Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер58.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Гусарова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 541

ЮЗАО г. Москвы

Урок литературного чтения
Урок с использованием метода проектов, игровых технологий.
Ход урока
Тема: Народные промыслы России.
Цели:

  1. Образовательные:

-Познакомить с различными народными промыслами;

Создавать условий, при которых учащиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
2, Воспитательные:

- Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

3. Развивающие:

- Развивать у детей исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
-Развивать память, внимание, наблюдательность к слову,
Оборудование: книги Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели», А. Рогов «Про филимоновские свистульки». Т.Я. Шпикалова «Русская матрёшка»,В.Крупин «Дымка», Ю Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище», словари Даля, Ожегова, пластилин, краски, цветные карандаши

Ход урока


  1. Создание эмоционального настроя

Чтение стихотворений наизусть. ( В течении учебных занятий каждый урок начинается с чтения наизусть стихотворений или отрывков из стихотворений. Новое произведение прибавляется 1 раз в неделю и потом повторяется на каждом уроке.)

- Что читали? К какому жанру относятся произведения?

- Чем мы создавали такие замечательные картины? (Словом)
Интерактивная презентация «Определи жанр произведения»

жанр 1


  1. Проверка домашнего задания

- Чтение докучных сказок.

- Что общего и чем отличаются докучные сказки от обычных?

- Сравните их со стихами.


  1. Самоконструкция – самостоятельная работа.

- Запишите, какими положительными и отрицательными качествами может обладать человек.


  1. Социоконструкция

Поменяйтесь карточками и посмотрите, что получилось.


  1. Афиширование

Записывание качеств на доске. (Прикрепляются карточки)


  1. Работа над новым материалом.


Создание проблемной ситуации.

- В начале урока мы увидели удивительные картины, созданные словом.

- А чем ещё можно создавать прекрасное?

- Посмотрите на рисунки.

Учебник стр. 20-21

-Как одним словом назвать предметы, изображённые на них? (Народный промысел)

- Цель урока:

Сегодня мы познакомимся с народными промыслами)

Найдите слово в толковом словаре.

Промысел

Деление учащихся на группы

Распределение заданий: 1 группа – Гжель

2 группа – Дымковская игрушка

3 группа – Хохлома

4 группа – самостоятельный выбор
Работа в библиотеке

- Чтение статьи «Гжель» стр. 20

- Что отличает работы гжельских мастеров?
- Афиширование проекта

«За что Гжель нравится всем? Чем она отличается? Прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело – синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее – синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает итак: самой розы нет, есть только её лепестки. А ещё фарфор украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

( Материал взят из книги Н Сурьянинова «Синие цветы Гжели» )
- Чтение статьи «Дымковская игрушка»

Поставьте вопросы к этой статье

(Что дарят людям игрушки, созданные дымковскими мастерами?)
- Афиширование проекта

« Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка, потому что зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, вся слобода Дымка – будто в дыму, в дымке.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Потом их обжигали в печи, из которой они выходили закалённые, крепкие, звонкие. Затем разводили на молоке мел и белили игрушки. После чего расписывали красками и золотом»

(материал взят из книги В Крупина «Дымка)
- Чтение статьи «Богородская резная игрушка»

- Выделите главное в этой статье.

- Из каких пород деревьев вырезают богородскую игрушку?

- Почему они сохраняют цвет дерева?
- Чтение статьи «Хохлома» (стр. 21)

- Какими рисунками украшали хохломскую посуду?

- В чём заключается секрет Хохломы?
- Афиширование проекта
« Настоящая Хохлома началась с позолоты. Судя по всему, не менее трёхсот лет назад. Есть легенда о том, что некий старовер – богомаз, спасаясь от преследования, поселился в этих краях. А перед уходом показал местным крестьянам, как делать позолоту без золота. Предположение, что хохломская позолота пришла из церкви, скорее всего. Справедливо. Такого рода позолоту можно увидеть в русских церквях XVII –XVIII веков, когда в интерьерах храмов господствовало барокко, обильное золотом и украшениями. Под золото красились киоты икон, иконостасы и мебель. Чтобы экономить дорогой металл, церковные мастера использовали порошок серебра, покрытый лаком. Изделие потом прогревали в печи, где лак приобретал золотистый оттенок.»

(Материал взят из энциклопедии.)
- Афиширование проекта

«Бабенская игрушка»
картинка 14 из 116картинка 1 из 116
«Свое имя промысел получил по названию деревни Бабенки, что в тридцати километрах от московской кольцевой автомобильной дороги и в нескольких километрах от Шишкина Леса. С конца XIX века в этих местах на юго-западе Подмосковья стали изготовлять деревянную токарно-полированную игрушку. Промыслом в разные годы было охвачено более сорока деревень трех волостей. Исследователи называют здешних мастеров изобретателями многоместных игрушек-вкладышей. Из Подольской губернии родом и мастер Василий Петрович Звездочкин, который, переехав в Москву, стал одним из авторов известной на весь мир русской матрешки.

До 1917 года ассортимент токарных изделий в Бабенках был очень разнообразен. Точили пасхальные яйца, мелкие рюмочки, чашечки, графинчики, самовары, грибки, баночки, подсвечники, погремки (в основном из березы). Изделия подмосковных токарей получали дипломы международных выставок-ярмарок и экспортировались в другие страны. Два уникальных экспоната того времени: 100-местное полированное яйцо токаря Ф. Е. Ромахина и крохотные бирюльки И. В. Сазонова - до сих пор хранятся в Музее игрушки Сергиева Посада. 50-местные яйца делали многие мастера».

(Материал взят из интернета ребятами, которые занимаются в кружке информатики.)
Какое слово повторяется во всех описаниях? (Промысел)

-Сравните промыслы: что их объединяет. Чем они отличаются друг от друга.
Интеграция предметов

Самостоятельная работа

  1. Социализация

Игра: Представьте, что вы оказались в одной из мастерских народных промыслов и вам предстоит поработать на месте русских умельцев.

С каким настроением вы примитесь за дело?

Работа в группах

1 группа – склеивание чаши и расписывание под гжель

2 группа – лепка из пластилина и расписывание дымковской игрушки

3 группа – раскрашивание хохломского узора

4 группа – изготовление бабенской игрушки - дергунчика из картона
Выставка готовых работ
cimg0494cimg0416cimg0495


- О каких промыслах мы не говорили сегодня на уроке?

- Где можно узнать о них?

  1. Релаксация

Вернёмся к началу урока.

- Какие качества присущи мастерам народных промыслов?

- Выберите фразеологический оборот, которым можно продолжить список качеств.
железный характер

серебряная цепочка

золотые руки


  1. Домашнее задание

Подготовить рассказ о других народных промыслах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск