№
п/п
| Наименование темы уроков
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Дидактические материалы,
наглядные
пособия,
демонстрации
| Требования
к уровню подготовки
| Вид контроля.
Измерители
| Домашнее задание
| Дата проведе- ния
|
план
| факт
|
Литература как искусство слова.
|
1
| Художественная литература в общественной жизни и культуре России.
| 1
| Вводный урок, проблемная лекция
| Роль литературы в духовной жизни России, общие сведения о литературном процессе.
| Презентация, текстовые справочные материалы.
| Уметь составлять
план, конспект лекции
| Фронтальная
беседа.
| Мини-
сочинение
"Книга,
которую
советую прочитать".
|
|
|
Древнерусская литература
|
2
| Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).
| 1
| Комбиниров урок
| Жанры древнерус. литературы: летопись, слово, житие, поучение
| Презентация, словари.
| Знать многообразие жанров древнерусской литературы.
Уметь давать обзор литературы.
| Фронтальный
опрос.
| Повторить теорию литературы, средства выразит.
|
|
|
3
| «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…"
| 1
| Вводный урок
| Историческая основа, идея, образная система.
| ЭУ «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс»
| Знать «Слово о полку Игореве».
Уметь составлять план, конспект, лекции.
| Индивидуальн. опрос.
| Развернутый ответ об особенностях и значении "Слова…"
|
|
|
4
| Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей
| 1
|
| Символика, образная система
Переводы и переложения произведения
| ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия» Презентации с использованием ЦОР.
| Уметь выявлять идею, образную систему, детали, выразительно читать отрывок из "Слова…", давать развернутый ответ
на вопрос.
| Анализ текста по вопросам и заданиям.
Выразительн. чтение отрывка
| Характериз. образы князей.
|
|
|
5
| «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.
|
| Анализ текста по вопросам и заданиям.
|
|
|
Русская литература 18 века.
|
6
| Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века.
| 1
| Вводный урок, лекция
| Характерные черты и особенности русского классицизма.
| Презентации с использованием ЦОР текстовые справочные материалы, таблицы, тесты ФЦИОР
| Знать характерные черты и особенности классицизма.
У м е т ь выявлять черты классицист-го направления
в произведениях русской литературы.
| Индивидуальн опрос, электронные тесты
| Учить лекцию, читать «Оду…» Ломоносова.
|
|
|
7
| М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты).
| 1
| Комбинирован. урок
| Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха в «Оде на день восшествия…»
| ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия», портреты и фотографии писателя
| Знать общие сведения о
М.В. Ломоносове как
реформаторе русского языка, поэте и писателе,
У м е т ь анализиров. поэтику оды.
| Индивидуальн опрос.
| Индивидуал. сообщения по литературе 18 века, устный анализ стихот. Державина по плану.
|
|
|
8
| Г.Р. Державин.
Философская проблематика произведений. Стихотворения: «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям».
| 1
| Урок формирования умений и навыков
| Традиция и новаторство в поэзии.
| Портреты и фотографии писателя.
Презентация с использованием ЦОР.
| Знать общие сведения о жизни и творчестве
Г.Р. Державина,
содержание оды «Фелица».
Уметь комментировать
стихотворения Державина.
| Индивидуальн опрос.
Проверочная работа по теме.
| Индивидуал. сообщения по творчеству Д. И.Фонвизина,
читать 1 действие пьесы "Недоросль", ответить на вопросы.
|
|
|
9
| А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора.
| 1
| Мастерская построения знаний
| Сентиментализм как литературное направление.
Традиции жанра- путешествия .
| Презентация с использованием ЦОР.
Текстовые справочные материалы, таблицы.
| Знать понятие о сентиментализме.
У м е т ь выделять характерные черты сентиментализма в
произведениях русской литературы.
| Комбиниров. опрос.
| Индивидуал. сообщения по творчеству Карамзина, составить хронолог. таблицу жизни и творчества.
|
|
|
10
| Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество. Карамзин Н.М. -историк. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
| 1
| Комбиниров.
урок
| «История государства Российского» - главный труд писателя.
| Портреты и фотографии писателя.
ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия»
| Знать о Карамзине как писателе и историке.
У м е т ь воспринимать и анализировать текст.
| Фронтальный
опрос.
| Читать повесть «Бедная Лиза», составить комментарий.
|
|
|
11
| Р.р. классное сочинение «Литература 18 века»
| 1
| Уроккомбинир.рок
| Сочинение по произведениям авторов 18 века
|
| Уметь : обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определять основную мысль
| Редактирование написанного.
|
|
|
|
Русская литература первой половины 19 века
|
12
| Художественный мир русской литературы 10—20-х гг. 19 в. Литературные течения этого периода.
ИКТ
| 1
| Вводный урок, проблемная лекция
| Литературные течения 19 века.
| Презентация с использованием ЦОР. Текстовые справочные материалы.
| Знать изученные теоретико-литературные понятия.
У м е т ь строить устные высказыва- ния в связи с изучаемой темой.
| Представлен доклада или защита проекта.
| Составить хронолог. таблицу жизни и творчества А.С. Грибоедова.
|
|
|
13
| А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
| 1
| Уроки
формирования ЗУН
| Специфика жанра комедии.
| Интерактивный практикум.
| Знать биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии.
У м е т ь выявить смысл названия комедии.
| Устный опрос.
| Читать 1 действие комедии «Горе от ума», составить комментарий.
|
|
|
14
| Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии.
| 1
| Своеобразие, нравственный конфликт в комедии
| Устный опрос. тесты
| Читать 2 действие комедии, составить комментарий.
|
|
|
| своеобразие, нравственный конфликт в комедии, анализировать эпизод по плану,
|
|
|
15
| Фамусов — Чацкий — София. Анализ II действия комедии. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.
| 1
| Комбинирован. урок, урок-диалог
| Нравственный конфликт в комедии
|
У м е т ь создавать презентации в программе MS Power Point.
| Комбиниров. опрос.
| Анализ текста по вопросам.
|
|
|
16
| Молодое поколение в комедии. Загадка Софьи. Чацкий и Молчалин.
| 1
|
| Мастерство драматурга в создании характеров
|
| Учить лекцию, читать статьи учебника, вопросы.
|
|
|