Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер119.86 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


68 ч – 2 часа в неделю
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению

4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение.

Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»

Хрестоматия «Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф»

Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

  • понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  • воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

  • воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основные линии программы:

  1. Развитие навыка чтения;

  2. Развитие восприятия произведения;

  3. Развитие литературоведческих понятий;

  4. Развитие речевых умений;

  5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Система работы над навыками чтения.

3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.


Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса
В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:
знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);
уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

Навык чтения

  • Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.

  • Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.

  • Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, Логические ударения, паузы, мелодика речи).

  • Темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.

  • Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).


Календарно-тематическое планирование


№урока

Раздел

Тема урока

Календарные

сроки

Коррек-тировка програм-мы


Дата по плану


Дата по факту

1 четверть

1

Героическая песня, легенда, библейское предание

Былина «Волх Всеславович». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе...»

03.09







2

Героическая песня, легенда, библейское предание

Библейское предание «Блудный сын».

04.09







3

Героическая песня, легенда, библейское предание

«Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

10.09







4

Героическая песня, легенда, библейское предание

Обобщающий урок по теме "Произведения фольклора"

11.09







5

Мифы народов мира

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

17.09







6

Мифы народов мира

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение», «Создание ночи»

18.09







7

Мифы народов мира

Обобщение по разделу "Мифы народов мира"

24.09







8

Книги Древней Руси

«О князе Владимире». «Деятельность Ярослава». «Поучение Владимира Мономаха детям»

25.09







9

Книги Древней Руси

Обобщающий урок по теме "Книги Древней Руси"

01.10







10

Басни. Русские баснописцы"

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза».Л.Н.Толстой «Стрекоза и Муравей»

02.10







11

Басни. Русские баснописцы"

И.И.Хемницер «Друзья», А.Е.Измайлов «Кукушка», «И.А.Крылов «Осёл и соловей»

08.10







12

Басни. Русские баснописцы"

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», И.Дмитриев "Муха"

09.10







13

Басни. Русские баснописцы"

Обобщающий урок по теме "Басни. Русские баснописцы"

15.10







14

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

16.10







15

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

22.10







16

Произведения В.А.Жуковского

Доп. чт. Стихи В.А.Жуковского «Вечер», «Там небеса и воды Лены», «Загадки»

23.10







2 четверть

17

Произведения В.А.Жуковского

Доп.чт. «Сказка о царе Берендее"

05. 11







18

Произведения А.С.Пушкина

А.С.Пушкин «Осень», «И.И.Пущину». И.И.Пущин «Записки о Пушкине» А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

06. 11







19

Произведения А.С.Пушкина

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И.Даля

12. 11







20

Произведения А.С.Пушкина

Доп. чт. А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине», «Вещий Олег»

13. 11







21

Произведения М.Ю.Лермонтова

«Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус». Стихи о природе. «Горные вершины…», «Утёс»

19. 11







22

Произведения М.Ю.Лермонтова

«Ашик- Кериб» (восточная сказка)

20. 11







23

Произведения М.Ю.Лермонтова

Проверьте себя

26. 11







24

Произведения П.П.Ершова

Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Стихотворение «Кто он?»

27. 11







25

Произведения В.М Гаршина

В.М.Гаршин «Сказка о гордом Агее».

03.12







26

Произведения В.М Гаршина

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница»

04.12







27

Произведения В.М Гаршина

В.М.Гаршин «Attalea Princeps»

10.12







28

Произведения В.М Гаршина

Доп.чт. «Сказка о жабе и розе"

11.12







29

Произведения В.М Гаршина

Проверьте себя

17.12







30

Произведения русских писателей о детях

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

18.12







31

Произведения русских писателей о детях

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

24.12







32

Произведения зарубежных писателей

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

25.12







3 четверть

33

Произведения зарубежных писателей

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

14.01







34

Произведения зарубежных писателей

Проверьте себя

15.01







35

Произведения зарубежных писателей

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

21.01







36

Произведения зарубежных писателей

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

22.01







37

Произведения зарубежных писателей

Сказки Х.-К..Андерсена «Самое невероятное», «Дети года».

28.01







38

Произведения зарубежных писателей

Обобщающий урок по произведениям зарубежных писателей

29.01







39

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

04.02







40

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

05.02







41

Произведения Л.Н.Толстого

Доп.чт. Л.Н.Толстой «Акула»

11.02







42

Произведения А.П.Чехова

А.П.Чехов «Каштанка»

12.02







43

Произведения А.П.Чехова

А.П.Чехов «Каштанка»

18.02







44

Стихи А.А.Блока

А.А.Блок «Россия», «Рождество»

19.02







45

Стихи А.А.Блока

Доп. чт. А.А.Блок «На поле Куликовом»

25.02







46

Произведения А.М.Горького

А.М.Горький «В людях», «О сказках», «О книгах»

26.02







47

Произведения А.М.Горького

Доп. чт. А.М.Горький «Пепе»

04.03







48

Стихи К.Д.Бальмонта

К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ». «Как я пишу стихи».

05.03







49

Стихи К.Д.Бальмонта

Урок-конкурс стихов К.Д.Бальмонта

11.03







50

Стихи В.В.Вересаева 

В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда» восточная сказка

12.03







51

Стихи И.А.Бунина

«Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство», «Листопад»

18.03







52

Стихи И.А.Бунина

Урок-конкурс стихов И.А.Бунина

19.03










53

Произведения С.Я.Маршака

С.Я. Маршак «Словарь», «В горах моё сердце»

25.03








4 четверть

54

Произведения С.Я.Маршака

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

08.04







55

Произведения А.П.Платонова

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок», сказка-быль

09.04







56

Произведения А.П.Платонова

Доп.чт. А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

15.04







57

Стихи Н.А. Заболоцкого

Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Детство»

16.04







58

Произведения о детях войны

В.П.Катаев «Сын полка»

22.04







59

Стихи Н.М.Рубцова

Н.М.Рубцов «Берёзы», «Тихая моя родина», «Ласточка»

23.04







60

Стихи Н.М.Рубцова

Проверьте себя

29.04







61

Произведения С.В.Михалкова

Стихи «Школа», «Хижина дяди Тома». Басни «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало»

08.05







62

Юмористические произведения

Н.Н.Носов «Федина задача». А.Л.Барто «Ленточка с букетом»

30.04







63

Очерки

И С.Соколов-Микитов «Родина», М.А.Шолохов «Любимая Мать-Отчизна»

06.05







64

Очерки

Н.С.Шер «Картины-сказки»,

07.05







65

Очерки

Ю.Я.Яковлев «Право на жизнь».

13.05







66

Путешествия, приключения, фантастика

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

14.05







67

Путешествия, приключения, фантастика

Н.П.Вагнер. «Береза», «Фея Фантаста».

20.05-21.05







68

Путешествия, приключения, фантастика

Обобщающий урок по теме "Путешествия, приключения, фантастика"

27.05-28.05










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск