Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер45.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Аннотация

Данный урок приходится на начало учебного года, когда учащимся трудно мобилизовать себя. В связи с этим возникает потребность в ярких и необычных формах проведения уроков. Урок – путешествие по волшебной стране предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. На данном уроке учащиеся не только повторяют сведения об имени существительном, но и приобщаются к одному из самых интересных разделов литературы: устному народному творчеству. Применение элементов технологии развивающего, проблемно - диалогического, опережающего обучения с использованием ИКТ позволяют не допускать перегрузки учащихся и способствуют созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей учащихся.

Проблемно-диалогическая технология способствует обеспечению актуализации предметных знаний и умений учащихся, развития критического мышления, формирования коммуникативной культуры.

Применение информационной технологии способствует созданию наглядной опоры для обучения, созданию проблемно-диалогической ситуации, формированию исследовательских умений младших школьников.

Минута релаксации органично вписана в идейную структуру урока. Способствует снятию эмоционального и психологического напряжения, а также активизирует воображение, помогает учащимся более ярко представить картину происходящих событий.

Полноценное диалогическое общение на уроке возможно при соблюдении следующих условий:

- равенство личностных позиций учителя и ученика;

- приобретение нового знания в процессе рассуждения;

- предоставление возможности определить собственную позицию при наличии различных точек зрения;

- стимулирование самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

Результатом урока являются глубоко осмысленные выводы учащихся, высокий эмоциональный подъём и выход на нравственные ценности, составляющие духовность личности, её образовательную среду.

Урок- путешествие представлялся на районный конкурс «Лучший урок года» ( 3 место), а так же вышел в финал Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».

Методическая разработка урока русского языка

Название УМК « Русский язык» для 5 класса общеобразовательной школы, авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. Предмет: русский язык. Класс 5.

Тема урока.

Имя существительное или

Существительные в волшебной сказке.

(Интегрированный урок русского языка и литературы)
Тип урока: повторительно – обобщающий
Вид урока: урок – путешествие
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего обучения, ИКТ.
Цель: закрепление и обобщение сведений об имени существительном, изученных за курс начальной школы.
Знать: определение имени существительного как части речи, его морфологические признаки.
Уметь: находить имена существительные по их грамматическим значениям, определять тип склонения существительных, род, число, падеж; уметь применять правило написания Ь на конце существительных после шипящих.
Повторить: синтаксическая роль существительного в именительном падеже.
Формирование УУД:

    • личностные: развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

    • коммуникативные универсальные учебные действия:

уч-ся устанавливает правила и работает по заданию и плану учителя, ищет возможности найти правильный ответ и решение с опорой на коллективное мнение, общение, ведет диалог с учителем и детским коллективом; решает вопросы, возникающие в процессе его самостоятельной работы. Не останавливается, не достигнув результата.



    • познавательные универсальные учебные действия осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




    • регулятивные действия уч-ся учится ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, овладевает способами самооценки выполнения действия.


Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно – исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.

Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:

  • Прием рефлексивной деятельности

  • Метод конкретизации целей обучения

  • Метод открытого обсуждения новых знаний

  • Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников

Оборудование: диск "Уроки русского языка. 5-6 классы", презентации, учебники, тестовые задания, дидактические карточки, ноутбуки, проектор. Урок проводится в компьютерном классе.

Морально-психологический аспект: позитивный, благоприятные условия для речевых ситуаций, раскованность, активность, эффект новизны.

Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я - ученик» к уровню «я – исследователь».

Использованная литература:

1. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение) и М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа): 5 класс – М.: ВАКО, 2007.- 384с. – (В помощь школьному учителю).

2. Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. – 33-е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2006. – 317 с.

3. Русский язык 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык 5 класс». авт.-сост. И.В.Карасева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 139 с.

4. Уроки русского языка 5 – 6 классы. Мультимедийное приложение к методическому пособию. Т. А. Захарова, О.В. Лёвина, С. В. Левицкая, И. А. Немчинова и др., М., Планета, 2010.- 207 с.

5. Тест «Имя существительное». Н. С. Анисимова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ташлинская СОШ».



Анисимова Наталья Сергеевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» Оренбургская область, Тюльганский район, с.Ташла, ул.Коммунаров, 2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск