Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер79.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
АККОРДЕОН

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ

(МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ШКОЛ ИСКУССТВ)
Составители : Глухоедова Л.Е.

Введение в программу

Основные принципы организации занятий в инструмен­тальных классах детских музыкальных школ и школ искусств, задачи педагога, методы и содержание работы в классах инди­видуального обучения, а также требования к контролю и учету успеваемости учащихся раскрываются в "Пояснительной запи­ске к программам инструментальных классов ДМШ и ДШИ".

В данном Введении в программу раскрывается лишь некото­рая специфика работы в классе аккордеона.

В течение всего периода обучения педагог должен уделять внимание вопросам постановки (посадке, положению инструмен­та и рук во время исполнения). Необходимо также вырабаты­вать у них самостоятельные навыки в использовании регистров.

Следует обязательно познакомить учащихся с историей ин­струмента, его строением, правилами ухода за ним.

С первых лет обучения ученику должны прививаться навы­ки ансамблевого исполнения. Начинать занятия ансамблем рекомендуется после получения учащимися необходимых навыков игры на инструменте. Занятия возможно проводить как на уро­ках в классе аккордеона, так и в рамках предмета по выбору.

Общее количество музыкальных произведении, рекомендуе­мое для изучения в каждом классе, дается в годовых требовани­ях. В работе над репертуаром педагог должен добиваться раз­личной степени завершенности исполнения музыкального про­изведения, учитывая, что одни из них подготавливаются для публичного исполнения, другие для показа в классе, третьи - в порядке ознакомления (все это обязательно фиксируется в ин­дивидуальном плане ученика).

Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений (различные по уровню трудности) для исполнения на академических концертах в течение учебно­го года. Это поможет педагогу осуществить дифференцирован­ный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню об­щей подготовки, музыкальных способностей и другим индиви­дуальным данным.

Учет успеваемости

Участие в отборочных прослушиваниях, концертах, конкур­сах и т. д. приравнивается к выступлению на академическом концерте.

Проверка технической подготовки учащихся, а также уме­ния читать ноты с листа, музыкально грамотно рассказать об исполняемом произведении, выполнять задания по подбору по слуху, транспозиции на доступном для ученика уровне осущест­вляется педагогом во время классных занятий на протяжении всего периода обучения и на контрольном уроке в течение учеб­ного года в классе в присутствии двух-трех педагогов отдела (для устранения перегрузки учащихся проверку указанных на­выков можно проводить на двух контрольных уроках).

Контрольные уроки по проверке технической подготовки учащихся проводятся с 4 класса, по проверке остальных (пере­численных выше) навыков и умений - с 3 класса (желательно в форме конкурсов).

Контрольные уроки, а также другие выступления учащихся в течение года оцениваются словесной характеристикой; при, этом кратко отмечаются достигнутые учеником успехи и имею­щиеся недостатки.

Оценка на академических концертах выставляется только за одно (любое) выступление ученика в году.

Исполнение самостоятельно подготовленных произведений, с целью повышения ответственности за эту форму работы, целе­сообразно выносить на классные собрания (начиная с 3 класса).

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  1. оценка годовой работы ученика, выведенная на основе ре­зультатов его продвижения;

  2. оценка ученика за выступление на академическом кон­церте или экзамене, а также результаты контрольных уроков;

  3. другие выступления ученика в течение учебного года;

Срок обучения 5 (6) лет.

Годовые требования

В течение учебного года педагог должен проработать с уче­ником:

Первый класс

18-20 различных музыкальных произведений (детские пес­ни, обработки народных песен и танцев, этюды, пьесы);

гаммы До, Соль, Фа мажор каждой рукой в одну октаву; гам­ма ля минор (натуральный, гармонический, мелодический) правой рукой в одну октаву.

Второй класс

18-20 различных музыкальных произведений: 3-4 этюда; 2 произведения с элементами полифонии; 10-12 пьес различного характера;

несложные произведения для чтения нот с листа;

гаммы До, Соль, Фа, Ре мажор двумя руками в одну -две ок­тавы; гаммы ля, ми минор (натуральный, гармонический, мело­дический) каждой рукой отдельно в одну октаву;

тонические трезвучия аккордами правой рукой в тех же то­нальностях.

Третий класс

16-18 произведений: 4 этюда; 2 полифонических произведе­ния; 2 произведения крупной формы; 6-8 пьес различного хара­ктера; 2 ансамбля;

чтение с листа произведений из репертуара первого класса;

транспонирование несложных мелодий в изученные тональ­ности;

гаммы мажорные до 3-х знаков в ключе двумя руками в две октавы:

гаммы ля, ми минор (гармонические, мелодические, на­туральные) двумя руками в две октавы; гаммы ре, соль минор каждой рукой отдельно в две октавы;

тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие в этих тональностях каждой рукой отдельно в одну -две октавы.

Четвертый класс

14-16 произведений: 4 этюда; 2 полифонических произведе­ния; 2 произведения крупной формы; 4-6 пьес различного хара­ктера; 2 ансамбля;

чтение с листа произведений из репертуара второго класса;

транспонирование знакомых мелодий в изученные тональ­ности;

гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков двумя руками в две октавы;

тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях.

Пятый класс

12-14 произведений: 2 этюда; 2 полифонических произведе­ния, 2 произведения крупной формы; 2 ансамбля; 4-6 пьес раз­личного характера, одна из которых изучается самостоятельно;

чтение с листа произведений из репертуара 2-3 классов;

транспонирование произведений из репертуара 2-3 классов в изученные тональности;

подбор по слуху знакомых мелодий с аккомпанементом;

гаммы мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе двумя руками в две октавы, тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях;

хроматическую гамму двумя руками.

Шестой класс

10-12 произведений: 2 этюда; 2 полифонических произведе­ния, 2 произведения крупной формы, 2 ансамбля; 2-4 пьесы различного характера, одна из них изучается самостоятельно;

чтение с листа произведений из репертуара 3 класса, подбор по слуху знакомых мелодий с аккомпанементом, транспониро­вание произведений из репертуара 3 класса;

все мажорные и минорные гаммы;

тонические трезвучия аккордами с удвоенным основным то­ном с обращениями во всех тональностях, арпеджио короткие и длинные в достаточно быстром темпе, используя весь диапазон инструмента.
Примерные перечни музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течение учебного года на академических концертах

Первый класс

* * *

Русская народная песня "Во саду ли, в огороде"

Ребиков В. Птичка

Гнесина Е. Песня

* * *

Русская народная песня "Веснянка"

Гурилёв А. Десенка

Чайкин Н. Марш

* * *

Чешская народная песня "Хороша у нас пшеница"

Моцарт Л. Юмореска

Книппер Л. Полюшко-поле

Второй класс

* * *

Русская народная песня "Я на горку шла"

Гайдн Й. Песенка

Сурков А. Синичка

* * *

Русская народная песня "А мы просо сеяли"

Попов Т. Губная гармошка

Хачатурян А.. О чем мечтают дети

* * *

Тирольская полька

Гречанинов А. Материнские ласки

Вильтон К. Сонатина

Третий класс

* * *

Эстонская, народная песня "Кукушка"

Яначек Л. Марш

Дунаевский И. Колыбельная

* * *

Русская народная песня "Ах, ты, береза"

Гаврилин В. Одинокая гармонь

Гурилев А. Сарафанчик

* * *

Татарская народная песня "Пусть будет прекрасно"

Гендель Г. Фугетта

Наймушин Ю. Сонатина

Четвертый класс

* * *

Русская народная песня "На родимую сторонку"

Гречанинов А. Марш

Терентьев Б. Зимний вечер

* * *

Русская народная песня "Ивушка"

Алябьев А. Соловей

Кадоша П. Сонатина

* * *

Русская народная, песня "Блины"

Ляпунов С. Пьеса

Гендель Г. Ария с вариациями
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ*

*Для учащихся, готовящихся к поступлению в средние специальные учебные заведения, обязательно исполнение гамм со всеми техническими формулами в соответствии с приемными требованиями по специальным дисциплинам для поступающих на му­зыкальные специальности в средние специальные учебные заведения искусств и культуры.

Пятый класс

* * *

Белорусский народный танец "Бульба"

Калинников В. Грустная песенка

Бетховен Л. Багатель

Тихонов Б. Играет бас

Бах И. С. Ария

* * *

Грузинская народная песня "Сулико"

Рахманинов С. Итальянская полька

Киселев Б. Фуга

Чайкин Н. Маленькое рондо

Шуман Р. Отзвуки театра

* * *

Украинская народная песня "Ой, ходила дивчина"

Тихонов Б. Этюд

Юцевич Е. Фуга

Кабалевский Д. Сонатина





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск