№ п.п.
| Тема урока
| Дата по плану
| Тип урока.
| Развитие речи, творческая работа
| ЗАДАЧИ
| Дата по факту
|
1
| Введение. Значение художественной литературы в жизни человека
| 4-09
| Аналитическая беседа, викторина, работа с учебником
|
| Повторение изученного в 5классе, знакомство с учебником литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности
|
|
2
| Мифы древних славян. Миф о сотворение мира. Персонажи славянской мифологии.
| 7-09
| рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, игровая ситуация
| Миф от греческого «слово», «предание», «сказание»
| Дать представление о мифе, его природе;. Познакомить с мифами Древней Греции
|
|
3
| Миф о солнце. Народ
ный миф о солнце. Вечная борьба между светлыми и тёмными силами за власть над миром. Теория литературы. Праздники и обычаи, связанные с
мифологическими представлениями о мире. Миф. Виды мифов.
| 11-09
| Рассказ учителя с элементами беседы, устное рисование.
| Пересказ наиболее
запомнившихся
мифов
| Расширить представление учеников о мифе и о его природе, показать всеобщность процессов развития знаний человека о мире и о себе.
|
|
4
| Устное народное творчество(УНТ). Былины.Былина «Вольга и Микула Селянинович»
| 14-09
| рассказ учителя с элементами беседы.
| Словарная .работа: былина, старина, постоянный эпитет, гипербола
| Дать представление об отличии былины от сказки, сформировать у учеников представление о художественных особенностях былин, о былинных героях
|
|
5
| Былина « Илья Муромец и Соловей- разбойник»
| 18-09
| Рассказ учителя с элементами беседы. Анализ былины.
| речитатив
| Расширить представление об эпическом герое, отработка навыков работы с текстом.
|
|
6
| Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повести о взятии Олегом Царьграда». Сказание о смерти Олега о т коня». Теория литературы. Жанр древнерусского
сказания.
| 21-09
| Рассказ учителя, о древнерусской литературе, чтение статьи учебника, аналитическая беседа.
| Печенеги, «мудрый». Составление плана, беседа по тексту сказания
| Обзорное знакомство с жанром летописи, знакомство с историей — осознание себя звеном в цепи поколений
|
|
7
| Русская литература 19 века.
И.А.Крылов. Басни «Лебедь, щука и рак», «Квартет», «Осёл и соловей», «Волк и ягнёнок»
| 25-09
| Рассказ учителя, чтение басен, аналитическая беседа
| Басня, аллегория, мораль, басенный стих, античность Работа с эпиграфом к уроку
| Познакомить учащихся с творчеством Крылова. Дать определение басни.
|
|
8
| И.А. Крылов В/Ч « «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки» и др.. Мораль этих басен.
| 28-09
| чтение басни, аналитическая беседа.
| Знакомство с баснями разных авторов по одному сюжету
| Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни
|
|
9
| А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник», «Песнь о вещем Олеге».
Вольнолюбивые стремления поэта.
| 2-10
| рассказ учителя, аналитическая беседа.
| Сообщение учащихся о лицейских годах поэта, работа с репродукциями, составление устного портрета П-а
| Заинтересовать учеников рассказом о лицейских раскрыть сюжет художественного произведения
|
|
10
| А.С. Пушкин. «Метель». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей.
| 5-10
| Работа по
вопросам,аналитическая беседа.
| Хронологическая перестановка
| Рассмотреть композицию повести, её элементы
|
|
11
| Композиция повести А.С. Пушкина «Метель»
| 9-10
| Работа по вопросам, аналитическая беседа
| Прямая и обратная композиция,
экспозиция, кульминация,
развязка.
| Рассмотреть композицию повести, её элементы
|
|
12
| Для обсуждения. «Барышня- крестьянка» Сюжет и герои повести. Теория литературы. Тема и идея произведения.
| 12-10
| Объяснение учителя, аналитическая беседа, комментированное чтение,
| Реализм и романтизм в повести
| Показать роль автора и рассказчика в повести, выявить особенности жанра и композиции
|
|
13
| В/Ч А.С. Пушкин «Выстрел».
| 16-10
| аналитическая беседа, индивидуальные выступле ния учащихся
|
| Понять эпоху, в которой жили герои Пушкина
|
|
14
| М.Ю. Лермонтов. Биография поэта.
|
| рассказ учителя с элементами беседы
| Олицетворение. Доклады учащихся,
| познакомить учащихся с творческим наследием поэта
|
|
15
| Лермонтов «Утес»Листок» «На севере диком» «,Горные вершины».
| 23-10
| Рассказ учителя
| Доклады учащихся
| познакомить учащихся с творческим наследием поэта
|
|
16
| Гоголь биография
| 26-10
| Рассказ учителя
|
| познакомить учащихся с творческим наследием писателя
|
|
17
| Картины жизни и природы в «Ночь перед рождеством»
| 30-10
| Рассказ учителя
|
| Ознакомить с творческим наследием Гоголя
|
|
18
| Приключения Вакулы
| 2-11
| Беседа
| Название предметов быта
| Научить выделять положительные черты героев
|
|
19
| В/Ч Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»
| 13-11
| анализ эпизодов, беседа по вопросам.
| Описание природы в повести, внешности Левко и Ганны
| Дать представление о возникновении народного календаря, фантастика народных преданий.
|
|
20
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. Знакомство с рассказом « Бежин луг». Природа в рассказе « Бежин луг».
| 16-11
| рассказ учителя
| Слово о Тургеневе Комментированное чтение отдельных эпизодов, нахождение эпитетов, сравнений, метафор, олицетвор- й
| Дать представление о личности И.С. Тургенева, навыки анализа текста. Дать сравнительную характеристику мальчишек, выявить роль пейзажа в повествовании.
|
|
21
| «Бежин луг»
| 20-11
| беседа
|
| Дать характеристику главным героям
|
|
22
| Герои. Мастерство портретных характеристик. Анализ рассказов детей. Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении.
| 23-11
| рассказ учителя
| Былички. Характеристика героев, составление плана Подбор цитат к пунктам плана, работа со словом
| Развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом
|
|
23
| РР:
Характеристика героя рассказа Тургенева «Бежин луг»
| 27-11
| Выразительное чтение, анализ текста
| Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Ильюши. Беседа по вопросам
| Развивать умение анализировать текст: исследовать речевую характеристику героев, развивать навыки устной речи
|
|
24
| Н.А.Некрасов. Детство поэта. « Крестьянские дети».
Крестьянские дети и природа.
| 30-11
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам
| Элементы анализа стихотворения
| Познакомить учащихся с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его поэзии,
|
|
25
| Крестьянские дети
| 4-12
| Анализ стихотворения
|
| Познакомить учащихся с творческим наследием поэта
|
|
26
| Русские поэты 19 века о родной при роде.
Ф.И Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной ...» «Чародейкою зимою...
| 7-12
| рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам,сопоставление стихотворений.
|
| Пробудить интерес к поэзии- помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэта.
|
|
27
| И.С.Никитин. «Встреча зимы». Стихи А.Н.Майкова, А.А.Фета. Выразитель ность и богатство красок времён года. Теория литературы(«Пейзаж», «Уж верба вся пушистая», «Что за вечер».
| 11-12
| рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений,
| Элементы анализа стихотворения, метафора в стихах Никитина, Фета, Майкова беседа по вопросам, сопоставление стихотворений.
| Пробудить интерес к поэзии- помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэта.
|
|
28
| РР: Сочинение «Зима — моё любимое время года» или составление рассказа «мой любимый уголок- природы зимой»
| 14-12
| рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа о зиме
|
| Развивать навыки составления связного текста, прививать любовь к природе
|
|
29
| Л.Н.Толстой в Ясной
поляне. «Петя Ростов».
| 18-12
| анализ эпизодов, работа с терминами,
| Историческая справка о партизанском движении
| Знакомство с детством писателя, его идеалами, нашедшими отражение в романе-
|
|
30
| Чехов биография
| 21-12
| Беседа
|
| познакомить учащихся с творческим наследием писателя
|
|
31
| Чехов «Тонкий и толстый»
| 25-12
| Беседа
| Доклад учащихся
| Анализ произведений
|
|
32
| «Лапти»Бунина
| 28-12
| Рассказ учителя
|
| Анализ произведений
|
|
33
| «Лапти» Бунина
| 15-01
| Аналитическая беседа с учащимися
|
| Анализ произведений
|
|
34
| Сюжет рассказа,обстановка
| 18-01
| Беседа
| Доклад учащихся
| Анализ произведений
|
|
35
| Для обсуждения «Деревня»
| 22-01
| Аналитическая беседа с учащимися
|
| Анализ произведений
|
|
36
| Лирика Бунина . «Полевые цветы», «Родина», «Соловьи». Тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, лаконизм
| 25-01
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам .
| Аллитерация, палитра стихов Бунина, работа над нахождением художественно — выразительных
| Знакомство с поэтическим наследием поэта,
обучение навыкам анализа поэтического
|
|
37
| А.И.Куприн. Слово
о писателе. Для обсуждения:
«Чудесный доктор»
Картины нищеты в рассказе. Доброта и благородство души профессора Пирогова.
| 29-01
| рассказ учителя
| Художественные приёмы
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя, сформировать чувство доброты, понимания прекрасного у читателя
|
|
38
| К.Д. Бальмонт. «Осень» «Золотая рыбка».
В.Я.Брюсов. «Вечером в
дороге».
| 1-02
| выразительное чтение
стихотворений, беседа
по вопросам,сопоставлений
стихотворений, устное
рисование
| Благовоние, спросонья, пасть. рылись Анализ стихов. Нахождение худ. - выраз. средств
| Показать разнообразие и выразительность
образов родной природы в пейзажной лирике поэта, помочь понять настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.
|
|
39
| А.А.Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка»-
стихотворение, посвященное Д. Шостаковичу.
«Перед весной бывают дни
такие..»Б.Л.Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень»
Поэтические картины родной
природы»
| 5-02
| выразительное чтение
стихотворений, беседа
по вопросам,сопоставлений
стихотворений, устное
рисование
| Анализ стихов. Нахождение худ. -
выраз. средств
| Показать разнообразие и
Выразительность образов родной природы пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов
|
|
40
| Л.Н.Андреев.
Биография писателя.
«Петька на даче».Мир богатых и бедных в рассказе.
Контраст как средство
Выражения отношения автора к героям произведения
| 8-02
| Изучение нового
материала, сообщение
учителя, работа с
текстом, беседа.
| Характеристика героя до поездки на
дачу и после
| Познакомить с биографией писателя, помочь
учащимся увидеть главный предмет
изображения в творчестве писателя.
|
|
41
| Для обсуждения «Кусака». Гуманистический смысл рассказа. Роль пейзажа.
| 12-02
| аналитическая беседа
| Составление плана, беседа по вопроса
| помочь учащимся увидеть главный предмет изображения в творчестве писателя
|
|
42
| М.М.Зощенко Слово о писателе. Для обсуждения. «Галоша», -сатира на бюрократов и мещан.
Авторская позиция
в рассказах. Теория
литературы.Сатира
(начальноепонятие)
| 15-02
| рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам,устное рисование
| Сатира, определение авторской позиции в рассказе
| Познакомить учеников с личностью
писателя; попытаться раскрыть
соотношение автора и героя повествователя его рассказов.
|
|
43
| М.М.Зощенко Автор и герой в рассказах. Своеобразие языка и жанра.
| 18-02
| дискуссия: есть ли голос автора в рассказах? Совпадают ли герой и автор в своём отношении к происходящему?
|
| соотношение автора и героя - повествователя ; жанр сказа, языковые особенности стиля М.Зощенко.
|
|
44
| В/Ч М.М.Зощенко «Монтёр».
| 22-02
| Устное рисование. Пересказ, беседа
|
| Развивать умение сжатого пересказа, нахождения описаний, развитие разговорной речи
|
|
45
| М.М.Пришвин. Биография
писателя«Кладовая солнца» (сказка - быль) Особенности жанра. Дружба и взаимо
помощь людей
| 25-02
| рассказ учителя, комментированное чтение, устное рисование, беседа по вопросам
| Сл. Работа .: торф, вертлявый, пожива, на авось, поганый, гуськом, торная, по суходолу
| Знакомство с некоторыми фактами биографии Пришвина, раскрыть особенности жанра, характеры героев.
|
|
46
| М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Человек в окружаю шем мире. «Что есть правда»
| 4-03
| рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам
| Палестинка Пересказ эпизодов Находим составные части композиции сказки—были
| Показать метафорический смысл сказки-были: раскрыть замысел писателя- показать единство человека и природы.
|
|
47
| В/Ч М.М.Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель».
| 7-03
|
| «певец природы», книги-путешествия
Пришвина
| Научить учащихся увидеть красоту природы, любить, природу
|
|
48
| РР:Отзыв о прочитанной книге
| 11-03
|
| Устное сочинение
| Развивать умение анализировать
текст, исследовать речевую характеристику
|
|
49
| Ю.П.Казаков. Слово о писателе. Рассказ
«Оленьи рога» Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе
| 14-03
| сообщение учителя о писателе,
аналитическая беседа
| Тональность, внутреннее состояние девочки Сл. раб.: шафранный, кирха, грот, мезонин, оленьи рога
| Знакомство с творческим методом писателя, использованием диалектов в произведениях.
|
|
50
| Мир взрослых и одиночество героини,
| 18-03
| рассказ учителя, аналитическая беседа.
|
| Знакомство с творчеством писателя
|
|
51
| Н.А.Заболоцкий Слово о поэте. «Некрасивая девочка,Лебедь в зоопарке, Не позволяй душе лениться»
| 21-03
| рассказ учителя, аналитическая беседа.
| Сл. раб.
Мерцающий,
обожествлять
| Познакомить учащихся с творчеством поэта
|
|
52
| Стихотворения о войне Твардовский «Две строчки,» « В час мира», Самойлов «Сороковые», Евтушенко» Мед»
| 1-04
| Беседа
|
| Познакомить учащихся с творчеством поэтов
|
|
53
| Платонов «Корова»
| 4-04
| Беседа
|
| Знакомство с творческой манерой писателя,
углубление навыков анализа текста
|
|
54
| Платонов «Юшка»
| 8-04
| Беседа
|
| Знакомство с творческой манерой писателя,
углубление навыков анализа текста
|
|
55
| «Ценой своей жизни...» Е.И.Носов. Биография писателя. «Белый гусь» Рассказы писателя о природе.
Гуманистический пафос рассказа.
| 11-04
| рассказ беседа, аналитическая беседа
| Сл. раб. Кулига, привада, кукан, лютовать, гомон
| Знакомство с творческой манерой писателя,
углубление навыков анализа текста. Провести минидиспут о подвиге Белого гуся
|
|
56
| Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине». Безграничная любовь к родине.
| 15-04
| рассказ учителя, выступление ученика
| Сл. раб. Сутолока, эталон, горница, символические
| Познакомить учащихся творчеством поэта. Привить навыки анализа лирических стихотворений
|
|
57
| В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей после военного времени
| 18-04
| рассказ учителя , беседа по вопросам
| Обсуждение статей учебника
Обсуждение проблемной
ситуации, пересказ эпизодов
| познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа.
|
|
58
| Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства
| 22-04
| Опрос по домашнему заданию, беседа.
| Обсуждение статей учебника обсуждение проблемной ситуации, пересказ эпизодов
| Попытаться раскрыть
содержание понятий «духовные ценности», «духовная память»,прояснить мотивы поведения героя рассказа.
|
|
59
| Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
| 25-04
| Аналитическая беседа.
| Обсуждение статей учебника
Обсуждение проблемной ситуации, пересказ эпизодов
| Попытаться раскрыть
содержание понятий «духовные ценности», «духовная память».
|
|
60
| В/Ч Ю.В. Бондарев «Простите нас!»
| 29-04
| рассказ учителя, аналитическая беседа
|
| Развивать навыки умения
охарактеризовать героя
|
|
61-62
| Зарубежная литература Д.Дефо. Слово писателе.Для обсуждения «Робинзон Крузо»Гимн человеческому труду и мужеству. Робинзон Крузо и Пятница.
| 2-05
6-05
| Рассказ учителя, аналитическая беседа.
|
| знакомство с биографией писателя
|
|
63
| РР Обучение сжатому аналитическому пересказу по роману «Робинзон Крузо» Д.Дефо
| 13-05
| аналитическая беседа, творческая работа
| Вступит, сл. учителя, составление плана пересказов. Творч. работа, устное сочинение - миниатюра «Всегда ли я бываю на высоте в
затруднительных положениях?
| Развивать творческие способности учащихся по
Составлению связного увлекательного
сюжета
|
|
64
| Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».
| 16-05
| рассказ учителя, сообщение ученика, пересказ эпизодов, чтение по ролям,
| Вопросы командам, задания
| знакомство с биографией писателя, попытаться
|
|
65
| Робинзон Крузо
| 20-05
| Познавательная беседа учителя с учащимися
| Вопросы командам, задания
| Знакомство с творческим наследием зарубежных писателей
|
|
66
| Марк Твен .слово о писателе
| 23-05
| Вопросы командам, задания
|
|
67
| Томпсон . чинк. Снап .
| 27-05
| Вопросы командам, задания
|
|
68
| Гюго. Козетта .
| 30-05
| Вопросы командам, задания
|
|
69
| Резервный урок
|
|
|
|
70
| Резервный урок
|
| Аналитическая беседа
|
|
|
|