Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер215.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ литература 6 класс

п.п.

Тема урока

Дата по плану

Тип урока.

Развитие речи, творческая работа

ЗАДАЧИ

Дата по факту

1

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека

4-09

Аналитическая беседа, викторина, работа с учебником




Повторение изученного в 5классе, знакомство с учебником литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности




2

Мифы древних славян. Миф о сотворение мира. Персонажи славянской мифологии.

7-09

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, игровая ситуация

Миф от греческого «слово», «предание», «сказание»

Дать представление о мифе, его природе;. Познакомить с мифами Древней Греции




3

Миф о солнце. Народ

ный миф о солнце. Вечная борьба между светлыми и тёмными силами за власть над миром. Теория литературы. Праздники и обычаи, связанные с

мифологическими представлениями о мире. Миф. Виды мифов.

11-09

Рассказ учителя с элементами беседы, устное рисование.

Пересказ наиболее

запомнившихся

мифов

Расширить представление учеников о мифе и о его природе, показать всеобщность процессов развития знаний человека о мире и о себе.




4

Устное народное творчество(УНТ). Былины.Былина «Вольга и Микула Селянинович»

14-09

рассказ учителя с элементами беседы.

Словарная .работа: былина, старина, постоянный эпитет, гипербола

Дать представление об отличии былины от сказки, сформировать у учеников представление о художественных особенностях былин, о былинных героях




5

Былина « Илья Муромец и Соловей- разбойник»

18-09

Рассказ учителя с элементами беседы. Анализ былины.

речитатив

Расширить представление об эпическом герое, отработка навыков работы с текстом.




6

Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повести о взятии Олегом Царьграда». Сказание о смерти Олега о т коня». Теория литературы. Жанр древнерусского

сказания.

21-09

Рассказ учителя, о древнерусской литературе, чтение статьи учебника, аналитическая беседа.

Печенеги, «мудрый». Составление плана, беседа по тексту сказания

Обзорное знакомство с жанром летописи, знакомство с историей — осознание себя звеном в цепи поколений




7

Русская литература 19 века.

И.А.Крылов. Басни «Лебедь, щука и рак», «Квартет», «Осёл и соловей», «Волк и ягнёнок»

25-09

Рассказ учителя, чтение басен, аналитическая беседа

Басня, аллегория, мораль, басенный стих, античность Работа с эпиграфом к уроку

Познакомить учащихся с творчеством Крылова. Дать определение басни.




8

И.А. Крылов В/Ч « «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки» и др.. Мораль этих басен.

28-09

чтение басни, аналитическая беседа.

Знакомство с баснями разных авторов по одному сюжету

Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни




9

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник», «Песнь о вещем Олеге».

Вольнолюбивые стремления поэта.

2-10

рассказ учителя, аналитическая беседа.

Сообщение учащихся о лицейских годах поэта, работа с репродукциями, составление устного портрета П-а

Заинтересовать учеников рассказом о лицейских раскрыть сюжет художественного произведения




10

А.С. Пушкин. «Метель». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей.

5-10

Работа по

вопросам,аналитическая беседа.

Хронологическая перестановка

Рассмотреть композицию повести, её элементы




11

Композиция повести А.С. Пушкина «Метель»

9-10

Работа по вопросам, аналитическая беседа

Прямая и обратная композиция,

экспозиция, кульминация,

развязка.


Рассмотреть композицию повести, её элементы




12

Для обсуждения. «Барышня- крестьянка» Сюжет и герои повести. Теория литературы. Тема и идея произведения.

12-10

Объяснение учителя, аналитическая беседа, комментированное чтение,

Реализм и романтизм в повести

Показать роль автора и рассказчика в повести, выявить особенности жанра и композиции




13

В/Ч А.С. Пушкин «Выстрел».

16-10

аналитическая беседа, индивидуальные выступле ния учащихся




Понять эпоху, в которой жили герои Пушкина




14

М.Ю. Лермонтов. Биография поэта.




рассказ учителя с элементами беседы

Олицетворение. Доклады учащихся,

познакомить учащихся с творческим наследием поэта




15

Лермонтов «Утес»Листок» «На севере диком» «,Горные вершины».

23-10

Рассказ учителя

Доклады учащихся

познакомить учащихся с творческим наследием поэта




16

Гоголь биография

26-10

Рассказ учителя




познакомить учащихся с творческим наследием писателя




17

Картины жизни и природы в «Ночь перед рождеством»

30-10

Рассказ учителя




Ознакомить с творческим наследием Гоголя




18

Приключения Вакулы

2-11

Беседа

Название предметов быта

Научить выделять положительные черты героев




19

В/Ч Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

13-11

анализ эпизодов, беседа по вопросам.

Описание природы в повести, внешности Левко и Ганны

Дать представление о возникновении народного календаря, фантастика народных преданий.




20

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Знакомство с рассказом « Бежин луг». Природа в рассказе « Бежин луг».

16-11

рассказ учителя

Слово о Тургеневе Комментированное чтение отдельных эпизодов, нахождение эпитетов, сравнений, метафор, олицетвор- й

Дать представление о личности И.С. Тургенева, навыки анализа текста. Дать сравнительную характеристику мальчишек, выявить роль пейзажа в повествовании.




21

«Бежин луг»

20-11

беседа




Дать характеристику главным героям




22

Герои. Мастерство портретных характеристик. Анализ рассказов детей. Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении.

23-11

рассказ учителя

Былички. Характеристика героев, составление плана Подбор цитат к пунктам плана, работа со словом

Развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом




23

РР:

Характеристика героя рассказа Тургенева «Бежин луг»

27-11

Выразительное чтение, анализ текста

Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Ильюши. Беседа по вопросам

Развивать умение анализировать текст: исследовать речевую характеристику героев, развивать навыки устной речи




24

Н.А.Некрасов. Детство поэта. « Крестьянские дети».

Крестьянские дети и природа.

30-11

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам

Элементы анализа стихотворения

Познакомить учащихся с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его поэзии,




25

Крестьянские дети

4-12

Анализ стихотворения




Познакомить учащихся с творческим наследием поэта




26

Русские поэты 19 века о родной при роде.

Ф.И Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной ...» «Чародейкою зимою...

7-12

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам,сопоставление стихотворений.




Пробудить интерес к поэзии- помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэта.




27

И.С.Никитин. «Встреча зимы». Стихи А.Н.Майкова, А.А.Фета. Выразитель ность и богатство красок времён года. Теория литературы(«Пейзаж», «Уж верба вся пушистая», «Что за вечер».

11-12

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений,

Элементы анализа стихотворения, метафора в стихах Никитина, Фета, Майкова беседа по вопросам, сопоставление стихотворений.

Пробудить интерес к поэзии- помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэта.




28

РР: Сочинение «Зима — моё любимое время года» или составление рассказа «мой любимый уголок- природы зимой»

14-12

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа о зиме




Развивать навыки составления связного текста, прививать любовь к природе




29

Л.Н.Толстой в Ясной

поляне. «Петя Ростов».

18-12

анализ эпизодов, работа с терминами,

Историческая справка о партизанском движении

Знакомство с детством писателя, его идеалами, нашедшими отражение в романе-




30

Чехов биография

21-12

Беседа




познакомить учащихся с творческим наследием писателя




31

Чехов «Тонкий и толстый»

25-12

Беседа

Доклад учащихся

Анализ произведений




32

«Лапти»Бунина

28-12

Рассказ учителя




Анализ произведений




33

«Лапти» Бунина

15-01

Аналитическая беседа с учащимися




Анализ произведений




34

Сюжет рассказа,обстановка

18-01

Беседа

Доклад учащихся

Анализ произведений




35

Для обсуждения «Деревня»

22-01

Аналитическая беседа с учащимися




Анализ произведений




36

Лирика Бунина . «Полевые цветы», «Родина», «Соловьи». Тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, лаконизм

25-01

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам .

Аллитерация, палитра стихов Бунина, работа над нахождением художественно — выразительных

Знакомство с поэтическим наследием поэта,

обучение навыкам анализа поэтического





37

А.И.Куприн. Слово

о писателе. Для обсуждения:

«Чудесный доктор»

Картины нищеты в рассказе. Доброта и благородство души профессора Пирогова.

29-01

рассказ учителя

Художественные приёмы

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, сформировать чувство доброты, понимания прекрасного у читателя




38

К.Д. Бальмонт. «Осень» «Золотая рыбка».

В.Я.Брюсов. «Вечером в

дороге».

1-02

выразительное чтение

стихотворений, беседа

по вопросам,сопоставлений

стихотворений, устное

рисование

Благовоние, спросонья, пасть. рылись Анализ стихов. Нахождение худ. - выраз. средств

Показать разнообразие и выразительность

образов родной природы в пейзажной лирике поэта, помочь понять настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.




39

А.А.Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка»-

стихотворение, посвященное Д. Шостаковичу.

«Перед весной бывают дни

такие..»Б.Л.Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень»

Поэтические картины родной

природы»

5-02

выразительное чтение

стихотворений, беседа

по вопросам,сопоставлений

стихотворений, устное

рисование

Анализ стихов. Нахождение худ. -

выраз. средств

Показать разнообразие и

Выразительность образов родной природы пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов




40

Л.Н.Андреев.

Биография писателя.

«Петька на даче».Мир богатых и бедных в рассказе.

Контраст как средство

Выражения отношения автора к героям произведения

8-02

Изучение нового

материала, сообщение

учителя, работа с

текстом, беседа.

Характеристика героя до поездки на

дачу и после

Познакомить с биографией писателя, помочь

учащимся увидеть главный предмет

изображения в творчестве писателя.




41

Для обсуждения «Кусака». Гуманистический смысл рассказа. Роль пейзажа.

12-02

аналитическая беседа

Составление плана, беседа по вопроса

помочь учащимся увидеть главный предмет изображения в творчестве писателя




42

М.М.Зощенко Слово о писателе. Для обсуждения. «Галоша», -сатира на бюрократов и мещан.

Авторская позиция

в рассказах. Теория

литературы.Сатира

(начальноепонятие)

15-02

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам,устное рисование

Сатира, определение авторской позиции в рассказе

Познакомить учеников с личностью

писателя; попытаться раскрыть

соотношение автора и героя повествователя его рассказов.




43

М.М.Зощенко Автор и герой в рассказах. Своеобразие языка и жанра.

18-02

дискуссия: есть ли голос автора в рассказах? Совпадают ли герой и автор в своём отношении к происходящему?




соотношение автора и героя - повествователя ; жанр сказа, языковые особенности стиля М.Зощенко.




44

В/Ч М.М.Зощенко «Монтёр».

22-02

Устное рисование. Пересказ, беседа




Развивать умение сжатого пересказа, нахождения описаний, развитие разговорной речи




45

М.М.Пришвин. Биография

писателя«Кладовая солнца» (сказка - быль) Особенности жанра. Дружба и взаимо

помощь людей

25-02

рассказ учителя, комментированное чтение, устное рисование, беседа по вопросам

Сл. Работа .: торф, вертлявый, пожива, на авось, поганый, гуськом, торная, по суходолу

Знакомство с некоторыми фактами биографии Пришвина, раскрыть особенности жанра, характеры героев.




46

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Человек в окружаю шем мире. «Что есть правда»

4-03

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам

Палестинка Пересказ эпизодов Находим составные части композиции сказки—были

Показать метафорический смысл сказки-были: раскрыть замысел писателя- показать единство человека и природы.




47

В/Ч М.М.Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель».

7-03




«певец природы», книги-путешествия

Пришвина

Научить учащихся увидеть красоту природы, любить, природу




48

РР:Отзыв о прочитанной книге

11-03




Устное сочинение

Развивать умение анализировать

текст, исследовать речевую характеристику





49

Ю.П.Казаков. Слово о писателе. Рассказ

«Оленьи рога» Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе

14-03

сообщение учителя о писателе,

аналитическая беседа

Тональность, внутреннее состояние девочки Сл. раб.: шафранный, кирха, грот, мезонин, оленьи рога

Знакомство с творческим методом писателя, использованием диалектов в произведениях.




50

Мир взрослых и одиночество героини,

18-03

рассказ учителя, аналитическая беседа.




Знакомство с творчеством писателя




51

Н.А.Заболоцкий Слово о поэте. «Некрасивая девочка,Лебедь в зоопарке, Не позволяй душе лениться»

21-03

рассказ учителя, аналитическая беседа.

Сл. раб.

Мерцающий,

обожествлять

Познакомить учащихся с творчеством поэта




52

Стихотворения о войне Твардовский «Две строчки,» « В час мира», Самойлов «Сороковые», Евтушенко» Мед»

1-04

Беседа




Познакомить учащихся с творчеством поэтов




53

Платонов «Корова»

4-04

Беседа




Знакомство с творческой манерой писателя,

углубление навыков анализа текста




54

Платонов «Юшка»

8-04

Беседа




Знакомство с творческой манерой писателя,

углубление навыков анализа текста




55

«Ценой своей жизни...» Е.И.Носов. Биография писателя. «Белый гусь» Рассказы писателя о природе.

Гуманистический пафос рассказа.

11-04

рассказ беседа, аналитическая беседа

Сл. раб. Кулига, привада, кукан, лютовать, гомон

Знакомство с творческой манерой писателя,

углубление навыков анализа текста. Провести минидиспут о подвиге Белого гуся




56

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине». Безграничная любовь к родине.

15-04

рассказ учителя, выступление ученика

Сл. раб. Сутолока, эталон, горница, символические

Познакомить учащихся творчеством поэта. Привить навыки анализа лирических стихотворений




57

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей после военного времени

18-04

рассказ учителя , беседа по вопросам

Обсуждение статей учебника

Обсуждение проблемной

ситуации, пересказ эпизодов

познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа.




58

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства

22-04

Опрос по домашнему заданию, беседа.

Обсуждение статей учебника обсуждение проблемной ситуации, пересказ эпизодов

Попытаться раскрыть

содержание понятий «духовные ценности», «духовная память»,прояснить мотивы поведения героя рассказа.




59

Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

25-04

Аналитическая беседа.

Обсуждение статей учебника

Обсуждение проблемной ситуации, пересказ эпизодов

Попытаться раскрыть

содержание понятий «духовные ценности», «духовная память».




60

В/Ч Ю.В. Бондарев «Простите нас!»

29-04

рассказ учителя, аналитическая беседа




Развивать навыки умения

охарактеризовать героя




61-62

Зарубежная литература Д.Дефо. Слово писателе.Для обсуждения «Робинзон Крузо»Гимн человеческому труду и мужеству. Робинзон Крузо и Пятница.

2-05

6-05

Рассказ учителя, аналитическая беседа.




знакомство с биографией писателя




63

РР Обучение сжатому аналитическому пересказу по роману «Робинзон Крузо» Д.Дефо

13-05

аналитическая беседа, творческая работа

Вступит, сл. учителя, составление плана пересказов. Творч. работа, устное сочинение - миниатюра «Всегда ли я бываю на высоте в

затруднительных положениях?

Развивать творческие способности учащихся по

Составлению связного увлекательного

сюжета




64

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

16-05

рассказ учителя, сообщение ученика, пересказ эпизодов, чтение по ролям,

Вопросы командам, задания

знакомство с биографией писателя, попытаться




65

Робинзон Крузо

20-05

Познавательная беседа учителя с учащимися

Вопросы командам, задания

Знакомство с творческим наследием зарубежных писателей




66

Марк Твен .слово о писателе

23-05

Вопросы командам, задания




67

Томпсон . чинк. Снап .

27-05

Вопросы командам, задания




68

Гюго. Козетта .

30-05

Вопросы командам, задания




69

Резервный урок










70

Резервный урок




Аналитическая беседа










Лист корректировки рабочей программы



ТЕМА

ПРИЧИНА

СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ





















































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск