Скачать 119.86 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ68 ч – 2 часа в неделю Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 4 класс Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение. Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф» Хрестоматия «Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф» Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:
Основные линии программы:
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. 2. Система работы над навыками чтения. 3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Концептуальные положения курса:
Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны: знать: -название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов; -элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); называть, приводить примеры: -сказок народных и литературных; -стихов и рассказов из круга детского чтения; -произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф) различать, сравнивать: -произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); -жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); -сказки народные и литературные; -словари и справочники; -элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление); -виды пересказа(подробный, краткий, выборочный); уметь: -читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча; -выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты; -определять тему и главную мысль произведения; -ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и оставлять простой план; -пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для самостоятельного чтения книг; -высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; -самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; -определять тему и жанр незнакомой книги; Навык чтения
Календарно-тематическое планирование
|