Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер80.83 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ образовательного процесса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куго – Ейской средней общеобразовательной школы №5 по состоянию на 31.12.2012 г.

В МБОУ К-Е СОШ №5 в первом полугодии 2012-2013 учебного года изменился контингент обучающихся:

- на 1 сентября 2012 года - 147 обучающихся дневной школы, 26 обучающихся вечерних классов, на конец декабря текущего года стало 146 обучающихся дневной школы (выбыл в другое образовательное учреждение ученик 4 класса), 23 ученика вечерних классов ( в течение полугодия были отчислены 5 обучающихся 12 класса по причине перемены места жительства, замужества и выбытия на заработки в другой регион, прибыли два ученика в 8 класс);

- на конец декабря 2012 года – 146 обучающихся дневной школы, 23-вечерних классов. Всего на конец полугодия – 169 учеников.

В первом полугодии 2011-2012 учебного года на начало было 186 обучающихся, на конец – 184.

На отчётную дату вакансий в образовательном учреждении нет. На последующие три года имеются вакансии учителя математики и информатики, учителя английского языка, учителя физкультуры.

В 201102012 учебном году (в апреле) 2 учителя (Доценко В.С. и Карпенко Т.В.) прошли аттестацию на соответствие, в первом полугодии ни один педагог на подтверждал свою категорию и не аттестовался в связи с тем, что ещё не истёк срок предыдущей аттестации. На сегодняшний день количество педагогов, имеющих первую и высшую категории следующее:

Всего педагогов

Высшей категории

%

Первой категории

%

19

1

5,2%

5

26,3%

% педагогических работников, прошедших повышение квалификации в объёме 72 и 144 часа не менее одного раза в пять лет составляет 84%.

Учебный план школы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в течение первого полугодия 2012-2013 учебного года выполнен в полном объёме, на 100%.

Кадровый потенциал, учебно-методическое обеспечение в школе позволяют реализовать на третьей ступени обучения в 10-11 классах социально-гуманитарный профиль.

На второй ступени обучения в рамках предпрофильной подготовки осуществляется в 8 классе усиление инвариантной части учебного плана одним часом русского языка. В 9 классе введены и реализуются элективные курсы: право, введение в исследовательскую деятельность, и профориентационный курс «Человек и профессия».

Наряду с учебным планом начального, основного и среднего (полного) общего образования в школе реализуется учебный план индивидуального обучения на дому по коррекционной программе 8 вида для обучающейся 3 класса Мухуддиновой Альбины. Имеется лицензия на осуществление обучения по коррекционной программе. Обучение ребёнка осуществляется согласно учебному плану, расписанию занятий на дому.

По результатам промежуточной аттестации за 2011-2012 учебный год 1 обучающийся 8 класса Зинцов А. был переведён «условно». Согласно Положению в течение первой четверти 2012-2013 уч.г. с данным учеником учителем русского языка Нехороших А. проводилась реабилитационная работа: дополнительные и индивидуальные занятия по предмету. В ходе административного контроля в конце 1-й четверти ученик показал удовлетворительные знания. В начале ноября проведён педсовет и обучающийся переведён в 8-й класс.

Согласно плану внутришкольного контроля за первое полугодие неоднократно осуществлялась проверка ведения школьной документации: тетради обучающихся, дневники и классные журналы. По результатам контроля проводились совещания при директоре и педагогические советы, где анализировалось состояние ведения школьной документации и принимались решения по ликвидации недостатков.

Качество преподавания предметов гуманитарного цикла, использование ИКТ на уроках и реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры – направления контроля администрации во второй четверти. По результатам контроля также проводился педагогический совет 31.12.2012 года, где было отмечено, что педагоги нашей школы очень серьёзно относятся к преподаванию предметов и направляют усилия на повышение качества образования школьников.

Одно из направлений работы школы в первом полугодии и во всём образовательном процессе в целом – это система административного и текущего контроля, который осуществляется в конце каждой четверти ежегодно. Работу по утверждению контрольно-измерительных материалов административного контроля выполняют методические объединения школы, руководители школьных МО принимают активное участие в осуществлении работы экспертов во время проведения административных работ и текущего контроля. Графики и сроки контроля утверждаются приказом директора школы. Так в первой четверти результаты стартовой диагностик и обсуждались на заседаниях МО школы, результаты контроля за 1 четверть были проанализированы на педсовете №2 в ноябре месяце 2012 г., а результаты административного и текущего контроля за 2 четверть были заслушаны на педсовете №3 от 31.12.2012 г. На основании анализа и решения педагогического совета школы издавались приказы директора школы.

В течение нескольких лет в школе реализуется программа «Одарённые дети». Текущий год не стал исключением. В октябре месяце проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, на котором были и победители, и призёры, направленные на муниципальный этап. В сравнении с прошлым учебным годом шесть наших ребят стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады: Залужный С-9 кл., Гришин А,-11 кл., Белогуров А-11 кл. – по ОБЖ, Гришин А -11 кл, - по биологии, Нехороших А.-9 кл. - по истории. Все ребята, победившие в олимпиаде по ОБЖ, были направлены на региональный этап. Нехороших А. и Гришин А. также стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории и биологии. Кроме того стало уже традицией участвовать в олимпиаде «Русский медвежонок», и «Олимпус». Новой олимпиадой, в которой ребята нашей школы принимали участие в первом полугодии текущего года, стал «Гелиантус». Кроме того Нехороших А., принимая участие в конкурсе «Знаток Российской конституции» заняла призовое место в районе и явилась участницей областного семинара-конкурса. Работа проделана немалая с одарёнными детьми, однако качество знаний детей в сравнении с прошлым годом немного снизилось. Некоторые «отличники» перешли в группу «хорошистов». Значит индивидуальную работу с ними необходимо поставить на более высокий уровень, чтобы не потерять наших «звёздочек».

Согласно концепции модернизации российского образования среднее (общее) образование нацелено на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Чтобы этот жизненный путь стал ясным, желаемым, необходимо каждому выпускнику осуществить свою мечту: закончить школу, удачно сдать ГИА И ЕГЭ. Помочь ему на сегодняшний день может в первую очередь учитель, готовя его к экзаменам.

Подготовка к итоговой аттестации в современной школе - это комплекс учебных и воспитательных мероприятий, направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, воли, трудолюбия, чувства долга и ответственности. Игнорирование одной из составляющих комплекса ведет к разрушению целостности учебного процесса, к потере интереса к учению, плохой успеваемости и деградированною личности. А сможет ли такой поврежденный человек нормально существовать и трудиться в нашем обществе? Стоит каждому педагогу задуматься и понять, что цель обучения в школе не просто хорошо сданное ЕГЭ, а воспитание творческой, жизнеспособной личности.

Анализ образовательной практики позволяет констатировать, что готовность педагогов к новой форме аттестации носит системный характер, в процессе управления реализуется комплекс необходимых педагогических условий, обеспечивающих достижение успеха в образовательном процессе, разработаны методологии использования информационных ресурсов, созданных в ходе ЕГЭ и других контрольных процедур.

Как же наши педагоги решают проблемы качественной подготовки выпускников к аттестации? Именно этот вопрос стоял на контроле в декабре месяце. Администрацией школы посещались уроки в 9 и 11 классах, отслеживалась система работы учителя с выпускниками и внеурочная подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ.

Очень интересной оказалась работа учителя информатики Беспаловой Н.П.: внедрение педагогом в образовательный процесс технологии тестирования стало более эффективным, так как данная деятельность протекает в рамках непрерывного использования тестовых технологий в каждом программном разделе; развитие готовности ученика к тестовой форме итоговой аттестации ориентированы на учет личностных особенностей каждого ученика, реализацию принципов, обеспечивающих устойчивую положительную мотивацию к тестовой форме контроля знаний. Выпускники таким образом на каждом уроке отрабатывают не только навыки самостоятельной добычи информации, повторения пройденного материала, что очень важно на каждом экзамене, но и тренируют технологию заполнения тестовых бланков.

Посещались несколько уроков у учителя истории и обществознания Клименко Т.В. В течение уже нескольких лет данный предмет наиболее выбираемый учениками как 9-го, так и 11-го классов. И этот год не стал исключением. Значит, дети уверены в своих знаниях. А даёт эту уверенность, в первую очередь, учитель.

Задача учителя - подготовить ученика так, чтобы он самостоятельно смог набрать максимально возможное для него количество баллов. Татьяна Васильевна выстраивает на каждом уроке свою деятельность с учетом особенностей сдачи экзамена в новой форме: проведение тренингов для учащихся по тестам ЕГЭ прошлых лет, включает задания поискового характера, используя индивидуализацию и дифференциацию. Детям на уроках обществознания интересно не только спорить, но и видеть свой результат.

Очень важной является в школе и элективный курс право в 9 классе, и исследовательская деятельность. Посетив занятие по исследовательской деятельности 18.12.2012 г, мы увидели, что здесь дети учатся писать эссе поэтапно, учитель даёт формы и клише к написанию работ, что очень важно для выпускников при выполнении заданий части «С» по русскому языку, обществознанию, истории..

На уроке математики в 11 классе (учитель Камышанцева Е.Д.) была отмечена работа с различными тестовыми заданиями на этапе повторения пройденного метериала и в ходе закрепления новой темы. Елена Дмитриевна считает, что на уроках недостаточно времени для того, чтобы всех задействовать, поэтому нужно, чтобы выпускники занимались дополнительно.

Подготовку к ЕГЭ показала на «открытом уроке» русского языка в 11 классе Нехороших Р.А. Тема урока: «Анализ текстов художественного стиля» Целью урока было: познакомиться с особенностями письменного высказывания и способами его создания в третьей части ЕГЭ по русскому языку. На примере использования презентации, индивидуальной работы с учащимися учитель показала, как лучше на различных этапах урока осуществлять подготовку выпускников к ЕГЭ.

Кроме того, в ходе посещения в течение недели консультаций, которые проводятся согласно графику, было отмечено, что посещение консультаций по русскому языку и математике учащимися 9 класса не стопроцентное: учитель ждёт детей на занятия, а приходит только 3-7 человек.

Как заставить детей учиться? В первую очередь необходимо подключить родителей и показать им на конкретных примерах, что если дети не будут готовиться к государственной (итоговой) аттестации, то они к ней могут быть не допущены или же не сдадут экзамены и получат справку за курс основной общеобразовательной школы.

Анализ результатов контроля за ходом подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках и во внеурочное время показал качество работы учителя истории и обществознания Клименко Т.В., учителя информатики Беспаловой Н.П., качественную организацию консультаций по предметам учителя математики Камышанцевой Е.Д. Было рекомендовано классному руководителю 9 класса Клименко Т.В. провести внеочередное родительское собрание с родителями выпускников 9 класса с целью активизации помощи в подготовке к ГИА, кроме того организовать репетиционное тестирование по русскому языку и математике в новой форме для выпускников 9 класса, в форме ЕГЭ для 11 класса в конце января - середине февраля месяца 2013 г. Администрация школы будет продолжать контроль за ходом подготовки к ЕГЭ и ГИА в 3-4-й четверти 2012-2013 уч.г.

Анализ образовательного процесса за 1 полугодие 2012-2013 учебного года дал возможность увидеть положительные и отрицательные стороны и пробелы, над которыми ещё предстоит работать во втором полугодии.

Заместитель директора школы: А.А.Акиншина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск