Скачать 26.92 Kb.
|
28 января 2014 года в 8 классе прошел Урок – суд (литература) «К нам едет ревизор» (антикорупционное направление). Присутствовало: 11 учащихся. Урок проводила – учитель русского языка и литературы Дин – Мухаметова Сайря Назыфовна. Цель урока : 1) расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев; 2) овладение навыками работы с текстом художественного произведения; активизация мыслительной и творческой деятельности уч-ся; 3) формирование у подростков интереса к чтению. 4) показать на примерах пробелы в обществе анитикоррупционного воспитания Учитель во время проведения урока использует различные формы работы: урок – суд: (учащиеся поставили сценку «Встать, суд идет!» Секретарь (Аникина К.): Встать, суд идет! Судья (Абдулен Р.): Случается дело обвиняемых: 1. Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского - городничего города Н. 2. Амоса Федоровича Ляпкина- Тяпкина - судьи города Н. 3. Артемия Филиповича Земляники - попечителя богоугодных заведений. 4. Ивана Александровича Хлестакова - чиновника из Петербурга. В настоящее время он в розыске. Иск подал господин Н.В. Гоголь - писатель. Разбирали вопросы: обвинение в казнокрадстве, взяточничество, использование служебного положения в корыстных целях, дача взяток должностным лицам, нарушении тайны переписки, нарушение служебной этики, система, порождающая это зло: самодержавно-крепостнический строй царской России. Викторина: Угадайте героя по его описанию 1. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. (Городничий) 2. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков) 3. Расскажите сон городничего. ( «Всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали.») 4. Кто берет взятки борзыми щенками? ( Ляпкин -Тяпкин: « Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» ) 6. У кого из героев «один зуб во рту со свистом»? (Добчинский) …. кроссворд: 1.Цвет, который больше всего идет Анне Андреевне, по ее убеждениям. 2.Жильцы номера гостиницы, где остановился Хлестаков, что « прошлого года подрались». 3.Как называет Анна Андреевна свой уездный город? 4.Назание рыбицы, о которой мечтает городничий….. На уроке учитель применила презентацию «Комедия Н. Гоголя «Ревизор» составленную учащимися 10 класса (Умярова Лилия и Абубекярова Зыфа). Оформление: (высказывания) "И долго еще определено мне чудной властью идти об руки с моими героями, озирать всю громадно - несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видимый миру смех и незримые; неведомые ему слезы". Н.В. Гоголь "Гоголь - наш современник". Ф.В. Гладков "В "Ревизоре" нет сцен лучших, потому что нет худших ... " |