Скачать 130.27 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бирюльская средняя общеобразовательная школа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Читалочка» кружок 3 класс Составитель: зав.библиотекой Ступина И.Г. 2013 год. Пояснительная записка. Кружок «Читалочка» способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное, самостоятельно выбирать книги. Цели кружка: Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг. Расширение литературно-образовательного пространства обучающихся. Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Развитие духовно-нравственных и творческих сил ребенка. Задачи кружка: - совершенствование( формирование) навыка чтения обучающихся; - развитие устойчивого и осознанного интереса к самому процессу чтения; - формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; - формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников; - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; - выработка привычки к вдумчивому чтению; - развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся. Место кружка в учебном плане В 3 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю. В год – 34 занятия. Формы организации кружка Литературные игры Конкурсы-кроссворды Библиотечные уроки Путешествия по страницам книг Ценностные ориентиры содержания кружка. Содержание программы кружка «Читалочка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Универсальные учебные действия: Находить книгу в открытом библиотечном фонде; Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; Слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоения программы кружка «Читалочка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Осознавать значимость чтения для личного развития; Формировать потребность в систематическом чтении; Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; Регулятивные умения: Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; Уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх; Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом); Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Содержание программы. 3 класс (34ч) Россия - край родной. (2ч). Стихи и рассказы о родине, о красоте родной природы. (В.Жуковский «Там небеса и воды ясны»; А.Апухтин «Русские песни» и другие). Выставка рисунков «Россия – родина моя». Из истории нашей Родины. (К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»). Стихи и сказки Иркутских писателей (2ч). Удивительное путешествие Сибирячка (Знакомство с журналом «Сибирячок»); С.Устинов «Сказки и были о лесных жителях». Веселые уроки (2ч). Смешные стихи о школе (стихи А.Барто, Л.Фадеевой, Э.Мошковской, С.Махотина, М.Бородицкой и др.). Конкурс чтецов; Смешные рассказы о школе (Л.Каминский «Знание-сила», В.Голявкин «Тетрадки под дождем», «Вот что интересно», М.Дружинина «Лекарство от контрольной» и другие). Книги о путешественниках и путешествиях, настоящих и вымышленных (6ч). Д.Свифт «Путешествие Гулливера»; «По следам Гулливера» - литературная игра – путешествие; Великие путешественники (статьи из энциклопедии «Что такое? Кто такой?: Н.М.Пржевальский, Х.Колумб, Ф.Магеллан, Ф.Конюхов, Ф.Нансен, Н.Н.Миклухо-Маклай) Сказочные человечки (5ч). Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»; А.Милн «Винни – Пух»; «Сказочные человечки» -литературная игра. Русские богатыри (3ч). Былины «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин – царь», Былина «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и другие; «Русские богатыри»- литературная викторина Рассказы и сказки о детях (7ч). В.Губарев «Королевство кривых зеркал»; «Кривые зеркала» -литературная игра; Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»; И.Пивоварова «Как меня учили музыке» и другие. Сказочная страна (6ч). А.Волков «Волшебник Изумрудного города»; Сказочные повести Э.Успенского («Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»); Р.Киплинг «Сказки» («Откуда взялись броненосцы» и другие). Итоговое занятие (1ч). Звездный час- литературная игра. Учебно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь: - правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух;
Литература для обучающихся:
Литература для руководителя кружка:
Кружок «Читалочка», 3класс. Календарно-тематическое планирование.
|