Скачать 38.23 Kb.
|
Анализ урока с позиции системно- деятельностного подхода. Цель посещения: проанализировать системно- деятельностный подход на уроке. Дата: 25.11.2013 г. Класс: 5 Учитель: Буркова Валентина Николаевна. Количество учащихся в классе: 5. Присутствовали на уроке: 5. Тема урока: Загадки. Тип урока: урок повторения предметных Зун. Дидактическая задача урока: характеристика загадки как малого жанра УНТ. Образовательная: определять загадку как жанр УНТ. Воспитательная: воспитывать интерес к УНТ. Развивающая: формировать представление об особенностях народного творчества. Дидактическая задача урока предусматривает выработки умений определять жанр, вид и признаки загадок. Содержание всего урока соответствует решению дидактической задачи, содержанию программы и учебника. Метод анализа и синтеза способствует достижению цели урока (выбор эпиграфа из предложенных загадок). В уроке используется групповая, индивидуальная, коллективная форма обучения, осуществляется взаимопроверка, взаимопомощь, самоконтроль, самооценка. Предложенные задания (поиск источников происхождения загадок, лексическая работа с трудными словами, составление плана работы) помогают решать дидактическую задачу урока. Задания, предлагаемые для выполнения школьниками, носят практический характер (найти основную мысль в статье В.И. Даля, выписать ключевые слова из текста М. Шолохова о жанрах УНТ). Работая в парах, обучающиеся выполняют задания из учебника, с карточек. Групповые задания (определите вид загадки, приведите примеры загадок по темам, дайте определение загадки как малого жанра УНТ) развивают коммуникативные умения, каждый ученик высказывает свою точку зрения. Цели, задачи и результат урока взаимосвязаны. Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания. Самостоятельная работа имеет творческий характер (составление собственной загадки). УУД формируются на каждом этапе урока (самоорганизация, умение общаться, анализ объекта, поиск и выделение необходимой информации, умение находить общее решение, умение точно выражать мысль и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем). ИКТ на уроке используется ( презентации о загадках). Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, нормы педагогической этики соблюдаются. Структура урока основной дидактической задаче соответствует. Рекомендации и предложения. На уроке необходимо учесть динамическую паузу. 5 Представление на Буркову Светлану Сергеевну, учителя русского языка и литературы бюджетного общеобразовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Брусенская основная общеобразовательная школа». Буркова Светлана Сергеевна 1976 года рождения, имеет высшее педагогическое образование, закончила филологическое отделение Вологодского педагогического университета. С 1993 года работает учителем русского языка и литературы в 5- 9 классах данной школы. Имеет первую квалификационную категорию. Трудолюбива, инициативна, непрестанно работает над совершенствованием форм и методов активизации учебного процесса. Качество знаний обучающихся за последние три года в 5,8,9 классах возросло до 50%. В 7 классе до 45%. Успеваемость за пять лет-100%. У детей возрастает стабильный интерес к урокам русского языка и литературы , об этом можно судить из того, что дети ежегодно в качестве предмета по выбору успешно сдают во время государственной (итоговой) аттестации русский язык. Увеличилось число призеров и победителей по литературе и русскому языку на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: призер по русскому языку- 2008год, победитель по литературе-2009год, призер по литературе- 2011год. Учитель организует учебный процесс в форме педагогических мастерских, что практически позволяет всем обучающимся быть вовлеченными в процесс познания, иметь возможность понимать и рефлектировать тому, что знают и умеют. Организует совместную деятельность ученика и учителя так, что дети самостоятельно ставят цели урока, стремятся в процессе обучения достичь образовательного результата, Учитель создает на уроке атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включает в эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы. Ученики, работая самостоятельно и в группах, анализируют материал, выдвигая идеи, гипотезы. Светлана Сергеевна строит уроки в форме диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению учебных задач, учит ребят решать сложные проблемы на основе анализа, обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные, мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. На занятиях организует самостоятельную работу, работу в парах, группах, учит составлять исследовательские проекты, работать с документами, справочниками, что позволяет поднять на более высокий уровень общеучебные умения и навыки детей, развивать чувство взаимоподдержки, повышать ответственность каждого за работу группы предотвращать конфликтные ситуации. |