Скачать 37.79 Kb.
|
Тамара КузьминаПаэ гимназия, Таллинн 2-4 классЛитературная игра по повести-сказке Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»Вступительное слово учителя о том, что литературная игра является итогом внеклассного чтения сказки Сельмы Лагерлёф. Книгу дети большей частью читали дома, а также неоднократно обращались к ней на уроках родного языка, человековедения, природоведения, изучали творчество автора. Цель игры: выявление лучших знатоков сказки, осмысление нравственного урока произведения, понимание его значения для читателей всего Мира. 1.Гейм «Счастливый случай». Каждой команде задаётся по 4 вопросов. Если ответ неверный, он переходит другой группе. В скобках даны правильные ответы.
2.Гейм «Почемучка» (по 2 вопроса для группы) 1.Почему гном превратил Нильса в маленького человечка?(он был ленивым , плохо учился, был непослушным, грубым, разорял птичьи гнёзда, обижал животных) 2. Почему Акка оставила Мартина и Нильса в стае? (они показали, что могут быть верными друзьями) 3.Почему Нильсу было разрешено присутствовать на горе Кулаберг в День великого праздника зверей и птиц? ( он спас жителей замка от крыс, рискуя своей жизнью) 4.Почему город Винетта оказался на дне моря? (жители города были наказаны за жадность, они не подпускали к своему городу покупателей) 5.Почему гусята Мартина полюбили Нильса? (он по-доброму к ним относился) 6.Почему в стае Акке не боялись орла Горго? (она орлу была приёмной матерью после гибели его семьи) 7.Почему в конце путешествия у Нильса стало много друзей? (он всем помогал и звери ему платили добром) 8.Почему Нильс был прощён гномом и заслужил человеческий облик ?(он изменился, понял свои ошибки) 3 гейм. Таинственный ящик (условие игры: заранее учитель размещает в ящичке (сундучке) предметы, которые имели то или иное значение для героев сказки. По различной характеристике дети должны угадать: какой предмет находится в ящике? Если ответ верный, угадавший игрок сам достаёт предмет, в случае ошибки, задание переходит к соперникам.) 1.В ящике находится то, что служило основной пищей для маленького Нильса. (лесные орехи) 2.Здесь находится предмет, который помог спастись жителям замка от полчища крыс (дудочка, на которой играл Нильс, заманивая крыс на середину озера) 3.Этот предмет находился в кувшине Фрумле-Друмле и мог бы спасти подводный город. (серебряная монета) 4.Предмет, благодаря которому Мартин нашёл гусыню Марту(башмачок Нильса, упавший с его ноги во время перелёта) 4 гейм. Узнай героя (Работа с нравственными понятиями . Условие: Каждая команда по жребию выбирает 1-2 термина нравственной категории и после обсуждения в группе приводит доказательства, кому принадлежит данная черта характерa, или, когда это качество проявил герой сказки. Термины напечатаны на карточках.) упорство, ответственность, смекалка, мудрость, смелость, верность, доброта, мужество, благородство Обобщение: Последний 4-ый гейм настраивает детей на обсуждение идеи произведения, нравственного урока сказки: -Что значит быть Человеком? Что важное хотела сказать нам своей сказкой Сельма Лагерлёф? В процессе обсуждения важно прийти к теме и идее произведения. Тема-вариант: О человечности Идея-вариант: Быть Человеком, значит быть добрым, умеющим любить и уважать других. Подведение итогов, награждение победителей, обмен мнениями, заключительное слово учителя о значении произведения. Конкурс презентаций, рисунков, кроссвордов, инсценировок, просмотр мультфильма, спектакля (исходя из возможностей). |