Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер104.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1»


Согласовано: Утвержден на заседании

зам. директора по МР Методического Совета

Уразаева М.Н. _______________________ ____________________ «30» августа 2013 г. «30» августа 2013 г.


План работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2013 – 2014 учебный год

г. Губкинский,

2013
Методическая тема школы: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педтехнологий и методов активного обучения»

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы: «Развитие коммуникативно-речевой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством личностно-ориентированного обучения»

Деятельность методического объединения направлена на осуществление экспериментальной работы школы по теме: «Апробация модели «Основная школа».

Цели и задачи на 2012 – 2013 учебный:

  • Реализация проекта образовательной стратегии национальной образовательной инициативы «Новая школа» в системе образования города; осуществление экспериментальной работы школы по теме «Апробация модели «Основная школа»; методической темы школы

«Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педтехнологий и методов активного обучения».

  • В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:

  • управлять учебным процессом;

  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

  • индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими, графическими и текстовыми объектами;

  • размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса;

  • проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;

  • использовать различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять дифференцированную подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

  • Внедрение в практическую деятельность учителей-словесников системно-деятельностного метода обучения.

  • Изучение и применение дидактических принципов проектирования урока в информационной образовательной среде (принципа научности, визуализации, системности, активности, индивидуального подхода, кооперации)

  • Построение технологической карты урока в соответствии с этапами проектирования в информационной образовательной среде.

  • Продолжение изучения и внедрения в практику преподавания новых образовательных личностно ориентированных технологий развивающего обучения (проблемно - диалогической, технологии формирования правильного типа читательской деятельности, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), технологии исследовательской и проектной деятельности на уроке с использованием ИКТ), проведение интегрированных уроков.

  • Формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, креативного мышления, их нравственного развития, «инновационной» личности как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

  • Работа педагогов над формированием УУД в 5-х классах, занимающихся по новым ФГОС.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов и качества преподавания предметов посредством прохождения курсов повышения квалификации и процедуры аттестации.

  • Совершенствование уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по предмету и успешного прохождения аттестации учащимися выпускных классов (ГИА )

  • Вовлечение учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность как урочную, так и внеурочную в целях реализации методической проблемы школы.

  • Формирование основных ключевых компетенций, функциональной грамотности как универсального способа освоения действительности, в том числе, исследовательских способностей школьников.

  • Активизация личностных позиций учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, то есть самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

  • Размещение информации о педагогической деятельности МО на страницах интернет - сайтов и на сайте школы.

  • Продолжение изучения нормативных документов и программ по введению ФГОС ООО. Работа над рабочими программами на следующий учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 6 классах.




п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

I. Планирование работы методического объединения

1

Обсуждение реализации методической темы работы МО на новый учебный год.

Июнь, 2013 г.

Рязанова А.Я., руководитель МО, учителя русского языка и литературы

2

Выбор индивидуальной темы для самообразования каждым учителем.

Сентябрь,

2013 г.

Учителя русского языка и литературы

3

Планирование работы МО на новый учебный год в соответствии с проблемой школы и проводимым на базе МБОУ «ООШ №1» экспериментом.


Май, 2013 г.


Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

5

Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании».

30.08. 2013 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

6

Организация работы по реализации ФГОС.

Сентябрь

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

7

Реализация системно - деятельностного подхода в урочной деятельности.

В течение года

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

8

Проведение недели филологического цикла, конкурса "Голос Цицерона". Защита проектов внеурочной деятельности 5-х классов. Выпуск сборника.

Декабрь 2013 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

9

Участие в проведении методической недели.

Январь

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

10

Участие в школьной НПК и подготовка обучающихся к городской НПК.

Январь

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

11

День открытых дверей: организация взаимодействия с семьей: родительские уроки, открытые уроки.

Март

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

12

Рассмотрение экзаменационных материалов переводных экзаменов по предметам.

Апрель, 2013 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

II. Диагностика профессионализма учителей

1

Изучение рабочих программ, календарно-тематических планов учителей.

До 30 августа 2013 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО

2

Посещение уроков, внеклассных мероприятий учителей русского языка и литературы.

В течение учебного года

Рязанова А.Я, руководитель МО

3

Анализ результативности знаний учащихся по русскому языку и литературе.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

4

Мониторинги качества знаний учащихся по русскому языку и литературе (в том числе и мониторингов на компетентностной основе) различного уровня: школьного (5-9 классы), муниципального (9 классы), регионального (9 классы) в рамках выявления уровня подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

5

Диагностика, анкетирование учителей, учащихся, родителей на предмет отношения к преподаванию русского языка и литературы.

В течение учебного года по мере необходимости

Рязанова А.Я,, руководитель МО, учителя русского языка и литературы

6

Изучение форм и методов работы и работа с одаренными детьми по программе «Одаренный ребенок», неуспевающими и слабоуспевающими учащимися в тест-классах по программе «Репетитор» и «Дополнительное образование».

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

7

Контроль за выполнением учебных программ.

В течение учебного года в конце каждой четверти.

Рязанова А.Я,, руководитель МО

8

Контроль за формированием универсальных учебных действий (УУД), развитием интеллектуальных и речевых способностей учащихся, креативного мышления, нравственного развития, «инновационной» личности как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В течение учебного года

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

9

Подготовка к участию в городском конкурсе «Учитель года»

Январь

Рязанова А.Я, руководитель МО, учителя-предметники

III. Повышение квалификационного разряда учителей

1

Подготовка документов на аттестацию.

По плану аттестационной комиссии

Рязанова А.Я, члены экспертных групп

2

Участие в работе экспертных групп аттестующихся учителей.

По плану аттестационной комиссии

Администрация школы

3

Посещение уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей с целью контроля реализации эксперимента «Апробация модели «Основная школа».

Согласно графику

Аттестующиеся учителя, члены экспертных групп

IV. Самообразование и повышение квалификации учителей

1

Участие в планировании курсовой подготовки учителей.

В течение учебного года

Рязанова А.Я, руководитель МО; учителя МО

2

Прохождение курсов повышения квалификации в рамках эксперимента школы.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

3

Участие в городских конференциях, семинарах, предметных олимпиадах, в публикации и выпуске городских методических сборников, в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

По плану ОУ

Учителя русского языка и литературы

4

Взаимопосещение уроков коллег с целью обмена опытом.

Май, 2013г

Члены МО

5

Участие в работе школьных педагогических советов, семинаров, мастер-классов.

В течение учебного года

Члены МО

6

Участие в работе методического Совета школы.

В течение учебного года

Рязанова А.Я, руководитель МО

V. Повышение профессионального мастерства

1.

Участие в городских семинарах и мастер-классах аттестующихся учителей.

В течение года

Учителя русского языка и литературы.

2

Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, олимпиадах различного уровня.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

3

Защита педагогических проектов (научно-исследовательских ) работ педагогов (2 проекта от МО) на сайт РИРО

Октябрь

Учителя русского языка и литературы

4

Проведение открытых уроков интегрированного характера (Один урок от МО)

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

5

Работа учителей-предметников в тест-классах по программам «Репетитор» и «Дополнительные программы по русскому языку» (5 -9 классы) на базе МБОУ «ООШ №1» с целью успешной подготовки учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации. (ГИА)

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

6

Подготовка к участию в городском конкурсе «Учитель года».

Январь – март, 2014 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО; учителя-предметники

7

Изучение и использование новых педагогических технологий: системно-деятельностного метода; компьютерных технологий, технологии проектной и исследовательской деятельности, технологии личностного, развивающего и проблемно-диалогического обучения.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

8

Внеклассная работа по русскому языку и литературе:

  • Подготовка учащихся к олимпиадам и интеллектуальным марафонам различного уровня по русскому языку и литературе. Работа в рамках школьной программы «Одаренный ребенок»

  • Участие в заседании школьного научного общества.

  • Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

  • Участие в творческих конкурсах различного уровня: школьного, муниципального, регионального, федерального, международного.

  • Проведение открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС.


В течение учебного года

Рязанова А.Я, руководитель МО; учителя-предметники

9

  • Проведение открытой методической недели-погружения в предмет с постановкой проектной задачи и конечным результатом в рамках реализации муниципального эксперимента «Апробация модели «Основная школа».

Январь, 2013 г.


Рязанова А.Я, руководитель МО; учителя русского языка и литературы

10

Обобщение опыта работы аттестующихся педагогов на городском уровне (ГМО, семинары).

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

11

Пополнение банка инновационных данных и дидактических материалов по предметам.

В течение учебного года

Учителя русского языка и литературы

12

Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Май,2013г.

Учитель –предметник.

13

Изучение педагогической литературы, интернет-ресурсов и мультимедийных средств обучения.

В течение учебного года

Учителя -предметники

VI. Подведение итогов работы.

1

Анализ работы МО за год. Планирование деятельности ШМО на 2014-2015 уч. год

Май, 2014 г.

Рязанова А.Я, руководитель МО

Руководитель МО учителей русского языка и литературы: ____________ Рязанова А.Я.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск