Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер130.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бирюльская средняя общеобразовательная школа.



Согласовано

на заседании МС школы

протокол №_____

от «____» ___________ 2013г.

Председатель МС __________

Н. В.Черницова

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бирюльская СОШ ___________ А.К.Циомик

Приказ №______

от «____»________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Читалочка»

кружок 3 класс

Составитель:

зав.библиотекой Ступина И.Г.


2013 год.

Пояснительная записка.

Кружок «Читалочка» способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное, самостоятельно выбирать книги.
Цели кружка:

         Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

         Расширение литературно-образовательного пространства обучающихся.

        Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

    Развитие духовно-нравственных и творческих сил ребенка.
Задачи кружка:

- совершенствование( формирование) навыка чтения обучающихся;

- развитие устойчивого и осознанного интереса к самому процессу чтения;

- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

- выработка привычки к вдумчивому чтению;

- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Место кружка в учебном плане

В 3 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю. В год – 34 занятия.
Формы организации кружка

         Литературные игры

         Конкурсы-кроссворды

         Библиотечные уроки

         Путешествия по страницам книг
Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «Читалочка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

 Универсальные учебные действия:

         Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

         Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

         Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

         Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

         Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

         Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

         Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

         Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

         Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

В результате освоения программы кружка «Читалочка» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

         Осознавать значимость чтения для личного развития;

         Формировать потребность в систематическом чтении;

         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Регулятивные умения:

         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

         Уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх;

         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

         Ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Содержание программы.

3 класс (34ч)
Россия - край родной. (2ч).

Стихи и рассказы о родине, о красоте родной природы. (В.Жуковский «Там небеса и воды ясны»; А.Апухтин «Русские песни» и другие). Выставка рисунков «Россия – родина моя». Из истории нашей Родины. (К.Ф.Рылеев

«Иван Сусанин»).

Стихи и сказки Иркутских писателей (2ч).

Удивительное путешествие Сибирячка (Знакомство с журналом «Сибирячок»);

С.Устинов «Сказки и были о лесных жителях».

Веселые уроки (2ч).

Смешные стихи о школе (стихи А.Барто, Л.Фадеевой,

Э.Мошковской, С.Махотина, М.Бородицкой и др.). Конкурс чтецов; Смешные рассказы о школе (Л.Каминский «Знание-сила», В.Голявкин «Тетрадки под дождем», «Вот что интересно», М.Дружинина «Лекарство от контрольной»

и другие).

Книги о путешественниках и путешествиях,

настоящих и вымышленных (6ч).

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»; «По следам Гулливера» - литературная игра – путешествие; Великие путешественники (статьи из энциклопедии «Что такое? Кто такой?: Н.М.Пржевальский, Х.Колумб, Ф.Магеллан, Ф.Конюхов, Ф.Нансен, Н.Н.Миклухо-Маклай)

Сказочные человечки (5ч).

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

А.Милн «Винни – Пух»; «Сказочные человечки» -литературная игра.

Русские богатыри (3ч).

Былины «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин – царь», Былина «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и другие;

«Русские богатыри»- литературная викторина

Рассказы и сказки о детях (7ч).

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»; «Кривые зеркала» -литературная игра; Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»; И.Пивоварова «Как меня учили музыке» и другие.

Сказочная страна (6ч).

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»; Сказочные повести Э.Успенского («Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»);

Р.Киплинг «Сказки» («Откуда взялись броненосцы» и другие).

Итоговое занятие (1ч).

Звездный час- литературная игра.
Учебно-тематическое планирование.

п/п

тема

Кол-во

часов

1

Россия -край родной.

2

2

Стихи и сказки Иркутских писателей

2

3

Веселые уроки

2

4

Книги о путешественниках и путешествиях,

настоящих и вымышленных

6

5

Сказочные человечки

5

6

Русские богатыри

3

7

Рассказы и сказки о детях

7

8

Сказочная страна

6

9

Итоговое занятие

1




Итого:

34



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  • лучшие книги и произведения для детей (2-4 на каждую из традиционных тем детского чтения).

Обучающиеся должны уметь:

- правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать

целыми словами про себя и вслух;

  • определить примерное содержание незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие или послесловие, иллюстрации).

  • подбирать книги на тему, пользуясь выставкой или указателями.



Литература для обучающихся:

  1. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. В одном счастливом детстве: Книга для чтения в 3 кл. Ч.1, 2 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.- М.: БАЛАСС, 2004.

  2. Смешные стихи о школе / сост. М.В.Юдаева.- М.: Самовар, 2008.

  3. Школьные «приколы»: Сб. рассказов и стихов / сост. М.В.Юдаева.- М.: Самовар, 2008.

  4. Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Д.Свифт.- М.: Мир Искателя, 2002.

  5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия в 3 томах/ сост. В.С.Шергин, А.И. Юрьев.- М.: АСТ, 2005.

  6. Добрыня и Змей: Десять былин/сост. В.П.Аникина.- М.: Дет.лит., 1982.

  7. Губарев, В. Королевство кривых зеркал/ В.Губарев.- М.:Самовар, 2006.

  8. Гераскина, Л. В стране невыученных уроков / Л.Гераскина.- М.:Самовар, 2008.

  9. Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: Сказочная повесть/ А.М.Волков.- М.:АСТ, 2005.

  10. Успенский, Э.Н. Крокодил Гена и его друзья / Э.Н.Успенский.- М.: АСТ, 2008.

  11. Хрестоматия: Произведения школьной программы по литературе для 3-4 классов/ сост. М.В.Юдаева.- М.: Самовар, 2011.

  12. Стихи и рассказы о Родине/ сост. Н.Терентьева, Е.Позина.- М.: Стрекоза, 2010.


Литература для руководителя кружка:

  1. Внеклассное чтение, 3-4 классы: Учим играя (задания, тесты, игры, викторины) / сост. И.В.Блинова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 85с.

  2. Внеклассное чтение, 3-4 классы: Интерактивные занятия / авторы- сост. Н.В. Лободина, С.В. Ламмерт.- Волгоград: Учитель, 2011.- 239с.

  3. Крутецкая В.А. Читательский дневник младшего школьника.- С.-П.: Литера,2010.

  4. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1991.

  5. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия.- Волгоград: Учитель, 2011.


Кружок «Читалочка», 3класс.

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

план

факт

1

Россия -край родной.


Стихи и рассказы о родине, о красоте родной природы. (В.Жуковский «Там небеса и воды ясны»; А.Апухтин «Русские песни» и другие). Выставка рисунков «Россия – родина моя».

02.09-07.09





Из истории нашей Родины.

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»

09.09-14.09





2

Стихи и сказки Иркутских писателей

Удивительное путешествие Сибирячка (Знакомство с журналом «Сибирячок»)

16.09-21.09




С.Устинов «Сказки и были о лесных жителях»

23.09-28.09




3

Веселые уроки

Смешные стихи о школе

(стихи А.Барто, Л.Фадеевой,

Э.Мошковской, С.Махотина

М.Бородицкой и др.)

30.09-05.10





Смешные рассказы о школе

Л.Каминский «Знание-сила»,

В.Голявкин «Тетрадки под дождем», «Вот что интересно»,

М.Дружинина «Лекарство от контрольной» и другие

07.10-12.10




4

Книги о путешественниках и путешествиях,

настоящих и вымышленных

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

14.10-19.10




Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

21.10-26.10




Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

28.10-02.11




«По следам Гулливера»-литер.игра - путешествие

11.11-16.11




Великие путешественники

(статьи из энциклопедии «Что такое? Кто такой?: Н.М.Пржевальский, Х.Колумб, Ф.Магеллан)

18.11-23.11




Великие путешественники

(статьи из энциклопедии «Что такое? Кто такой?: Ф.Конюхов, Ф.Нансен, Н.Н.Миклухо-Маклай)

25.11-30.11




5

Сказочные человечки

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

02.12-07.12




Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

09.12-14.12




А.Милн «Винни – Пух»

16.12-21.12





А.Милн «Винни – Пух»

23.12-28.12





«Сказочные человечки»-литер.игра

13.01-18.01





6

Русские богатыри

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

«Илья Муромец и Калин – царь» и другие

20.01-25.01





Былина «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и другие

27.01-01.02






«Русские богатыри»- литер.викторина

03.02-08.02





7

Рассказы и сказки о детях

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

10.02-15.02





В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

17.02-22.02





В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

24.02-01.03





«Кривые зеркала» -литер.игра

03.03-08.03




Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

10.03-15.03




Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

17.03-22.03




И.Пивоварова «Как меня учили музыке» и другие

31.03-05.04




8

Сказочная страна

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

07.04-12.04




А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

14.04-19.04




А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

21.04-26.04




Сказочные повести Э.Успенского («Крокодил Гена и его друзья»)

28.04-03.05




Сказочные повести Э.Успенского («Дядя Федор, пес и кот»)

05.05-10.05




Р.Киплинг «Сказки» («Откуда взялись броненосцы» и другие)

12.05-17.05




9

Итоговое занятие

Звездный час – литературная игра

19.05-24.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск