Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер49.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок-исследование «Тема труда в повести Н.В.Гоголя

«Ночь перед Рождеством» в 6 классе.

Из опыта работы Хацаюк Т.Р.,учителя

русского языка и литературы

высшей квалификационной

категории МОУ СОШ №1п.г.т.Актюбинский

Азнакаевского муниципального района РТ

Цель:

  1. Исследовать связь образа Вакулы с темой труда в повести; показать, как в повести отразилась мечта Гоголя о сильной, гармоничной натуре, созданной для свободного, творческого труда.

  2. Развивать умение следить за сюжетом; характеризовать литературного героя на основе его поступков, отношения к окружающему; отбирать нужные для анализа эпизоды; побудить к творчеству.

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, творческое отношение к труду; эстетическое чувство.

Оборудование:

  1. Портрет Н.В.Гоголя.

  2. Иллюстрации к повести «Ночь перед Рождеством».

  3. Учебник.

  4. Выставка поделок, сделанных руками детей и их близких.

  5. Портреты Ники Турбиной, Нади Рушевой.

  6. Рисунки Нади Рушевой.

  7. Компьютер.

  8. Проектор.

  9. Экран.



Опережающие индивидуальные задания:

  1. Инсценировать эпизод «Вакула у Оксаны».

  2. Выучить наизусть стихотворения Ники Турбиной.

  3. Подготовить рисунки–иллюстрации к повести «Ночь перед Рождеством».

Методические приемы:

Анализ эпизодов; беседа; отбор эпизодов из текста для анализа; инсценировка эпизода; чтение стихотворений наизусть; защита иллюстраций.

  1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

Ребята! У вас есть мечта? Конечно, я в этом не сомневаюсь. Человеку свойственно мечтать в любом возрасте, и мечты эти самые разные. Гоголь также мечтал. На последнем курсе гимназии, готовясь к самостоятельной жизни, он мечтал о службе в юстиции, «пламенел неугасимою ревностью сделать жизнь свою нужную для блага государства», поэтому, уезжая, он сказал одной из своих знакомых: «Вы, конечно, или ничего обо мне не услышите, или услышите что-нибудь хорошее». А еще Гоголь мечтал о сильной, здоровой, гармоничной натуре, созданной для свободного, творческого труда. Эту мечту Гоголь отобразил в повести «Ночь перед Рождеством». Наша задача на уроке – увидеть эту мечту, как она показана в повести. А для этого мы станем исследователями.

II. Исследовательская работа над образом Вакулы.

  1. Беседа:

  • Для начала нам надо выяснить, с каким героем повести связана эта мечта Гоголя? (Вакулы).

  • Внимательно прочитайте тему урока. С какой темой повести связан образ Вакулы? (Темой труда).

  • Верно. Характер Вакулы раскрывается не в битве, а в будничной жизни, в труде.

  • Итак, нам необходимо отобрать эпизоды в той последовательности, в какой они показаны в повести, в которых о Вакуле говорится как о человеке труда, о его отношении к труду.

  1. Работа с текстом: отбор эпизодов для анализа.

  1. Уже с первых строк мы узнаем о герое. Как Гоголь знакомит читателя с героем? (стр. 167-168. Кузнец, силач и парень хоть куда; как лучший живописец в околодке; сам сотник вызывал его в Полтаву выкрасить забор, а местные диканьские казаки ели борщ из мисок, размалёванных Вакулой).

  2. – Какой будет следующая сцена, где говорится о Вакуле, как о мастере? (Вакула в доме у Оксаны, сцена с сундуком-подарком Оксане).

=Инсценировка этой сцены учениками = стр.173.

- Почему Вакула так детально описывает, каким будет его подарок? (Потому что он вложил в подарок весь жар своей души, он уверен, что сердце Оксаны можно покорить трудолюбием, мастерством, надежностью рук).

  1. Постараемся найти следующий эпизод. Итак, рассердился Вакула на Оксану и пошёл домой. Что же он начал делать? (Таскать мешки). =Чтение этой сцены = стр.186.

- Как характеризует эта сцена Вакулу ? (Он никогда не сидит без дела. Его руки ищут работу какую-нибудь. Он готов даже черта оседлать, чтобы достать черевички для Оксаны).

  1. И вот Вакула в Петербурге. Найдите эпизоды, где говорится о Вакуле, как человеке, уважающем труд, творческий труд! = стр.203. (Факт, что запорожцы узнали Вакулу, говорит, что слава о нем как о хорошем мастере своего дела известна далеко за пределами Диканьки. Ведь для Вакулы главное в жизни – труд.)

  2. Следующий эпизод «Во дворце». И вот зашел Вакула во дворец. На что он обратил внимание прежде всего? О чём это говорит? (стр. 204-205. Он восхищается работой мастеров - художников, архитекторов. Это говорит о том, что Вакула, сам любящий труд, оценивает предметы, вещи по вложенному в них труду. Это чувство прекрасного у него - от природы.)

  3. Чем заканчивается повесть? (Описанием хаты Вакулы) =чтение описания = стр.214.

  1. Обобщение по исследовательской работе.

  • Какая же черта в образе Вакулы главная ? (Трудолюбие!)

  • О каком именно труде идет речь в повести? (Творческом.)

  • Сделайте вывод по теме урока.

Вывод: Главная черта в образе Вакулы – трудолюбие, любовь к свободному, творческому труду, который дает не только основу в жизни, но и дарит радость себе и окружающим. Так Гоголь в этом образе выразил мечту о простом, сильном человеке, который создан для свободного, творческого труда. Это и есть чудо, потому что создано трудом человека и будет жить вечно. А чудеса чертей, духов рассыпаются в прах и отступают перед умом и трудолюбием человека. Вот это и есть настоящее чудо!

III.Работа с экспонатами выставки, подготовленными детьми: Ребята демонстрируют свои работы и работы взрослых, сделанные руками (вязание, кружевоплетение, бисероплетение, вышивание крестиком, гладью.)

IV.Знакомство с творчеством юных талантов с целью побуждения к творчеству.

  1. Подготовленные ученики читают стихи Ники Турбиной (автор детям не известен)

  2. Беседа:

  • Как вы думаете, кто может быть автором этих прекрасных стихотворений? (пол, возраст)

  • А ведь эти стихи написала восьмилетняя девочка, зовут её Ника Турбина. Талантливые стихи, не правда ли? Чем поразили вас её стихи?

  • А теперь посмотрите на эти рисунки. Это работы также юной девочки, поразительно даровитой, которая, к сожалению, умерла в 17 лет. Но оставила после себя десять тысяч рисунков. И каких рисунков!

  • Как вы думаете, какое отношение имеют эти два имени – юной поэтессы и художницы – к теме нашего урока? (Прекрасно и вечно то, что создано руками и душой человека. Это и произведения искусства, способные доставить нам истинное наслаждение).

V.Заключительное слово учителя.

А еще мне хотелось бы побудить вас к творчеству. С чего начинается творец? Возможно, с первого беспомощного рисунка, слабенькой рифмы, неумелого прикосновения к музыкальному инструменту. Ученые утверждают, что каждый ребенок рождается талантливым и неповторимым. От кого же зависит, суждено ли развиться этому таланту? Вот почему я и хочу помочь вам попробовать свои силы в творчестве.

VI.Домашнее задание:

  1. Сочинить стихотворение (по желанию.)

  2. Написать сочинение-размышление по мотивам стихотворений Ники Турбиной;

  3. Создать рисунок по мотивам стихов Ники Турбиной или повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск