИА в 9 классе.
| Семинар-практикум
Презентация
| Понкратова Л.Н.
Сивогривова Г.И.
| 4
| 20.03.14
| "Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС" Внеклассная работа по предмету как средство развития познавательной мотивации детей
Подготовка к государственной итоговой аттестации: проведение школьных репетиционных работ по русскому языку в форме ЕГЭ и ГИА.
Рассмотрение перечня учебников на 2014-15 учебный год. Обзор методических новинок.
Обсуждение уроков и мероприятий с использованием ИКТ, проектных технологий. |
Заседание творческой группы
| Учителя русского языка и литературы
| 5
| 29.05.14
| Заседание МО: Итоги работы МО гуманитарного цикла в 2013-14 году. предварительный анализ работы МО за год; составление плана работы;
диагностика и самодиагностика
отчёт по взаимопосещениям уроков учителей русского языка, литературы и истории как средства формирования и развития профессиональной компетентности
|
Аналитическая справка; обсуждение.
|
Кузнецова Л.Н.
учителя русского языка
|
4. Общешкольные конкурсы, интеллектуальные марафоны, олимпиады
-
Предмет
| Конкурсы школьные
| Олимпиады
школьные
| Олимпиады районные
| Ответственные
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| Ученик года-2014
| Ноябрь
5 – 11 класс
| Декабрь,
5 – 11 класс
| Кузнецова Л.Н. учителя-предметники
|
Внеклассная работа
-
№
| Мероприятие
| Учебный предмет
| Класс
| сроки
| План
| Факт.
| 1
| Презентация школьной газеты по русскому языку «Любознайка».
| Русский язык
| 9
| октябрь
|
| 2
| Предметная неделя
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| декабрь
|
| 3
| «День славянской письменности и культуры»
|
| 5-11
| май
|
| Аналитическая деятельность
-
№
| Направление
| Сроки
| Форма подведения итогов
| Примечания
| 1.
| Анализ работы с наиболее способными, одаренными уч-ся
| Январь
| Информация на заседании МО
|
| 2.
| Анализ результатов контрольных срезов по оценке ЗУН уч-ся
| Сентябрь
май
| Информация на заседании МО
|
| 3.
| Анализ итогов проведения школьных олимпиад
| Ноябрь
| Информация на заседании МО
|
| 4.
| Анализ успеваемости за четверть
| Ноябрь
Январь
Апрель
Май
| Аналитическая таблица
|
| 5.
| Анализ прохождения учебных программ и выполнения учебно-тематических планов
| Ноябрь
Декабрь
Март
Май
| Справка
|
| 6.
| Анализ результатов проверки тетрадей
| В течение года
| Справка
|
| 7.
| Анализ уроков, внеклассных мероприятий
| В течение года
| Справка
|
|
Мониторинг качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла
-
Сроки
| Изучаемый вопрос
| Работа с одарёнными детьми
| Работа со слабоуспевающими
| Контроль ЗУН
| Ответственные
| 20.09-28.09
| Проведение входных срезов по русскому языку в 5-11 кл., анализ результатов.
Проверка техники чтения, анализ результатов.
|
| Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия и консультации.
| Контрольный диктант по русскому языку
| Кузнецова Л.Н.
Учителя-предметники
| Октябрь-но ябрь
| Подготовка материалов к контрольным работам и срезам за 1-е полугодие
Организация посещения и взаимопосеще-ния уроков по методической теме.
| Олимпиады в 5 – 11 классах.
|
| Контрольные работы за 1 чет верть
| Учителя – предметники
| декабрь, апрель
| Подготовка и проведение контрольных работ по русскому языку в 3-10 классах и
техники чтения в 2-11 кл., истории, иностранному языку
| Участие в в районном конкурсе «Ученик года»
| Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия и консультации.
| Контрольные срезы знаний в 2-11 кл.
Итоги контрольных работ.
| Учителя-предметники
| Март
Май
| Посещение уроков в 4 классе по программе преемственности.
|
|
|
| Кузнецова Л.Н.
Курило В.А.
|
Октябрь Май
| Контроль подготовки экзаменационного материала к итоговой аттестации учащихся (пробный вариант).
Контроль методической оснащенности кабинетов
|
| Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся через дополнительные занятия и консультации.
|
| Кузнецова Л.Н.
Учителя-предметники
| В течение года
| Контроль работы с неуспевающими учащимися по ликвидации их пробелов в ЗУН
|
|
|
| Кузнецова Л.Н.
| В течение года
| Контроль работы учителей с наиболее способными учащимися (планирование работы, подготовка к участию в предметных олимпиадах, отслеживание достижений)
|
|
|
| Кузнецова Л.Н. Николаева И.А.
|
План работы с одаренными детьми
Составление плана работы с одаренными детьми.
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся
Подготовка к школьному туру олимпиады по предметам гуманитарного цикла.
Подготовка к участию в районным предметным олимпиадам.
Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и районных предметных олимпиад
Результаты, достижения, планирование на следующий уч. год
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
Работа факультативов, элективов
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности
|