Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер239.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 6

ОДОБРЕНО

Педагогическим советом ДШИ № 6

протокол № 7____

« 29 » « августа» 2013 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ДШИ № 6

Козина О.В.

« 30 » « августа» 2013 г.


ПРОГРАММА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ

Срок реализации программы 5-7 лет

Возраст детей 7-17 лет.


Автор: Козлова О. А.


Красноярск 2006 г.

Пояснительная записка
Данная учебная программа состоит из двух разделов и рассчитана на пятилетний курс обучения детей сольному пению, поступающих в ДМШ или ДШИ в возрасте 7-8 лет, а также учащихся, желающих получить начальную вокальную подготовку в возрасте 12-13 лет.

Основной целью создания класса вокала является приобщение детей к музыке, дать возможность желающим получить основы вокального и музыкального образования, развить у детей музыкально-эстетический вкус, подготовить почву для поступления в средние и высшие учебные заведения, выявить индивидуальные способности каждого ребёнка.

Задачи программы


  1. Средствами вокального искусства осуществлять эстетическое воспитание учащегося, развивать общекультурный и музыкальный уровень.

  2. Формирование профессиональных певческих навыков (пение на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая певческая позиция, кантилена, точность интонирования, чёткую и ясную артикуляцию, пение в резонаторы).

  3. Развитие исполнительских навыков (бережное отношение к слову, к фразировке, чувство метра и темпа, выразительную подачу звука и слова, умение работать в ансамбле с концертмейстером, либо с другой аккомпанирующей группой).

Занятия в классе вокала проводятся индивидуально, на что отводится два часа в неделю на каждого учащегося.

При составлении индивидуального учебного плана следует учитывать вокальные данные учащегося, необходимо обратить внимание на мутационный период и связанные с ним правила охраны и гигиены голоса, на психологические особенности ребёнка.

Работа над вокальной и исполнительской техникой ведётся систематично и включает в себя разнообразные упражнения и вокализы, на что отводится большая часть урока, особенно в первые годы обучения. Преподавателю необходимо объяснять ученикам значение предлагаемых упражнений и приёмов правильной певческой установки, объяснять причины возникновения недостатков и методы их устранения.

Правильно подобранный репертуар имеет большое значение для вокального развития учащихся, определит их творческое лицо, будет способствовать духовному и вокально-техническому росту.

Несомненно, основой любого обучения является классическая и народная музыка. Именно такие произведения несут в себе и художественную ценность и воспитательное значение, прививают ребёнку вкус и чувство меры. Однако время диктует свои условия и этим нельзя пренебрегать. Музыка современных композиторов очень близка детям. Она звучит иллюстрацией к любимым мультфильмам и художественным фильмам. Мелодии, как правило, просты и хорошо ложатся на слух. Исполняя песни современных авторов, ребёнок раскрепощается эмоционально, психологически, физически. Особое значение в данном случае приобретает работа над сценическим оформлением исполняемого репертуара, в котором используется пластика, мимика, свет, музыкальные инструменты и другие компоненты художественного целого. Поэтому, программа сольного пения должна включать в себя и вокализы, и сочинения композиторов-классиков, и народные песни, и песни советских композиторов.

В результате полного курса обучения в вокальном классе учащиеся должны сформировать вокально-технические и художественно-исполнительские умения и навыки, приобрести устойчивые представления о правильности формирования певческого звука, развить активный вокальный слух.


Требования по годам обучения
Первый год обучения
В результате первого года обучения учащийся должен: получить элементарные представления о строении голосового аппарата, органах дыхания, органах артикуляции, а так же освоить:

- правильную певческую установку (положение корпуса, головы,

естественность и свободу мышц лица);

- правильную организацию вдоха и выдоха

- мягкую атаку звука

- пение Legato

- правильное певческое формирование гласных и согласных

- слуховое осознание чистой интонации

В течении 1 года обучения учащийся должен выучить 1-2 вокализа, 2 произведения композитора-классика, 1-2 народные песни, 2-3 песни современного композитора.

При работе с учащимися нужно пользоваться средним регистром, обращать внимание на интонацию. Следить, чтобы звук не был форсированным.

В первом полугодии 1 года обучения академический концерт не проводится. На переводном экзамене второго полугодия учащийся исполняет 2 произведения: сочинение композитора- классика, либо народную, песню советского композитора.

2 год обучения
На втором году обучения происходит закрепление и усовершенствование навыков, полученных ранее, а именно:

- работа над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры звука;

- закрепление навыков высокой позиции звучания;

- совершенствование приёма мягкой атаки звука;

- расширение диапазона до 1,3 октавы;

- пение штриха Legato, а также освоение штрихов non legato и staccato;

- совершенствование навыков правильной артикуляции.

Также, ученик должен получить начальные навыки пения без сопровождения.

В течении второго года обучения следует выучить 2-3 вокализа, 2 произведения композитора-классика, 2 народных песни, 4 сочинения советских композиторов.

На академических концертах (в конце каждого полугодия) ученик исполняет 2 произведения: сочинение русского или зарубежного композитора и песню современного автора.


Третий год обучения
На третьем году обучения учащийся должен отработать и закрепить полученные ранее вокально-технические навыки, а также:

- овладеть округлостью и ровностью звучания гласных на всем диапазоне, в том числе при соединении широких интервалов;

- работать над динамикой голоса, его тембровой окраской;

- использовать различные приёмы звуковедения (legato, non legato, staccato);

- уметь анализировать содержание и характер исполняемого сочинения;

- достичь устойчивого интонирования при сложном аккомпанементе;

- работать над подвижностью голоса.

В течении учебного года ученик разучивает 10-12 произведений, включая вокализы.

На академических концертах исполняется 3 сочинения: вокализ, песня или романс композитора-классика, произведение советского автора.
Четвёртый год обучения
В результате четвёртого года обучения учащийся должен закрепить полученные ранее навыки: дыхание на опоре, ровность звучания при переходе от регистра к регистру, закрепить навык высокой позиции звучания и правильной артикуляции, а также:

- научиться работать над вокально-художественной выразительностью произведений;

- иметь представление о работе с иностранным текстом (итальянский, английский);

- расширить диапазон и динамические возможности голоса.

Программа четвёртого года обучения включает в себя: 4 вокализа, 2-3 произведения зарубежных или русских композиторов, 1-2 народные песни, 3-4 сочинения советских композиторов.

На академических концертах должно быть исполнено 3 произведения: романс или песня композитора-классика, народная песня, сочинение современного автора.
Пятый год обучения
Происходит закрепление и усовершенствование вокально-технических навыков, полученных за 5 лет обучения в музыкальной школе или школе искусств.

На данном этапе обучения вокальные и исполнительские навыки должны быть доведены до автоматизма, развита как музыкальная, так и мышечная память. На основе вокального слуха учащийся должен уметь анализировать как своё пение, так и пение своих товарищей, а также произвести анализ идейно-художественного содержания произведения, выявить его стилистические особенности.

На выпускном экзамене ученик показывает все свои исполнительские возможности: тембр и динамику голоса, диапазон, правильное произношение иностранного текста, умение держаться на сцене (артистизм). Учащийся исполняет 3 разноплановых и разнохарактерных произведения: произведение зарубежного или русского композитора, романс, сочинение советского композитора, либо джазовую композицию.

Примерный репертуарный план
1 год обучения
Вокализы: Н. Ваккаи №1-3

Ф. Абт №5

И. Вилинская №1(Е-dur)
Романсы и песни зарубежных композиторов
И. Бах «За рекою старый дом».

П. Монсиньи «О, свирель».

И. Гайдн «Тихо дверцу в сад открой», «Мы дружим с музыкой».

В. Моцарт «Колыбельная», «Итальянская песенка».

Л. Бетховен «Сурок», «Край родной».

Дж. Грегори «Менуэт».
Произведения русских композиторов
П. Чайковский «Старинная французская песенка», «Колыбельная», «Мой Лизочек…».

Ц. Кюи «Зима», «Майский день».

А. Аренский «Спи, дитя моё, усни…».

А. Лядов «Колыбельная».
Народные песни.
Русские н.п. «Как у наших у ворот», «Как пошли наши подружки» обр. Луканина.

«Пойду ль я, выйду ль я» обр. В. Волкова.

«На горе-то калина», «Из под дуба, из под вяза…» обр. А. Новикова.

«А я по лугу», «У меня ль во садочке» обр. Н. Римского-Корсакова.

Белорусская н.п. «Перепёлочка» обр. Туренкого.

Словацкая н.п. «Спи, моя милая» обр. Неедлы.

Французская н. п. «Пастушка» обр. Ж. Векерлена.

Английская н.п. «Весёлый мельник» обр. Дж. Шоу.

Датская н.п. «Жаворонок» обр. В. Сибирского.
Произведения советских композиторов
С. Соснин «Солнечная капель».

Р. Ракитский «Цапки-царапки».

М. Воротова «Песенка моя».

Б. Савельев «Из чего наш мир состоит?».

А. Зацепин «Волшебник».

В. Шаинский «Облака», «Песенка мамонтёнка», «Пропала собака».

А. Островский « До, ре, ми, фа, соль…».

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы».

Ю. Чичков «Весёлые нотки».

Г. Струве «Моя Россия».

М. Блантер «Колыбельная».

М. Славкин «Кого я уважаю», «Баба-яга».
Второй год обучения
Вокализы: Н. Ваккаи, Ф. Абт, Г. Зейдлер ( для среднего голоса).
Романсы и песни зарубежных композиторов
И. Брамс «Колыбельная».

Э. Григ «Лесная песнь», «Детская песенка».

В. Моцарт «Весенняя», «Итальянская песенка», «Детские игры».

Р. Шуман «Приход весны», «Совёнок».

Ж. Векерлен «О, пастушка молодая», «Младая Флора».

Дж. Перголези «Ах, зачем я не лужайка».


Произведения русских композиторов
А. Аренский «Спи, дитя моё, усни…», «Расскажи мотылёк».

М. Глинка «Ой не пой ты, соловейко», «Жаворонок» (в лёгком переложении Смирновой).

Ц. Кюи «Зима», «Майский день», «Колыбельная».
Народные песни

Русские н.п. «Ходила младёшенька» обр. Н. Римского-Корсакова.

«Земелюшка-чернозём» обр.А. Лядова.

Итальянская н.п. «4 таракана и сверчок» обр.В. Моделя.

Латышская н.п. «Ярче розы я девчонка» обр.Я. Медыня.

Венгерская н.п. «Тихий уголок» обр. Карасёва.

Датская н.п. «Жаворонок» обр. В. Сибирского.
Произведения советских композиторов
Е. Крылатов «Крылатые качели», «Это знает всякий», « 3 белых коня», «Снежинка», «Песня о волшебном цветке» из телефильма «Шёлковая кисточка».

Я. Дубравин «Добрый день», «Грустный бегемот».

И. Космачёв «Сторона моя», «Здравствуй детство».

М. Славкин «Старушка и пират».

А. Петров «Песня».

О. Хромушин «Колыбельная» из кинофильма «Забытая кукла».

Г.Гладков «Песня солдата» из мультфильма «Каша из топора».

Р. Котляровский «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чюдо-дерево».

А. Спадавеккиа Песня Золушки из одноимённой муз. сказки.
Третий год обучения
Вокализы: Ф. Абт, Г. Зейдлер №1-5, Н. Ваккаи №2-4,№10, И. Иордан, Г. Киркор №5.
Произведения зарубежных композиторов
И. Бах «Весенняя песня», «Нам день приносит свет зари».

И. Брамс «В зелёных ивах дом стоит», «Колыбельная».

Э.Григ «Лесная песнь», «Избушка», «В лесу».

Ж. Векерлен «Приди скорее, весна».

Ф. Шопен «Желание».

Л. Бетховен «Волшебный цветок».
Романсы и песни русских композиторов
М. Глинка «Жаворонок», « Венецианская ночь» (в лёгком переложении Смирновой), «Ой не пой ты, соловейко».

Ц. Кюи «Осень», «Весенний цветок».

А. Гурилёв «Сарафанчик», «Домик-крошечка».

П. Булахов «Колокольчики мои».
Народные песни

Русские н.п. «У зари-то, у зореньки» обр. Ю. Слонова

«Ходила младёшенька…», «Я на камушке сижу» обр. Н. Римского-Корсакова.

«Из под дуба, из под вяза» обр. А. Новикова

Итальянская н.п. «Колыбельная» обр. Мельо

Швейцарская н.п. «Кукушка» обр. В. Сибирского.

Словацкая н.п. «Ивушка».

Финская н.п. «Финский лес» обр. В. Сибирского.

Неаполитанская н.п. «Санта Лючия» обр. Коттрау.
Произведения советских композиторов
Я. Дубравин «Я рисую», «Школьное лесничество».

Е. Крылатов «Лесной олень», «Песенка о снежинке».

Л. Марченко «Осенний бал».

М. Минков «Окно».

А. Петров «Песня».

В. Ходош «Лесной цветок».

А. Лепин «Песенка о хорошем настроении».
Четвёртый год обучения
Вокализы: Абт, Зейдлер, Конконе – для среднего голоса.
Романсы и песни зарубежных композиторов
Ж. Векерлен «Менуэт Экзоде», «Приди скорее, весна».

Э. Григ «Детская песенка», «Весенние цветы», «У ручья».

Ф. Шопен «Желание».

Э. Капуа «О, моё солнышко».

В. Моцарт Ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро».

Г. Мансини «Лунная река».
Песни и романсы русских композиторов
А. Варламов «На заре ты её не буди», «Сарафанчик», «Горные вершины».

П. Булахов «Колокольчики мои», «Девица-красавица».

А. Гречанинов «Острою секирой…».

А. Гурилёв «Домик-крошечка».

П. Чайковский «Легегенда».
Народные песни

Русские н.п. «Ах ты, ноченька» обр. А. Новикова.

«У зари-то, у зореньки» обр. Ю. Слонова .

«Я калинушку ломала» обр. М. Матвеева.

«Выходили красны девицы» обр. А. Лядова.

Итальянская н.п. «Колыбельная» обр. Мельо.

Швейцарская н.п. «Садовница короля» обр. Р. Гунда.

Французская н.п. «Птички».
Песни советских композиторов
Я. Дубравин «Лунная дорожка», Песня Несмеяны из вокально-поэтич. Цикла «Песни героев любимых книг».

В. Семёнов «Звёздная река», «47 минут у телефона».

Г. Гладков «Песня времён года» из мюзикла «Дороже жемчуга и злата».

Т. Хренников «Колыбельная Светланы», «Песня Белоснежки» из муз. Сказки «Белоснежка и 7 гномов».
Пятый год обучения
Вокализы: Абт, Зейдлер, Конконе, Вилинская.
Произведения зарубежных композиторов
Ж. Векерлен «Мама, что такое любовь», «Менуэт Экзоде», «Песня бабочки».

Р. Шуман «Орешина», «Лотос», «Весенняя ночь».

Ф. Шуберт «Серенада»( в лёгком перелож. Смирновой).

Перголези «Канцонетта».

Г. Уоррен «Поезд на Чатанугу».

Дж. Гершвин «Острый ритм».
Произведения русских композиторов
С. Танеев «Колыбельная».

П. Чайковский «Легенда», «Колыбельная песнь в бурю».

А. Варламов «Белеет парус одинокий», «На заре ты её не буди», «Красный сарафан», «Я люблю смотреть в ясну ноченьку».

А. Дюбюк «Солнце горы золотило».

Н. Листов «Я помню вальса звук прелестный».
Народные песни

русские н.п. «Калинушка с малинушкой» обр. А. Михайлова.

«Лучинушка», «Чернобровый черноокий» обр. С. Погребова.

Словацкая н.п. «Счастливая».

Чешская н.п. «Мне моя матушка говорила».

Венгерская н.п. «Тихий уголок».

Швейцарская н. п. «Садовница короля».
Произведения советских композиторов
Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?».

М. Таривердиев «Маленький принц».

А. Петров «Я шагаю по Москве».

Г. Струве «Музыка».

М. Дунаевский «Непогода», Песенка Мери Поппинс из кинофильма «Мери Поппинс до свидания».

Н. Сережников «Уходят мальчишки служить».

Э. Колмановский «Алёша».
Формы и методы контроля

Основными видами контроля успеваемости по предмету «Академический вокал» являются:

  • текущий контроль успеваемости учащихся,

  • промежуточная аттестация.

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних

занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

  • отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;

  • качество выполнения предложенных заданий;

  • инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и
    во время домашней работы;

  • темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки.

Формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет без присутствия комиссии.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. В рамках данного предмета предусматривается промежуточная аттестация в виде академических концертов в конце каждого полугодия, проводимые с приглашением комиссии. Оценка выставляется по результатам академического концерта и с учетом текущей успеваемости учащегося. В первом полугодии 1 года обучения академический концерт не проводится.

Обязательным является методическое обсуждение, которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.


Раздел второй

Пояснительная записка
Программа второго раздела рассчитана на пятилетний курс обучения и предназначена для обучения детей, поступающих в ДМШ или ДШИ в возрасте 12-13 лет и старше.

Основной целью данной программы является дать возможность получить основы вокального и музыкального образования учащимся среднего и старшего школьного возраста.

Для желающих заниматься академическим пением необходимо наличие музыкального слуха, вокальных данных, артистизма, а также отсутствие ярко-выраженных дефектов речи.

За период обучения, учащийся должен овладеть полным объёмом знаний и навыков, предусмотренных данной программой.

Наиболее одарённые дети подготавливаются для поступления в профессиональные учебные заведения.

При подборе вокального репертуара следует обратить внимание на следующие факторы:


  1. Возраст учащихся.

Не следует давать слишком детские песни, а также не злоупотреблять песнями о любви и произведениями, носящими глубокий психологический смысл, т. к. в возрасте 12-14 лет многие ещё не способны их прочувствовать и понять.


  1. Мутационный период.

Не следует сильно завышать программу, дабы не привести к физическим зажимам и форсированному звучанию голоса. Начиная с первого года обучения можно включать нетрудные арии и ариетты итальянских композиторов (Скарлатти, Доницетти, Каччини), желательно на языке оригинала, т. к. он более удобен при пении. С третьего года обучения можно исполнять арии русских и советских композиторов.


  1. Художественная ценность и воспитательное значение произведений.

К таким сочинениям относятся: классическая и народная музыка, а также песни о Родине, природе, школе и т. д.
4. Разнообразие жанров и стилей.

Наряду с классической и народной музыкой репертуар вокалиста должен включать в себя песни современных композиторов, в том числе музыку из художественных фильмов, театральных постановок, а также мюзиклов, получивших большую популярность в наши дни.

Примерный репертуарный план
Первый год обучения
Вокализы: Ваккаи №1-3, Абт, Вилинская №1, Зейдлер №1,3,4(для среднего голоса).

Произведения зарубежных композиторов
И. Бах «Жизнь хороша».

Э. Григ «Лесная песнь», «Весенние цветы».

Ж. Векерлен «Приди скорее, весна», «Младая Флора».

Дж. Каччини « Эрос, что медлишь?».

А. Скарлатти «Перестаньте сердце ранить».

Дж. Гершвин «Острый ритм».

Г. Мансини «Лунная река».

Б. Кемпферт «Путники в ночи».
Произведения русских композиторов
А. Аренский «Спи, дитя моё усни…»

Ц. Кюи «Зима», «Майский день», «Весенний цветок».

А. Гурилёв «Сарафанчик», «Отгадай, моя родная».

М. Глинка «Ой не пой ты, соловейко», «Дедушка!-девицы раз мне говорили».

Н. Листов «Я помню вальса звук прелестный».
Народные песни

Русские н. п. «Ах ты, ноченька» обр. Новикова.

«У зари-то, у зореньки» обр. Слонова.

«Ой, каб Волга-матушка…» обр. Куликова.

«Выходили красны девицы» обр. Лядова.

Итальянская н.п. «Колыбельная» обр. Мельо.

Швейцарская н.п. «Садовница короля» обр. Гунда.
Произведения советских композиторов
Л. Марченко «Осенний бал».

М. Минков «Окно».

В. Семёнов «Звёздная река», «47 минут у телефона».

Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Лесной олень».

Я. Дубравин «Школьное лесничество».

Э. Колмановский «Алёша».
Второй год обучения
Вокализы.

Произведения зарубежных композиторов
К. Сен-Санс «Ave Maria».

Дж. Каччини «Амарилис», «Эрос, что медлишь?».

Ф. Шопен «Желание».

В. Моцарт Ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро».

Ж. Векерлен «Менуэт Экзоде», « Мама, что такое любовь?».
Произведения русских композиторов
П. Булахов «Тук, тук, тук, как сердце бьётся», «Колокольчики мои».

А. Варламов «На заре ты её не буди», «Красный сарафан», «Я люблю смотреть в ясну ноченьку».

А. Гурилёв «Улетела пташечка».

А. Гречанинов «Острою секирой…».

Даргомыжский «Юноша и дева».

П. Чайковский «Легенда».
Народные песни

Русские н.п. «Я калинушку ломала» обр. Матвеева.

«Калинушка с малинушкой» обр. Михайлова.

«Лучинушка», «Вечор ко мне, девице» обр. Копосова.

Молдавская н. п. «Девушка Мари» обр. Долуханяна.

Английские н. п. «Под сенью дубов», «Давней порой».
Произведения советских композиторов
Т. Хренников «Колыбельная Светланы».

И. Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк».

Ю. Чичков «Синий дым».

А. Экимян «Русская сказка».

Г. Струве «Музыка».

Ю. Милютин «Чайка».
Третий год обучения
Вокализы: Абт, Зейдлер№1-10, Вилинская №1-11, Иордан, Киркор№5.
Произведения зарубежных композиторов
А. Скарлатти «Фиалки», «Я вся страданье…»

Дж. Перголези «Канцонетта», «Если любишь».

Ф. Шуберт «Утренняя серенада», «Баркаролла», «Серенада»(в перелож. Смирновой).

Л. Бетховен «Песня Клерхен».

Дж. Анци «Ноктюрн без луны».

Дж. Мендел «Твоей улыбки тень».

Г. Херман «Hello, Dolly».
Произведения русских композиторов
А. Варламов «Красный сарафан», «На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий».

А. Дюбюк «Солнце горы золотило».

А. Рубинштейн «Певец».

Ц. Кюи «Царскосельская статуя».

Н. Римский-Корсаков «О чём в тиши ночей…»
Народные песни

Русские н. п. «Вечор ко мне, девице» обр. Копосова.

«Калинушка с малинушкой» обр. Михайлова.

«Колечко» обр. Александрова.

«Чернобровый, черноокий» обр.Погребова.

Чешская н. п. «Мне моя матушка говорила».

Молдавская н. п. «Девушка Мари».
Произведения советских композиторов
И. Дунаевский Ария Анны из оперетты «И вашим, и нашим», «Весна идёт» из кинофильма «Весна».

Д. Кабалевский «Серенада красавицы», «Счастье».

А. Петров «Романс Настеньки» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Н. Морозов Первая песня Любы из оперетты «Колесничие Фортуны».

М. Минков «Старый рояль», «Спасибо, музыка».
Четвёртый год обучения
Вокализы: Абт, Зейдлер(1 тетрадь), Конконе(1 тетрадь), Вилинская.
Произведения зарубежных композиторов
Л. Бетховен «Милее всех был Джемми».

Ф. Шуберт «Ave Maria», «Баркарола», «Жалоба девушки».

Дж. Каччини «Ave Maria»(в перелож. Смирновой).

Г. Кьерульф «Песнь Сюнневе».

Б. Марчелло «Это пламя греет душу».

В. Моцарт Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро».

Дж. Гершвин «Любимый мой», «Лестницу в рай строю я».

Г. Миллер «Лунная серенада».

Ф. Лоу «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди».
Произведения русских композиторов
А. Гурилёв «Воспоминание».

П. Чайковский «Колыбельная песнь в бурю», «Растворил я окно».

Н. Римский-Корсаков «У моря», «Не ветер вея с высоты», «О чём в тиши ночей…».

А. Даргомыжский Песня Лауры из оперы «Каменный гость», Песня Ольги из оперы «Русалка».

В. Беккер «Лесная сказка».
Народные песни

Русские н. п. «Как на этой на долинке», «Цвели, цвели цветики…» обр. Ракова.

«Вечор ко мне, девице» обр. Копосова.

«Над полями да над чистыми…» обр. Шохина.

«Однозвучно гремит колокольчик» обр. Соколова.

Венгерская н. п. «Тихий уголок».
Произведения советских композиторов
А. Петров «Вальс воспоминания» из муз. комедии «Мы хотим танцевать».

Ю. Милютин «Лирическая песенка», «Чайка».

С. Агабабов «Лесной бал».

А. Долуханян «Ой ты, рожь».

И. Дунаевский Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер».


Пятый год обучения
Вокализы: Абт, Зейдлер, Конконе, Вилинская, Лютген.
Произведения зарубежных композиторов
Ф. Шуберт «Баркарола», «Ave Maria».

Гендель Ария Альмиры из оперы «Ринальдо».

Ж. Векерлен «Лес».

С. Файн «Пусть вечно царствует любовь».

Дж. Херман «Мэйм» из мюзикла «Мэйм».

Дж. Керн «Дым» из мюзикла «Роберта».

Русские композиторы
П. Булахов «И нет в мире очей…», «Нет, не люблю я вас…».

А. Варламов «Так и рвётся душа».

С. Рахманинов «Сирень».

А. Глазунов Романс Нины из драмы «Маскарад».

Н. Римский-Корсаков Третья песня Леля из оперы «Снегурочка», «У моря».

А. Даргомыжский Ариозо Наташи из оперы «Русалка».
Народные песни

Русские н. п. «По сеничкам Дуняшенька гуляла» обр. Волкова.

«Не брани меня, родная» обр. Дюбюк.

«Травушка-муравушка» обр. Фомина.

«Ванечка приходи» обр. Гартевельда.

Украинская н. п. «Ой не свити, мисяченьку» обр. Лысенко.
Произведения советских композиторов
А. Эшпай «Песня об иве».

А. Долуханян «Ой ты, рожь».

М. Блантер «Чернобровая казачка».

А. Пахмутова «Мелодия».

И. Дунаевский Романс Ирины из оперетты «Сын клоуна».

А. Петров «Любовь-обманная страна».
Формы и методы контроля

Основными видами контроля успеваемости по предмету «Академический вокал» являются:

  • текущий контроль успеваемости учащихся,

  • промежуточная аттестация.

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних

занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

  • отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;

  • качество выполнения предложенных заданий;

  • инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и
    во время домашней работы;

  • темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки.

Формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет без присутствия комиссии.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. В рамках данного предмета предусматривается промежуточная аттестация в виде академических концертов в конце каждого полугодия, проводимые с приглашением комиссии. Оценка выставляется по результатам академического концерта и с учетом текущей успеваемости учащегося. В первом полугодии 1 года обучения академический концерт не проводится.

Обязательным является методическое обсуждение, которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.
Методические рекомендации педагогическим работникам
Программа учебного предмета «Академический вокал» основана на следующих

педагогических принципах:

- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню

- психофизиологического развития учащихся;

- комплексность решения задач обучения и воспитания;

- постоянство требований и систематическое повторение действий;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- художественная ценность исполняемых произведений;

- создание художественного образа произведения, выявление идейного и

эмоционального смысла;

- доступность используемого музыкального материала:

а) по содержанию,

б) по голосовым возможностям,

в) по техническим навыкам;

разнообразие:

а) по стилю,

б) по содержанию,

в) темпу, нюансировке,

г) по сложности.

При составлении индивидуального учебного плана следует учитывать вокальные данные учащегося, необходимо обратить внимание на мутационный период и связанные с ним правила охраны и гигиены голоса, на психологические особенности ребёнка.

Работа над вокальной и исполнительской техникой ведётся систематично и включает в себя разнообразные упражнения и вокализы, на что отводится большая часть урока, особенно впервые годы обучения. Преподавателю необходимо объяснять ученикам значение предлагаемых упражнений и приёмов правильной певческой установки, объяснять причины возникновения недостатков и методы их устранения.

Правильно подобранный репертуар имеет большое значение для вокального развития учащихся, определит их творческое лицо, будет способствовать духовному и вокально-техническому росту.

Несомненно, основой любого обучения является классическая и народная музыка. Именно такие произведения несут в себе и художественную ценность и воспитательное значение, прививают ребёнку вкус и чувство меры. Однако время диктует свои условия и этим нельзя пренебрегать. Музыка современных композиторов очень близка детям. Она звучит иллюстрацией к любимым мультфильмам и художественным фильмам. Мелодии, как правило, просты и хорошо ложатся на слух. Исполняя песни современных авторов, ребёнок раскрепощается эмоционально, психологически, физически. Особое значение в данном случае приобретает работа над сценическим оформлением исполняемого репертуара, в котором используется пластика, мимика, свет, музыкальные инструменты и другие компоненты художественного целого. Поэтому, программа сольного пения должна включать в себя и вокализы, и сочинения композиторов-классиков, и народные песни, и песни советских композиторов.

При реализации данной программы необходимо учитывать

психофизические, физиологические и эмоциональные особенности детей в

различных возрастных группах.
Рекомендуемая методическая литература.


  1. Варламов А. Полная школа пения. – М., 1953г.

  2. Вербов А. Техника постановки голоса. – М., 1962г.

  3. Вопросы вокальной педагогики. Выпуск 1-7 – М., 1962-1984гг.

  4. Гарсиа М. Школа пения. – М., 1957г.

  5. Голубев П. Советы молодым педагогам-вокалистам. – М., 1963г.

  6. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М., 1996г.

  7. Егоров А. Гигиена голоса и его физические основы. – М., 1962г.

  8. Котова Р. Исполнительская культура и формирование молодого певца-артиста. – М., 2006г.

  9. Стулова Г. П. Развитие детского голоса. – М., 1992.

10. Морозов В. Искусство резонансного пения – М., 2002г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск